Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Администрации Волоколамского городского округа Московской области (далее - Заказчик), ООО "ДРАФТ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта оказание услуг по разработке рабочей документации сегментов системы видеонаблюдения "Безопасный регион" объекты образования Волоколамского городского округа Московской области (извещение N 0848300057723000091),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ДРАФТ" заключен контракт от 26.04.2023 N 3500400389023000073 на сумму 477 600,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлен срок окончания выполнения работ - 40 рабочих дней от даты заключения Контракта.
Согласно части 3 Приложения N 1 к Приложению N 5 к Контракту определены этапы проведения работ:
1 стадия (предпроектное обследование) - предпроектное обследование точек (мест) установки ВК СВН.
2 стадия (согласование мест установки видеокамер) - согласование мест установки видеокамер с рабочей группой и Главным управлением региональной безопасности Московской области.
3 стадия (составление рабочей документации) - составление рабочей документации в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем техническом задании, а также нормативной документацией по СВН БР МО.
4 стадия (согласование рабочей документации) - согласование рабочей документации в Мингосуправления Московской области.
08.05.2023, 06.06.2023 Участником в адрес Заказчика направлены письма о необходимости представления исходной документации.
09.06.2023 Заказчиком в адрес Участника направлен ответ на письмо от 06.06.2023, согласно которому по условиям Контракта Участнику необходимо провести предпроектное обследование каждого объекта, после которого Участник будет обладать всей необходимой для выполнения работ информацией.
19.06.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о незаконности отказа представить запрашиваемую информацию, а также о приостановлении выполнения работ по Контракту ввиду невозможности исполнения обязательств без представления Заказчиком исходной документации.
20.06.2023 Заказчиком в адрес Участника направлен ответ на письмо от 19.06.2023, согласно которому по условиям Контракта Участнику необходимо провести предпроектное обследование каждого объекта, вместе с тем, представителями Участника предпроектное обследование не произведено, 1 этап Контракта не исполнен, кроме того, Заказчик уведомляет Участника о необходимости в срок до 27.06.2023 представить проектную документацию, согласованную с Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
22.06.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с требованием передать ранее запрошенную информацию, а также с уведомлением о незаконности действий Заказчика.
26.06.2023 Заказчиком в адрес Участника направлен ответ на письмо от 22.06.2023, согласно которому требование Участника о предоставлении исходных данных неправомерно, представление Заказчиком каких-либо данных для разработки документации Контрактом не предусмотрено. Кроме того, Участник к исполнению Контракта не приступил.
26.06.2023 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о неисполнении обязательств по Контракту с требованием приступить к исполнению не позднее 2 рабочих дней.
Вместе с тем, Участником надлежащим образом в установленный срок обязательства по Контракту не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 29.06.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 29.06.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 10.07.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что исполнение обязательств по Контракту невозможно без представления Заказчиком исходных данных. Вместе с тем, Заказчик направил отказ от представления запрашиваемых данных, что является незаконным поскольку согласно статьям 718, 759, 762 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оказывать подрядчику содействие в выполнении работ, передавать исходные данные, необходимые для выполнения работ. Кроме того, согласно пункту 5.3.2 Контракта Участник имеет право запрашивать у Заказчика пояснения и уточнения относительно исполнения обязательств в рамках Контракта.
Согласно заключению специалиста ООО "Современный центр негосударственной экспертизы" Участник обоснованно запрашивал исходные данные у Заказчика, поскольку исполнение Контракта без предоставления запрашиваемой информации невозможно так как согласно пункту 1 статьи 759 Гражданского кодекса Российской Федерации: "По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации".
Вместе с тем, Контактом не предусмотрено условие о передаче исходных данных в адрес Участника, поскольку Приложением N 5 к Контракту установлена необходимость проведения предпроектного обследования точек (мест) установки ВК СВН.
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме в регламентированный срок Участником на заседании Комиссии не подтверждена.
Участник добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на выполнение работ для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо выполнять работы, являющиеся предметом Контракта. Являясь добросовестным участником закупки, Участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению Контракта.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контракта, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ДРАФТ" (Пискунова ул., д. 150/3, оф. 21, г. Иркутск, Иркутская обл., 664081, ИНН 3811476212, директор: Столяров Андрей Сергеевич, ИНН 380104820046), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.07.2023 |
12.07.2023 |
11.07.2023 |
0 |
11.07.2023 |
18.07.2023 |
18.07.2023 |
0 |
21.07.2023 |
20.07.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 июля 2023 г. N РНП-24718эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023