Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: | |
Саубановой И.М., членов комиссии: Крыловой К.С. |
- Врио заместителя руководителя управления;
- специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности; |
Кобзевой М.А. |
-специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности; |
обнаружив признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях УФССП России по Томской области (далее - Заказчик) при направлении уведомления о заключении государственного контракта с единственным поставщиком на оказании статмологической медицинской помощи с ОГАУЗ "СП" и проведя внеплановую проверку в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
при участии посредством ВКС представителя Заказчика - Жмуровской Е.А. (доверенность NД-70915/21/166 от 08.09.2021),
УСТАНОВИЛА:
На основании части 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Параграфом 6 главы 3 Федерального закона о контрактной системе регламентировано осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
На основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заказчиком был заключен:
- государственный контракт NЗ-М/2023 от 05.06.2023.
Учитывая дату заключения государственных контрактов NЗ-М/2023 от 05.06.2023, регламентированный срок для направления заказчиком уведомления о заключении контрактов в контрольный орган в сфере закупок приходился на 06.06.2023 года.
В Томское УФАС России данное уведомление (исх. N70908/23/25301 от 16.06.2023) поступило нарочно 16.06.2023.
24.07.2023 Томским УФАС России было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки (исх. NАА/4433/23), содержащее запрос о предоставлении письменных пояснений относительно несвоевременного направления уведомления о заключении государственного контракта NЗ-М/2023 от 05.06.2023.
В пояснениях УФССП России по Томской области, поступивших (вх. N 6179-ЭП/23 от 27.07.2023) указано, что несвоевременное направление уведомления о заключении государственный контракт NЗ-М/2023 от 05.06.2023 произошло из-за нахождения в должности специалиста отдела материального-технического обеспечения, ответственного за заключения государственного контракта, менее двух месяцев и отсутствие надлежащего контроля со стороны начальника отдела материального-технического обеспечения Управления. В настоящее время начальника отдела материального-технического обеспечения уволен с государственной гражданской службы. Кроме этого, ранее УФССП России по Томской области нарушение сроков, предусмотренных ч.2 ст.93 Закона о контрактной службы, не допускалось.
Комиссия Томского УФАС России заслушав пояснения, проверив информацию приходит к выводу, что в действиях УФССП России по Томской области установлено нарушение часть 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе в части нарушения срока направления в контрольный орган в сфере закупок уведомлений о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях УФССП России по Томской области (далее - Заказчик) при направлении уведомления о заключении государственного контракта с единственным поставщиком на оказании статмологической медицинской помощи с ОГАУЗ "СП" установлено нарушение требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28 июля 2023 г. N 070/10/99-665/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023