На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральной службы войск национальной гвардии (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекса робототехнического мобильного малогабаритного "КРММ-06" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0195400000220000252) (далее соответственно - Извещение, Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99
Закона о контрактной системе.
Согласно поступившей информации Заказчиком ненадлежащим образом определена начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону (далее - НМЦК).
В ходе проведения внеплановой проверки 12.07.2023 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 19.07.2023.
В соответствии с документацией об осуществлении Аукциона (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 11.06.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 076 284,20 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.06.2020;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе (далее в редакции, действовавшей на момент проведения Аукциона) Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе;
7) Заказчиком с ООО "ПОЛЮС-СТР" заключен государственный контракт от 20.07.2020 N 2020180202722007722377866/0195400000220000252_327325 по цене 14 076 284,20 руб.
Согласно Извещению закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
Частью 21 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено,что особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Законом о государственном оборонном заказе.
На основании пункта 1 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о государственном оборонном заказе.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков),а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 7 Закона о государственном оборонном заказе государственный заказчик формирует начальную (максимальную) цену государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цену государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение), установлен перечень продукции, в отношении которой осуществляется государственное регулирование цен.
На основании пункта 105 Положения государственными заказчиками государственного оборонного заказа при осуществлении закупок конкурентной продукции из числа указанной в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 6 Положения начальная (максимальная) цена государственного контракта формируется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок с учетом объемов финансирования государственного оборонного заказа, предусмотренных по соответствующим видам расходов и номенклатурным позициям, с учетом особенностей и в порядке, которые установлены пунктами 106 - 112 Положения.
Пунктом 108 Положения установлен порядок определения цены на продукцию и начальной (максимальной) цены государственного контракта в случае, если на календарный год, соответствующий году поставки конкурентной продукции, была определена прогнозная цена на эту продукцию, но государственный заказчик не установил начальную (максимальную) цену в соответствии с пунктом 107 Положения, либо если прогнозная цена на продукцию не была определена.
Так, в силу подпункта "а" пункта 108 Положения государственный заказчик выбирает не менее 2 потенциальных поставщиков из числа организаций, производящих удовлетворяющую его требованиям продукцию, и включает их в перечень потенциальных поставщиков
В соответствии с подпунктом "б" пункта 108 Положения государственный заказчик направляет одновременно всем потенциальным поставщикам, включенным в перечень потенциальных поставщиков, одинаковые по содержанию запросы о цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика,по формам, устанавливаемым Федеральной антимонопольной службой по согласованию с отраслевыми органами и Министерством обороны Российской Федерации, и информацию о том, что при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта государственным заказчиком будут учитываться их предложения о цене на продукцию, поступившие в течение 20 рабочих дней со дня направления государственным заказчиком соответствующего запроса о цене.
Согласно пункту 109 Положения предложение о цене включает обосновывающие документы в составе предложения о цене в объеме, предусмотренном пунктом 37 Положения (с учетом применяемых методов определения цены).
На основании пункта 110 Положения в случае если потенциальные поставщики конкурентной продукции не представили в установленный срок предложения о цене, государственный заказчик осуществляет расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта на основании сведений о ценах на продукцию, планируемую к поставке, либо сведений о ценах на ту же или сравнимую продукцию, содержащихся в государственных контрактах, ранее заключенных от имени Российской Федерации и включенных в реестр контрактов, а в случае отсутствия информации о ценах на такую продукцию - на основании самостоятельных расчетов, в том числе на основании ценовых показателей, рассчитанных исходя из количества продукции и объема ассигнований, предусмотренных государственным оборонным заказом (проектом государственного оборонного заказа).
На заседании Комиссии установлено, что объект Аукциона включен в пункт 3 перечня продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 976-р, в связи с чем формирование НМЦК должно осуществляться в соответствии с Положением.
Так, на заседании Комиссии представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что с целью определении НМЦК Заказчиком направлен запрос о цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям Заказчика, от 15.01.2020
N 21/11 (далее - Запрос) в адрес следующих пяти потенциальных поставщиков: ООО "ПОЛЮС-СТР", ГНЦ РФ "Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики",АО "Ковровский электромеханический завод", "Научно-Исследовательский Институт Научно-Учебного Комплекса Специального Машиностроения"
МГТУ им. Н.Э. Баумана, АО "Солнечногорский электромеханический завод".
Кроме того, Заказчиком размещен запрос ценовой информации в ЕИС
N 0195400000220000044.
В ответ на Запрос Заказчиком получено коммерческое предложение от ООО "ПОЛЮС-СТ" от 18.02.2020 N ПСТ43/20, сформированное затратным методом определения цены на продукцию с ценой единицы товара в размере 730 446,01 руб. (далее - Коммерческое предложение).
Согласно представленным материалам Комиссией установлено, что Запрос сформирован в соответствии с подпунктом "б" пункта 108 Положения, а также содержит требование о необходимости при подготовке коммерческих предложений руководствоваться подпунктами "в", "г" пункта 108, пунктом 109 Положения.
Также представитель Заказчика пояснил, что в связи с отсутствием в Коммерческом предложении информации, предусмотренной пунктом 37 Положения Заказчик при определении НМЦК, руководствуясь пунктом 110 Положения, использовал цену на планируемую к закупке или сравнимую с ней продукцию, содержащуюся в государственном контракте от 25.04.2018
N 1819180101062007722377866/0195400000218000078_327325 и индекс цен производителя на 2020 год, установленный письмом Минэкономразвития России от 01.10.2019 N 33198-ПБ/ДОЗи.
Таким образом, Комиссия, изучив материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к выводу, что сформированная Заказчиком НМЦК
не противоречит требованиям Положения, Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Федеральная служба войск национальной гвардии при проведении Аукциона не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июля 2023 г. N П-215/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023