Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное ФБУ "Администрация Двинско-Печорского бассейна" (далее - Заказчик) в соответствии с Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961 (далее - Постановление N 961),
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика:
Наименование закупки |
Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) самоходного роторно-ковшевого земснаряда с фрезерным рыхлителем |
|||
Способ закупки |
Электронный аукцион (далее - Аукцион) |
Номер извещения |
0324100010423000160 |
|
Дата размещения извещения |
30.06.2023 |
Начальная (максимальная) цена контракта (руб.) |
2 107 986 219 |
|
Дата окончания срока подачи заявок |
20.07.2023 |
Количество заявок, поданных на участие в Аукционе |
1 |
|
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
20.07.2023 |
Количество заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении Аукциона (далее - Извещение) |
1 |
|
Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ИНН: 7720261827) |
|||
Цена контракта, предложенная единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (руб.) |
2 107 986 219 |
Заказчик обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Подпунктом "а" пункта 11 Правил установлено, что контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии счастью 3 статьи 14 запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
В силу положений пункта 1 Постановления N 616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд
по перечню промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренных Постановлением N 616 (далее - Перечень).
Согласно абзацу первому подпункта "а" пункта 3 Постановления N 616 указанные в пунктах 1 и 2 Постановления N 616 запреты не применяются в том числе в случае отсутствия на территории Российской Федерации производства промышленных товаров, которое подтверждается наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации либо наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, сведения о поставке которого отнесены к государственной тайне, выдаваемого в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Пунктом 11 Постановления N 616 установлено, что при размещении информации о проведении процедуры закупки, указываются характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Минпромторг России для получения разрешения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 постановления N 616.
Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 утвержден порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара (далее - Порядок).
Согласно подпункту "в" пункта 5 Порядка в заявке указываются сведения о технических характеристиках закупаемого товара, касающиеся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования, а также стоимостных характеристиках закупаемого товара, в том числе одной единицы товара и совокупности таких товаров, для определения отличий параметров заявленного товара от параметров производимого в Российской Федерации товара.
В силу пункта 11 Порядка ответственный департамент в течение 3 рабочих дней посредством ГИСП осуществляет сравнение и определение отличий параметров заявленного товара с параметрами продукции, находящейся в реестрах российской и евразийской промышленной продукции и имеющей схожие технические и эксплуатационные характеристики с заявленным товаром, позволяющие ей выполнять его функции и быть коммерчески взаимозаменяемой с ним.
Согласно пункту 18 Порядка копия заявки, на основании которой выдано разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, является неотъемлемой частью выданного разрешения.
При этом установление заказчиком дополнительных характеристик товара, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования и не содержащихся в разрешении, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) самоходного роторно-ковшевого земснаряда с фрезерным рыхлителе (далее - Товар) в количестве одной единицы.
Кроме того, Комиссией установлено, что Товар включен в позицию N 124 "Земснаряды; плавучие маяки, плавучие краны; прочие суда" Перечня.
В соответствии с разрешением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 05.04.2022 N 28665/09 (далее - Разрешение) запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 616 к Товару не применяется.
Вместе с тем, изучив Разрешение, Комиссией установлено, что указанные в Разрешении технические характеристики товара не соответствуют техническим характеристикам товара, установленным в описании объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки), поскольку в Описании объекта закупки указаны характеристики Товара, отсутствующие в Разрешении.
Так, например, в Разрешении отсутствуют такие характеристики, как "Защита муфты сцепления от перегрузки", "Производительность грунтового насоса (техническая)", "Диаметр всасывающего трубопровода" (список не является исчерпывающим).
Учитывая, что Заказчиком в Описании объекта закупки установлены характеристики товаров, отличные от характеристик товаров, указанных в Разрешении, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Извещении неправомерно не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренный Постановлением N 616.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего запрет в соответствии с Постановлением N 616, не соответствуют требованиям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 15 части 1 статьи 42 и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем выявленное нарушение не является основанием для отказа в согласовании заключения контракта в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением N 961.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 52, пунктом 25 части 1 статьи 93, пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФБУ "Администрация Двинско-Печорского бассейна" заключение контракта по итогам проведения Аукциона с номером извещения 0324100010423000160 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ИНН: 7720261827) на условиях, предусмотренных Извещением, и по цене, не превышающей 2 107 986 219 руб.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 27.07.2023 по делу N 23/44/93/229 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июля 2023 г. N 23/44/93/229
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023