Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N107" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ИП Эседулаева Артема Абумислимовича (далее - Участник, Поставщик, ИП Эседулаев А.А.): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 78/17357/23 от 14.07.2023),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 17835-ЭП/23 от 12.07.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку картриджей для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 107" для нужд Санкт-Петербурга в 2023 году (извещение N 0372200085223000114),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 20.03.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку картриджей для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 107" для нужд Санкт-Петербурга в 2023 году (извещение N 0372200085223000114) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 858 121,75 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона стал ИП Эседулаев А.А.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Эседулаевым А.А. заключен государственный контракт N 03722000852230001140001 от 10.04.2023 на сумму 1 486 223,24 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9.10 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 28.06.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Эседулаевым А.А.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку картриджей для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 107" для нужд Санкт-Петербурга (далее - Товар) в период со дня заключения Контракта по 01.07.2023 по заявкам Заказчика (п. 3.5 Контракта).
Пунктом 3.5 Контракта установлено, что Заказчик направляет заявку не чаще, чем четыре раза в месяц, не позднее 5 календарных дней до предполагаемой даты поставки, срок поставки указывается в заявке.
Согласно п. 7.4 Контракта для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании Контрактов, заключенных между Заказчиком и экспертом, экспертной организацией в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.п. 6.1.1, 6.1.6, 6.1.7, 6.1.11, 6.2.1 Контракта поставляемый Товар должен быть новым Товаром (Товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), оригинальным, то есть должен быть разработан и изготовлен фирмой производителем оборудования (авторизированным бизнес-партнером), для которого он предназначен, с нулевого цикла, из новых комплектующих, не бывших в употреблении. Совместимые картриджи и тонеры, под которыми подразумевается восстановленные или рецикленные, перезаправленные, поддельные не допускаются. Исключается наличие следов тонера вне ёмкости его конструктивного хранения. Картриджи должны быть герметизированы средствами, исключающими самопроизвольное высыпание тонера при транспортировании и хранении до момента использования. Корпус картриджа не должен иметь потертостей, царапин, сколов и следов вскрытия. Товар должен поставляться в неповрежденной упаковке изготовителя, снабженной соответствующими атрибутами, подтверждающими их подлинность и качество (маркировка, голографические наклейки и т.п.).
При проведении экспертизы своими силами Заказчиком был проверен поставленный Участником Товар в части его соответствия условиям Контракта. В результате проведенной экспертизы установлено, что Товар не соответствует вышеперечисленным пунктам Контракта. Заказчик 19.05.2023 отказал в приемке Товара, разместив на ЕИС мотивированный отказ от 19.05.2023 с указанием причин несоответствия Товара Контракту и требованием поставки Товара в течение 5 (пяти) дней с момента размещения в ЕИС настоящего мотивированного отказа от подписания документа о приемки Товара. Однако данное требование Участником не исполнено.
Заказчик направил Участнику претензию от 07.06.2023 N 2116 с требованием устранения выявленных нарушений в срок до 16:00 23.06.2023. Поставка Товара в соответствии с условиями Контракта Участником не осуществлена.
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 9.10 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.06.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Эседулаевым А.А. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 11.07.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ИП Эседулаева А.А. подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Эседулаева Артема Абумислимовича, ИНН: 6659185308, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Эседулаева Артема Абумислимовича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
11.07.23 |
13.07.23 |
12.07.23 |
0 |
12.07.23 |
19.07.23 |
19.07.23 |
0 |
24.07.23 |
24.07.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июля 2023 г. N РНП-78-1003/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023