На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ИКАР" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок МБОУ СОШ N 2 имени героя Советского Союза А.В. Ляпидевского муниципального образования Ейский район (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении МБОУ СОШ N 2 имени героя Советского Союза А.В. Ляпидевского муниципального образования Ейский район (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, Администрацией муниципального образования Ейский район (далее - Уполномоченный орган), АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку интерактивных панелей в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0118300018123000149) (далее соответственно - Извещение, Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно признавшей заявку
ООО "Проект" соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки 05.07.2023 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 14.07.2023.
В соответствии с Извещением, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 25.05.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 408 320 руб.;
4) источник финансирования - собственные средства организации;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.06.2023;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 02.06.2023;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Проект" с предложением о цене контракта 1 119 614, 40 руб. (далее - Победитель);
11) Заказчиком с Победителем заключен государственный контракт от 19.06.2023 N 0118300018123000149 (реестровый номер в ЕИС - 3230602110723000012).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно признавшей заявку Победителя соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления N 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В силу пункта 3(3) Постановления N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Извещении установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 878.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2023 N ИЭА1 заявка Победителя признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Изучив заявку Победителя, Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Аукционе Победителем указана страна происхождения товара.
Кроме того, Победителем в составе заявки на участие в закупке указаны номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции, а именно: РЭ-9814/22 от 17.02.2023, РЭ-10286/22 от 06.02.2023, РЭ-10288/22 от 06.02.2023, РЭ-10287/22 от 06.02.2023, РЭ-9813/22 от 17.02.2023, РЭ-8622/22 от 04.08.2022, РЭ-9815/22 от 17.02.2023.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что юридическое лицо, включившее свою продукцию в реестре российской радиоэлектронной продукции, не давало согласия Победителю на использование своих номеров реестровых записей на подачу заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем установление запрета для потенциальных поставщиков, не являющихся производителями товара, на участие в закупках для государственных и муниципальных нужд либо требования о представлении помимо выписки из реестра российской радиоэлектронной продукции дополнительных документов, подтверждающих наличие гражданско-правовых отношений с непосредственным производителем товара, не регламентировано действующим законодательством о контрактной системе, противоречит гражданскому законодательству в целом и может привести к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "ИКАР" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июля 2023 г. N П-212/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023