Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: | |
Абдурахманова А.Ф., членов комиссии: Лукьяненка К.К., |
- Врио руководителя управления;
-специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности; |
Крыловой К.С. |
-специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности; |
обнаружив признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральной службы Войск национальной гвардии РФ войсковой части N3481 (далее - Заказчик) при направлении уведомления о заключении государственного контракта с единственным поставщиком на оказании медицинских услуг с ОГАУЗ "Родильный дом N4" и проведя внеплановую проверку в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
при участии посредством ВКС
УСТАНОВИЛА:
На основании части 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Параграфом 6 главы 3 Федерального закона о контрактной системе регламентировано осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
На основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заказчиком был заключен:
- государственный контракт N13 от 16.05.2023.
Учитывая дату заключения государственных контрактов N13 от 16.05.2023, регламентированный срок для направления заказчиком уведомления о заключении контрактов в контрольный орган в сфере закупок приходился на 17.05.2023 года.
В Томское УФАС России данное уведомление (исх. N752/19-688 от 18.05.2023) поступило нарочно 19.05.2023.
17.07.2023 Томским УФАС России было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки (исх. NАА/4276/23), содержащее запрос о предоставлении письменных пояснений относительно несвоевременного направления уведомления о заключении государственного контракта N13 от 16.05.2023.
В пояснениях Войсковой части N3481, поступивших (вх. N5942/23 от 20.07.2023) указанно, что несвоевременное направление уведомления о заключении государственный контракт N13 от 16.05.2023 произошло из-за неверного понимания положений Закона о контрактной системе, исполнителем данного контракта, являющегося членом контактной службы восковой части 348, начальником медицинской службы майором м/с Голошумовым И.С., который полагал, что датой заключения контракта считается дата размещения, подписанного заказчиком контракта в ЕИС согласно ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе. Размещен контракт в ЕИС 17.05.2023.
Комиссия Томского УФАС России заслушав пояснения, проверив информацию приходит к выводу, что в действиях Войсковой части N3481 установлено нарушение часть 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе в части нарушения срока направления в контрольный орган в сфере закупок уведомлений о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Федеральной службы Войск национальной гвардии РФ войсковой части N3481 (далее - Заказчик) при направлении уведомления о заключении государственного контракта с единственным поставщиком на оказании медицинских услуг с ОГАУЗ "Родильный дом N4" установлено нарушение требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для принятия мер антимонопольного реагирования на предмет возможных признаков совершения акта недобросовестной конкуренции.
Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 21 июля 2023 г. N 070/10/99-664/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023