Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей: заказчика - ГБУЗ НСО "ККДП N 27", участника закупки - ГБУЗ НСО "ГКБ N 2", уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "ККДП N 27" о включении сведений о ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0351300026923000132 на оказание диагностических услуг по МРТ с контрастом и без контраста,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ККДП N 27" о включении сведений о ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0351300026923000132 на оказание диагностических услуг по МРТ с контрастом и без контраста.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2023 г. победителем было признано ГБУЗ НСО "ГКБ N 2".
07.07.2023 г. заказчик разместил в ЕИС проект контракта.
13.07.2023 г. победитель электронного аукциона подписал проект контракта и предоставил обеспечение исполнения контракта в размере 22 285,35 руб.
17.07.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что победителем электронного аукциона предоставлено обеспечение исполнения контракта в сумме менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с ч.1 и ч.2 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" были получены письменные пояснения следующего содержания.
ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" не имело умысла уклоняться от заключения контракта по данной закупке.
Обеспечение исполнения контракта было предоставлено с нарушением положений ч.1 и ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе вследствие ошибки.
18.07.2023 г. обнаружив ошибку ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" предоставило обеспечение исполнения контракта в полном объеме посредством перечисления денежных средств на счет заказчика.
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст.37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 297 138,00 руб. Размер обеспечения исполнения контракта, установленный извещением о проведении закупки, составляет 14 856.90 руб. Снижение начальной (максимальной) цены контракта в ходе проведения электронного аукциона составило 28,50%. ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" при подписании проекта контракта предоставило обеспечение исполнения контракта в размере в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, установленный извещением о проведении закупки, но менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, заказчик правомерно признал ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" уклонившимся от заключения контракта по данной закупке.
В свою очередь, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта в установленный срок, предоставление обеспечения контракта в полном размере), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" от заключения контракта.
В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "ККДП N 27" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 июля 2023 г. N 054/06/104-1438/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023