На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Хорольского А.Н. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении БУ ВО "Сургутский государственный педагогический университет" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, системы противодымной защиты и систем оповещения людей о пожаре с 01 июня по 31 декабря 2023 году на объектах учреждения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0387200022123000017) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
В ходе проведения внеплановой проверки 24.07.2023 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 18.07.2023.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившиеся в ненадлежащем установлении сроков для подписания проекта контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено в ЕИС - 12.05.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 328 041,07 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 19.05.2023;
6) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата подведения итогов определения поставщика - 22.05.2022;
8) Заказчиком с ООО "БЕТТА" заключен государственный контракт от 25.05.2023 N 0387200022123000017-02 (далее - Контракт).
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в ненадлежащем установлении сроков для подписания проекта контракта.
В соответствии с частью 17.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки,с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе с учетом положений части 18 статьи 95 Закона о контрактной системе, и после предоставления в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с частью 17.1 статьи 95 Закона о контрактной системе допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо если по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с установлением в данном решении факта, что надлежащее исполнение таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Подпунктом "а" пункта 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт в случае, предусмотренном частью 17.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, заключается в той же форме и в том же порядке,что и расторгнутый контракт. При этом в случае расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры контракт заключается в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 части 2, частями 3 - 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе регламентирован срок подписания проекта контракта участником закупки, с которым заключается контракт, составляющий пять рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта в ЕИС и на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 50 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что ООО "БЕТТА" 22.05.2023 по итогам проведения Запроса котировок признано победителем, в связи с чем между
ООО "БЕТТА" и Заказчиком заключен государственный контракт от 25.05.2023
N 0387200022123000017-02.
Решением Ханты-Мансийского УФАС России от 27.06.2023 N 086/06/104-1027/2023 ООО "БЕТТА" включено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
30.06.2023 Оператором электронной площадки Заявителю направлено уведомление о направлении Заказчиком проекта контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что карточка контракта сформирована 30.06.2023, в связи с чем согласно пункту 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе регламентированная дата подписания контракта установлена 03.07.2023 23:59 (МСК).
Вместе с тем Комиссия обращает внимание, что согласно подпункту "а" пункта 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры контракт заключается в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 части 2, частями 3 - 5 статьи 51 Закона о контрактной системе,то есть участник закупки осуществляет действия по подписанию контракта в течение 5 рабочих дней.
С учетом изложенного регламентированный срок подписания проекта контракта Заявителем - до 07.07.2023.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, сократившего срок подписания контракта, не соответствуют подпункту "а" пункта 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе и нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а также содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы по делу от 18.07.2023 N П-191/23 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа
ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июля 2023 г. N П-191/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2023