Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в результате осуществления внеплановой проверки на основании обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород (далее - Заказчик), оператором электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнения работ по содержанию автомобильной дороги Р-177 "Поветлужье" Нижний Новгород - Йошкар-Ола км 53+248 - км 186+534 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0348100006023000047) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В связи с обнаружением ФАС России признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении действий Комиссии по осуществлению закупок при применении порядка оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель) показателя "Наличие у участников закупки опыта услуги работы, связанного с предметом контракта" (далее - Показатель) критерия "Квалификация участников закупки: наличие опыта работы, связанного с предметом контракта" (далее - Критерий) в отношении заявки ООО ИСК "Дорога".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что при проведении Конкурса Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 04.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 315 855 405, 75 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 22.05.2023;
5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
6) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 23.05.2023;
7) по результатам рассмотрения заявок участников закупки 2 заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении Конкурса и Закона о контрактной системе;
8) победителем Конкурса признано АО "МАРИЙСКАВТОДОР" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 280 000 000 руб.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о критериях оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено
Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
На основании подпункта "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно порядку оценки заявок на участие в Конкурсе по Детализирующему показателю Критерия оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров на оказание услуг по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Пунктом 2 раздела II Порядка оценки в Конкурсе установлено, что по Детализирующему показателю Критерия оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "е" пункта 20 Положения:
,
где:
Хi - значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Х пред max - предельное максимальное значение общей цены исполненных участников закупки договоров - не более 1 579 277 013, 90 руб.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.05.2023 N ПРОII1 (далее - Протокол оценки) заявке ООО ИСК "Дорога" по Показателю Критерия присвоено 0 баллов.
Так, на заседании Комиссии установлено, что по Детализирующему показателю Критерия ООО ИСК "Дорога" к оценке представлено 42 исполненных контракта на общую сумму 1 482 354 923, 68 руб., вместе с тем Победителем представлены сведения о 32 исполненных контрактах на общую сумму 6 055 884 928, 37 руб., в связи с чем согласно расчету в соответствии с формулой по Детализирующему показателю Критерия ООО ИСК "Дорога" присвоено 0 баллов.
С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июля 2023 г. N 23/44/99/П9
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023