Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУН Зоологический институт Российской академии наук (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей ООО "Прогресс-Арена" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 17984-ЭП/23 от 13.07.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку комплекта лабораторного оборудования для работы с орнитологическими коллекциями (Комплекс для работы с орнитологическими коллекциями) (извещение N 0372100006023000075) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.07.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100006023000075. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 507 442,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которое выразилось, в не установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, согласно постановлению Правительства от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
П.1 постановления N 616 установлен запрет допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Как следует из извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка товаров, отнесенных к следующим позициям Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, (далее - ОКПД2):
-31.09.11.190 - Мебель металлическая хозяйственно-бытового назначения прочая, не включенная в другие группировки
-31.09.11.190 - Мебель металлическая хозяйственно-бытового назначения прочая, не включенная в другие группировки
-31.09.11.190 - Мебель металлическая хозяйственно-бытового назначения прочая, невключенная в другие группировки
-31.01.11.121 - Шкафы для одежды металлические
-31.09.11.140 - Мебель лабораторная для работы с радиоактивными веществами
-31.09.11.190 - Мебель металлическая хозяйственно-бытового назначения прочая, не включенная в другие группировки
-31.09.11.140 - Мебель лабораторная для работы с радиоактивными веществами
-28.25.20.190 - Вентиляторы прочие, кроме настольных, напольных, настенных, оконных, потолочных или вентиляторов для крыш
-27.51.15.120 - Шкафы вытяжные и приточно-вытяжные бытовые
Согласно информации, опубликованной в единой информационной системе по позициям ОКПД2 (31.09.11.190, 31.09.11.140), товары, включенные в данные позиции отнесены к коду ОКПД2 31.09.11 Мебель металлическая, не включенная в другие группировки.
В соответствии с ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, в ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.
Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX класс
XX.X подкласс
XX.XX группа
XX.XX.X подгруппа
XX.XX.XX вид
XX.XX.XX.XX0 категория
XX.XX.XX.XXX подкатегория.
Таким образом, коды ОКПД2 31.09.11.190, 31.09.11.140 являются категориями и подкатегориями одной подгруппы кода ОКПД2 31.09.11 Мебель металлическая, не включенная в другие группировки, который включен в перечень, являющийся приложением к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
При этом в силу подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства N 616 указанные в пунктах 1 и 2 Постановления Правительства N 616 запреты не применяются в случае, если стоимость закупки одной единицы товара не превышает 300 тыс. рублей, или суммарная стоимость закупки совокупности таких товаров составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 Перечня).
Суммарная стоимость закупки товаров с кодом ОКПД2 31.09.11, составляет 1 451 914, 24 руб., соответственно должен применяться запрет, указанный в Постановлении Правительства N 616.
Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении, об осуществлении закупок запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, согласно Постановлению Правительства N 616 не установлен.
На заседании Комиссии УФАС представителем Заказчика отмечено, что на участие в закупке подана единственная заявка от участника, предложившего к поставке товар, с наименованием страны происхождения товара-Россия.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 19, 33, 42, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс-Арена" обоснованной.
2. Признать в действиях ч. 3 ст. 14, п.15 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июля 2023 г. N 44-2965/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023