Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области (далее - Заказчик) в соответствии с Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961 (далее - Постановление N 961),
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика:
Наименование закупки |
Поставка яйца куриного столового 1 категории для нужд ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области в целях выполнения государственного оборонного заказа |
|||
Способ закупки |
Электронный аукцион (далее - Аукцион) |
Номер извещения |
0363100005023000042 |
|
Дата размещения извещения |
26.06.2023 |
Начальная (максимальная) цена контракта (руб.) |
380 016 |
|
Дата окончания срока подачи заявок |
04.07.2023 |
Количество заявок, поданных на участие в Аукционе |
0 |
|
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
05.07.2023 |
Количество заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении Аукциона |
0 |
|
Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
ООО "Смоленский Провиант" (ИНН: 6729024642) |
|||
Цена контракта, предложенная единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (руб.) |
380 016 |
Заказчик обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
К обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении Аукциона.
Пунктом 11 Правил установлено, что контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее
2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта в виде электронного документа.
На заседании Комиссии установлено, что согласно Извещению, дата начала исполнения контракта - 30 календарных дней с даты заключения контракта.
Кроме того, в соответствии с Извещением срок исполнения контракта - 0 календарных дней.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 4.1 проекта государственного контракта Извещения поставка товара осуществляется по заявкам государственного заказчика с момента заключения контракта по 25.12.2023.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего противоречивую информацию в отношении сроков исполнения обязательств по контракту, нарушают пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Так, подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что в Извещении установлено следующее требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом о контрактной системе, должна отсутствовать информация об участнике закупки, в том числе информация о лицах, указанных в пунктах 2, 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требование к участникам закупки об отсутствии сведений в РНП в недействующей редакции Закона о контрактной системе, нарушают часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем выявленные нарушения не являются основанием для отказа в согласовании заключения контракта в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением N 961.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 52, пунктом 25 части 1 статьи 93, пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области заключение контракта по итогам проведения Аукциона с номером извещения 0363100005023000042 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ООО "Смоленский Провиант" (ИНН: 6729024642) на условиях, предусмотренных Извещением, и по цене, не превышающей 380 016 руб.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1.1 статьи 31, пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 18.07.2023 по делу N 23/44/93/209ГОЗ соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июля 2023 г. N 23/44/93/209ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023