Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика Администрации Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" о включении ООО "ЦЕНТРПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300003123000009 "Услуги по разработке проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в г. Саратов" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
13.07.2023 Администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) представила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "ЦЕНТРПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300003123000009 "Услуги по разработке проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в г. Саратов" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 80 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.03.2023 NИЭА1 заявка ООО "ЦЕНТРПРОЕКТ" (далее-Общество, Исполнитель) признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
28.03.2023 между Администрацией Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" и Обществом по итогам проведения электронного аукциона заключён контракт N 0160300003123000009 с реестровым номером 3645402009423000017 на оказание услуг по разработке проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в г. Саратов (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услугу по разработке проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в г. Саратов в соответствии с Приложением N 1, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Исполнителем услуги в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 3.2. Контракта оказание услуг осуществляется в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта.
Согласно п.3.3 Контракта результатом оказанных услуг является изготовление технических планов на бумажном и электронном (запись на диске не более 10 Мб) носителях в соответствии с действующими нормативными документами по Перечню в Приложении N1 к Контракту.
По состоянию на 27.06.2023 обязательства по Контракту ООО "ЦЕНТРПРОЕКТ" не исполнены в полном объеме.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.3 Контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в рамках реализации права на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
30.06.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
30.06.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 30.06.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 11.07.2023.
Согласно пояснениям Заказчика, Общество в установленные Контрактом сроки услуги не оказало, 26.06.2023 в адрес Общества направлена претензия N0406/2329 от 26.06.2023, в которой Заказчик требовал предоставить документацию согласно приложению N1 к Контракту в срок не позднее 30.06.2023. Общество данное требование не выполнило.
06.07.2023 Обществом направлено в адрес Заказчика письмо, в котором выразило несогласие с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта со стороны заказчика. 11.07.2023 Заказчик письмом N04-06/2329 информировал Общество о начислении пени в связи просрочкой исполнения обязательств по контракту.
Согласно пояснениям Общества, 19.04.2023 ООО "ЦЕНТРПРОЕКТ" по накладной N1 от 19.04.2023 передало Заказчику, а Заказчик принял следующие документы:
1 - Проект организации работ по сносу объектов капитального строительства в отношении следующих объектов:
- жилой дом, расположенный по адресу г. Саратов, ул. Шелковичная, д.34 - 4 экз.
2 - Смету на строительство объектов капитального строительства в отношении следующих объектов:
- жилой дом, расположенный по адресу г. Саратов, ул. Шелковичная, д.34 - 4 экз.
Таким образом, ООО "ЦЕНТРПРОЕКТ" свои обязательства, предусмотренные пунктами 9,10 Технической части (приложение N1 к контракту) выполнило в полном объеме.
Для выполнения ООО "ЦЕНТРПРОЕКТ" п.11 Технической части (приложение N1 к контракту) - проведение экспертизы достоверности определения сметной стоимости требуется выполнение ряда условий.
В соответствии со ст.760 Гражданского Кодекса РФ подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором; согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления; передать заказчику готовую техническую документацию.
Подрядчик не вправе передавать техническую документацию третьим лицам без согласия заказчика.
Согласно части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных Кодексом, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу.
При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации. Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, размер платы, порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Во исполнение части 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства N145 от 05.03.2007 принято Положение "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
В соответствии с Положением для проведения государственной экспертизы проектной документации заявитель обращается в экспертное учреждение с соответствующим заявлением.
Заявителем является технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившееся с заявлением о проведении государственной экспертизы, а также лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 2 Положения).
Для проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально (подпункт "и" пункта 13 Положения).
Общество обратилось в адрес Заказчика с письмом с просьбой предоставить в адрес Общество следующие документы:
1. - Доверенность на подачу заявления от имени Заказчика о прохождении экспертизы достоверности определения сметной стоимости;
2. - Утвержденные Заказчиком в отношении вышеуказанных объектов:
- сводный сметный расчет;
- локальный сметный расчет;
- ведомость объемов работ;
3. - Заключение в отношении объекта капитального строительства опризнании помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
4. - утвержденное Заказчиком техническое задание
5. - Письмо о предельной стоимости выполнения работ по сносу объекта капитального строительства и источниках финансирования
6. - утвержденная Заказчиком транспортная схема перевозки строительных отходов, образующихся в результате выполнения работ по сносу объекта капитального строительства
7. - справки об отключении объекта капитального строительства от инженерных сетей (водоснабжение, газ, теплоснабжение, электроэнергия)
8. - Распоряжение Заказчика об отселении жителей из многоквартирного дома,являющегося объектом сноса
9. - Техническое заключение по результатам обследования основныхстроительных конструкций многоквартирного дома.
Также согласно пояснениям представителя Общества, в проекте Контракта указано:
"Место выполнения работ г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 34 и по месту нахождения Подрядчика".
10.05.2023 Общество обратилось в экспертную организацию для заключения договора на проведение государственной экспертизы.
После чего Обществом было установлено, что Заказчиком указан неверный адрес в части отсутствия "литера А" в номере дома.
Заказчиком указанные документы с добавление верного адреса представлены в адрес Общества в полном объеме 24.05.2023, т.е. спустя более месяца после передачи Заказчику проектно-сметной документации.
Указанная задержка в предоставлении необходимых документов привела к тому, что договор с ГАУ "Саратовский РЦЭС" на проведение экспертизы был заключен только 26.05.2023.
Согласно п.10.1., п.10.2 Контракта стороны при его подписании приняли на себя обязательство, что все споры и разногласия, возникшие в связи с исполнением настоящего Контракта, его изменением, расторжением или признанием недействительным, Стороны будут стремиться решить путем переговоров, а достигнутые договоренности оформлять в виде дополнительных соглашений, протоколов или иных документов, подписанных Сторонами и скрепленных печатями. Претензионный порядок рассмотрения между Сторонами обязателен. Претензия должна быть рассмотрена и по ней дан ответ в течение 10 дней с момента получения, за исключением случаев, установленных настоящим Контрактом.
Вопреки данному обязательству, Заказчиком 30 июня 2023 в 10 ч.53 мин. в Единой информационной системе (ЕИС) размещена Претензия N04-06/2329 от 26.06.2023 с требованием предоставить результаты исполнения муниципального контракта не позднее 30.06.2023.
В нарушение п.10.2 Контракта и установленного сторонами срока на рассмотрение претензии, Заказчиком 30.06.2023 в 10 ч.55 мин, т.е. спустя две минуты после направления Подрядчику претензии, размещено решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО "ЦЕНТРПРОЕКТ" не имело намерений на уклонение от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "ЦЕНТРПРОЕКТ" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "ЦЕНТРПРОЕКТ" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Администрацией Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов", в отношении ООО
"ЦЕНТРПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 июля 2023 г. N 64-206
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2023