Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МЕД ЛАЙФ СЕРВИС" на действия Уполномоченного учреждения ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000823004991 "Поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий (инструменты для аппарата электрохирургического Force Triad)",
УСТАНОВИЛА:
13.07.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕД ЛАЙФ СЕРВИС" (далее- Заявитель) на действия Единой комиссии Уполномоченного учреждения ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000823004991 "Поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий (инструменты для аппарата электрохирургического Force Triad)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников неправомерно отклонила заявку ООО "МЕД ЛАЙФ СЕРВИС".
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.06.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 862 206,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно извещению, объектом закупки является Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, монополярный, одноразового использования, код позиции КТРУ 32.50.50.190-00001173, Электрод электрохирургический для открытых операций, монополярный, одноразового использования, код позиции КТР 32.50.50.190-00000803, Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, нестерильный 32.50.50.190-00000634.
В Приложение N 1 к Извещению "Описание объекта закупки" (далее- Описание объекта закупки) Заказчиком установлены характеристики закупаемого товара, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Код КТРУ |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Держатель/электрод1 эндоскопический электрохирургический, монополярный, одноразового использования |
32.50.50.190-00001173 |
Держатель с трехкнопочным управлением и электрод-лезвие с антипригарным покрытием, монополярные, одноразового использования. Возможность использования с электродами посадочного диаметра 2,4 мм. Длина кабеля, м: не менее 3. Для аппарата электрохирургического Force Triad2 |
штука |
100 |
2 |
Электрод электрохирургический для открытых операций, монополярный, одноразового использования |
32.50.50.190-00000803 |
Электрод-лезвие с антипригарным покрытием, монополярный, одноразового использования. Общая длина, см: Длина рабочей части, см: не менее 2,54. Совместимость с держателем/электродом1 эндоскопическим электрохирургическим, монополярным, одноразового использования характеристики которого указаны в п.1 настоящего приложения. |
штука |
100 |
3 |
Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, нестерильный |
32.50.50.190-00000634 |
Рассеивающий (возвратный) REM-электрод с гидрогелем для взрослых, одноразового использования, нестерильный. Для пациентов с массой тела более 13,6 кг. Длина кабеля, м: не менее 2,7. Для аппарата электрохирургического Force Triad2 |
штука |
100 |
В Приложении N 3 к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению Заказчиком размещена "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" (далее- Инструкция) в частности указано, что при указании в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" и/или в Извещении об осуществлении закупки значения показателя характеристики товара в диапазоне значений с применением формулировки "диапазон", участник закупки должен представить характеристики предлагаемого участником товара с указанием минимального и максимального значения диапазона (границ диапазона).
При указании в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" и/или в Извещении об осуществлении закупки значения показателя характеристики товара в диапазоне "не менее" или "не уже" указанного, понимается диапазон, границы которого должны лежать за пределами границ указанного диапазона или быть равны ему, т.е. меньшая граница по величине меньше или равна указанной в описании объекта закупки, а большая граница по величие больше или равна указанной в описании объекта закупки. Под диапазоном "не более" или "не шире" понимается диапазон, границы которого лежат внутри указанного диапазона или равны его границам, указанным в описании объекта закупки.
При описании характеристик предлагаемого участником закупки товара не допускается применение слов "эквивалент", "более", "менее", "не более", "не менее", "не уже", "не шире", "или", "от", "до" и т.п. слов, знаков "", "
", "<", ">" и т.п. знаков, не позволяющих однозначно трактовать указанные характеристики".
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 2 заявок.
Заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 2 (заявка Заявителя) отклонена на основании: "п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки".
Заявка участника с идентификационным номером заявки 2 (заявка Заявителя) содержала предложение о поставке следующего товара по п. 3:
3 |
Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, нестерильный |
32.50.50.190-00000634 |
Возвратный электрод "Valleylab" Polyhesive, с системой REM: Возвратный электрод пациента "Valleylab" Polyhesive для взрослых, с системой REM, 9 |
Рассеивающий (возвратный) REM-электрод с гидрогелем для взрослых, одноразового использования, нестерильный. Для пациентов с массой тела 13,6 кг. Длина кабеля, м: 2,7. Для аппарата электрохирургического Force Triad |
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что предлагаемый Заявителем к поставке товар с характеристикой: "Для пациентов с массой тела 13,6 кг" не соответствует потребности Заказчика, согласно которой вес пациентов должен быть более 13,6 кг.
Кроме того, представитель Уполномоченного учреждения также пояснил, что данное значение является диапазонным.
Согласно Инструкции по заполнению заявки к Извещению о проведении Аукциона при описании характеристик предлагаемого участником закупки товара не допускается применение слов "эквивалент", "более", "менее", "не более", "не менее", "не уже", "не шире", "или", "от", "до" и т.п. слов, знаков "", "
", "<", ">" и т.п. знаков, не позволяющих однозначно трактовать указанные характеристики.
С пояснениями представителя Уполномоченного учреждения нельзя согласиться, поскольку из Инструкции по заполнению заявки не следует каким образом нужно указывать показатели "Для пациентов с массой тела более 13,6 кг.", что вводит в заблуждение участников закупки.
Комиссия отмечает, что формулировки инструкции по заполнению заявки и технического задания должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству, поскольку Заказчик должен быть заинтересованы в едином понимании всеми субъектами (участниками закупки, членами единой комиссии и пр.) положений аукционной документации, что обусловит правильное и единообразное заполнение заявок участниками закупки, обеспечит единый подход к рассмотрению заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией, чего в данном случае не прослеживается.
Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика не установившего надлежащую Инструкцию по заполнению заявок нарушают п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно допустила заявку ООО "Аортамедицина".
Заявка участника с идентификационным номером заявки 1 (заявка ООО "Аортамедицина") содержала предложение о поставке следующего товара по п. 3:
3 |
32.50.50.190-00000634 |
Возвратный электрод "Valleylab" Polyhesive, с системой REM, вариант исполнения: 2. Возвратный электрод пациента "Valleylab" Polyhesive для взрослых, с системой REM, 9 2.1. Возвратный электрод пациента "Valleylab" Polyhesive для взрослых, с системой REM, 9 2.2. Инструкция по применению
Рассеивающий (возвратный) REM-электрод с гидрогелем для взрослых, одноразового использования, нестерильный. Для пациентов с массой тела тяжелее 13,6 кг. Длина кабеля, м: 2,7. Для аппарата электрохирургического Force Triad |
Указанная характеристика не является конкретным (точным) значением показателя, как считает Заявитель, а рассматривалась Единой комиссией, как диапазонное значение.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что предлагаемый Заявителем к поставке товар с характеристикой: "Для пациентов с массой тела тяжелее 13,6 кг" соответствовал потребности Заказчика, согласно которой вес пациентов должен быть более 13,6 кг, в связи с чем отсутствовали основания для отклонения заявки на участие в Аукционе.
В связи с указанием в Извещении о проведении Аукциона ненадлежащей инструкции по заполнению заявки сделать вывод о соответствии заявок на участие в Аукционе требованиям Извещения о проведении Аукциона не представляется возможным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "МЕД ЛАЙФ СЕРВИС" на действия Уполномоченного учреждения ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000823004991 "Поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий (инструменты для аппарата электрохирургического Force Triad)" необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика ГУЗ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 июля 2023 г. N 064/06/48-982/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023