Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Онкодиспансер Московского района" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
Администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
ООО "ПожарТехМонтаж" (далее - Заявитель), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 18091-ЭП/23 от 14.07.2023) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по дооснащению комплексной системы обеспечения безопасности (КСОБ): системой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией в здании СПб ГБУЗ "Онкологический диспансер Московского района" в 2023 г. (извещение N 0172200000423000119) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 26.06.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0172200000423000119. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 229 847,54 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в размещении ненадлежащего порядка оценки, в нарушении правил описания объекта закупки, в неверном формировании проекта государственного контракта.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1.Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе, открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Пунктом 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
Согласно п.п. 16-23 Положения Для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.
Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения предусмотрено следующее:
Если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул:
а) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
где:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
б) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
в) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
где - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком;
г) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
где - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком;
д) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
е) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
ж) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
з) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
Если установлены предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки.
В случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
В соответствии с извещением о проведении закупки Уполномоченным органом, Заказчиком определен следующий порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Значение количества баллов по характеристике N 1 (Качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки:
Шкала оценки:
Значение показателя |
Шкала оценки (баллы) |
Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки в отношении оцениваемых характеристик по разделам технического предложения или предложение о качественных характеристиках объекта закупки не представлено в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки) |
0 |
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки в отношении оцениваемых характеристик по разделам технического предложения, при этом предложение о качественных характеристиках объекта закупки представлено в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки) |
100 |
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника конкурса выполнения работ по дооснащению комплексной системы обеспечения безопасности (КСОБ) системами видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранно-тревожной сигнализации (далее - выполняемые работы), их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве выполняемых работ), требованиям, изложенным в конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника конкурса развернутого технического предложения об выполняемых работах в отношении следующих разделов: наличие системы по контролю материалов, наличие системы снабжения, регламент погрузо-разгрузки, методика выявления уязвимостей.
Оценка заявки участника конкурса по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) определяется согласно представленному участником конкурса техническому предложению о качественных характеристиках объекта закупки. Участник вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Техническое предложение о качественных характеристиках объекта закупки". Предложение участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником конкурса в том числе на основании Технического задания.
В случае, если работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, установленными в Техническом задании, и в соответствии с нормативными документами, участник закупки вправе указать в том числе в рекомендуемой форме: "Участник закупки предлагает выполнение работ, являющихся объектом закупки, в соответствии со всеми требованиями, указанными в конкурсной документации, и в соответствии с нормативными документами".
Рекомендуемая форма "Техническое предложение о качественных характеристиках объекта закупки"
Участник закупки предлагает выполнить работы, являющиеся объектом закупки, на следующих условиях.
|
Порядок заполнения рекомендуемой формы "Техническое предложение о качественных характеристиках объекта закупки": участник в графе 1 указывает номер раздела технического предложения об выполнении работ. В графе 2 формы указывается наименование раздела технического предложения об выполнении работ. В графе 3 участник предоставляет развернутое описание по соответствующему разделу, указанному в графе 2 или по каждому подразделу (при наличии) соответствующего раздела, указанного в графе 2 технического предложения о качественных характеристиках объекта закупки.
В случае, если участником конкурса в "Техническом предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в конкурсной документации, и в соответствии с нормативными документами и участником конкурса не предлагается описание выполнения работы по соответствующим разделам технического предложения, и/или участником конкурса в "Техническом предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что описание выполнения работы по соответствующим разделам технического предложения будет соответствовать требованиям, указанными в Техническом задании и проектной документации (при наличии), и/или нормативным документам без раскрывающего вышеуказанные требования описания, то соответствующее описание признается не представленным участником конкурса.
Непредставление предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки с описанием выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик по всем разделам трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки".
В рамках предоставления информации по разделу "Наличие системы по контролю материалов" Технического предложения о качественных характеристиках объекта закупки Участник закупки должен предоставить текст разработанной в организации технологической карты на работы по входному контролю материалов, отвечающие требуемым видам работ в соответствии с условиями документации. Данный раздел технического предложения должен содержать как минимум следующие подразделы: область применения, объект контроля, место проведения контроля, ответственные лица, порядок проведения контроля, положения по охране труда. Подраздел "Область применения" раздела "Наличие системы по контролю материалов" должен содержать как минимум информацию о видах работ, к которым применима технологическая карта, а так же какие параметры (разделы технологической карты) она (технологическая карта) устанавливает. Подраздел "Объект контроля" раздела "Наличие системы по контролю материалов" должен содержать как минимум информацию о видах материалов, подлежащих входному контролю качества, в том числе должен содержать наименования нормативно-технической документации, в соответствии с которой производятся работы по входному контролю качества материалов. Подраздел "Место проведения контроля" раздела "Наличие системы по контролю материалов" должен содержать как минимум информацию о месте проведения входного контроля качества материалов. Подраздел "Ответственные лица" раздела "Наличие системы по контролю материалов" должен содержать как минимум сведения (должности) лиц, ответственных за выполнение работ по входному контролю качества. Подраздел "Порядок проведения контроля" раздела "Наличие системы по контролю материалов" должен содержать как минимум сведения о этапах прохождения входного контроля качества материалов, в том числе наименования этапов прохождения входного контроля качества материалов, перечень проверяемых параметров (проводимых мер) на каждом этапе прохождения входного контроля качества материалов, наименования нормативно-технических документов, составляемых по результатам проведения этапов прохождения входного контроля качества материалов. Подраздел "Положения по охране труда" раздела "Наличие системы по контролю материалов" должен содержать как минимум перечень нормативно-технической документации, в соответствии с которой производится охрана труда, должен содержать требования по поверхностям площадок, на которых размещаются материалы и оборудование, а так же перечень условий для сотрудников, в соответствии с которыми производится допуск к работам по входному контролю качества материалов.
