Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ОТ НСО МЦ "Резерв": __________________________ (по доверенности);
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": __________________________ (по доверенности), __________________________ (по доверенности);
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Монтажпроект", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Монтажпроект" на действия заказчика уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623005131 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания г. Барабинск, начальная (максимальная) цена контракта 59 176 032,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Монтажпроект" с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623005131 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания г. Барабинск.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 07.07.2023 г.;
2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.07.2023 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупи;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 19.07.2023 г.;
5) в результате рассмотрения заявок участников закупки 4 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО "Техмонтаж" с предложением о цене контракта в размере 5 556 664,89 руб.
Суть жалобы ООО "Монтажпроект" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, уполномоченным учреждением в составе извещения о проведении электронного аукциона неправомерно не предусмотрены положения постановления Правительства РФ от 10.04.2023 N579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами" (далее - постановление Правительства РФ от 10.04.2023 N579).
Кроме того, в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" не указан данный порядок обеспечения заявки.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Монтажпроект" сообщило, что положения извещения о проведении электронного аукциона не противоречат законодательству о контрактной системе.
Изучив представленные материалы по жалобе ООО "Монтажпроект", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 Закона о контрактной системе), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные сведения размещены уполномоченным учреждением в ЕИС в соответствии с вышеназванной нормой.
В соответствии с ч. 18 ст.44 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами.
Согласно п.1 постановления Правительства РФ от 10.04.2023 N579 если при проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур предусмотрено предоставление обеспечения заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка), участники закупки, являющиеся юридическими лицами, зарегистрированными на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическими лицами, являющимися гражданами государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - участники закупки), вправе предоставить обеспечение заявок в виде денежных средств с учетом следующих особенностей:
- денежные средства вносятся участниками закупки на счет, указанный заказчиком в извещении об осуществлении закупки, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
- заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов;
- участник закупки признается непредоставившим обеспечение заявки на участие в закупке в случае непоступления денежных средств, информация и документы о внесении которых в качестве обеспечения заявки представлены в заявке на участие в закупке, до даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения открытого конкурса в электронной форме), даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случае проведения открытого аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме) на счет, предусмотренный подпунктом "а" настоящего пункта. При этом заявка на участие в закупке, поданная таким участником закупки, отклоняется в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
- заказчик возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления случаев, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе. Возврат таких денежных средств участнику закупки не осуществляется в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что положениями извещения о проведении электронного аукциона установлено, что обеспечение заявки на участие в закупочной процедуре представляется в соответствии с положениями ст.44 Закона о контрактной системе, указаны реквизиты необходимого счета, размер обеспечения заявки.
При наличии вышеуказанных сведений в извещении о проведении электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России считает достаточным указание на ст. 44 Закона о контрактной системе, как на порядок предоставления обеспечения заявки, поскольку Правительством Российской Федерации не утверждены иные особенности предоставления обеспечения заявки такими лицами кроме особенностей из постановления Правительства РФ от 10.04.2023 N579.
На основании вышеизложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монтажпроект" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623005131 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания г. Барабинск необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 июля 2023 г. N 054/06/42-1446/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023