Раздел "Наличие системы снабжения" должен включать в себя следующие подразделы: "Показатели снабжения"; "Анализ полученных значений"; "Показатели подготовки и снабжения"; "Система функционирования и управления снабжения". Подраздел "Показатели снабжения" раздела "Наличие системы снабжения" должен содержать информацию в виде структурной схемы этапов снабжения, с учетом получения справочных данных по продукции от поставщиков (продукция видеонаблюдения, электротехнических установок, средств автоматизации и вычислительной техники), исходных данных для поставки продукции видеонаблюдения (товаров), перечень показателей (критериев), в соответствии с которыми производится выбор поставщиков продукции видеонаблюдения (составных частей комплекта видеонаблюдения), поставщиков электротехнических установок, средств автоматизации и вычислительной техники, необходимо предоставить номенклатуры параметров продукции видеонаблюдения (с указанием основных показателей), параметров продукции поставщиков электротехнических установок, средств автоматизации и вычислительной техники (с указанием основных показателей), направляемой поставщикам с целью выявления соответствия продукции запрашиваемым параметрам продукции видеонаблюдения, продукции электротехнических установок, средств автоматизации и вычислительной техники, необходимо предоставить описание критериев подбора заявки по поставщикам продукции видеонаблюдения (составных частей комплекта видеонаблюдения), поставщикам электротехнических установок, средств автоматизации и вычислительной техники, в том числе периодов, в течении которых производится получение данных от поставщиков продукции видеонаблюдения (составных частей комплекта видеонаблюдения), поставщиков электротехнических установок, средств автоматизации и вычислительной техники, в соответствии с критериями подбора заявки, описание способов коммуникации с поставщиками продукции видеонаблюдения (составных частей комплекта видеонаблюдения), поставщиками электротехнических установок, средств автоматизации и вычислительной техники. Подраздел "Анализ полученных значений" раздела "Наличие системы снабжения" должен содержать информацию в виде перечня процессов, необходимых для анализа полученных значений от поставщиков продукции видеонаблюдения (составных частей комплекта видеонаблюдения), поставщиков электротехнических установок, средств автоматизации и вычислительной техники, в том числе с описанием процессов согласования полученных значений с руководством, процессов фиксации и хранения поступивших значений от поставщиков продукции видеонаблюдения (составных частей комплекта видеонаблюдения), поставщиков электротехнических установок, средств автоматизации и вычислительной техники, процессов обработки полученных значений от поставщиков с указанием видов документов, составляемых на продукцию видеонаблюдения (составных частей комплекта видеонаблюдения), продукцию электротехнических установок, средств автоматизации и вычислительной техники по результатам полученных значений, способов ведения первоочередных (а так же срочных) запросов значений, направляемых поставщикам продукции видеонаблюдения (составных частей комплекта видеонаблюдения), поставщиков электротехнических установок, средств автоматизации и вычислительной техники. Подраздел "Показатели подготовки и снабжения" раздела "Наличие системы снабжения" должен содержать информацию в виде наименований видов документации, на основании которой производится учет входящей продукции видеонаблюдения (составных частей комплекта видеонаблюдения), продукции электротехнических установок, средств автоматизации и вычислительной техники, сведения о наличии программного обеспечения, задействованного в этапах подготовки и поставки продукции видеонаблюдения (составных частей комплекта видеонаблюдения), продукции электротехнических установок, средств автоматизации и вычислительной техники, в том числе с указанием наименования такого программного обеспечения, наименование критериев эффективности рабочего процесса, подверженных влиянию в результате применения программного обеспечения (включая описание критериев эффективности рабочего процесса, улучшаемых за счет применения программного обеспечения, позволяющего оптимизировать данные критерии). Подраздел "Система функционирования и управления снабжения" раздела "Наличие системы снабжения" должен содержать информацию в виде схемы взаимодействия сотрудников организации, выполняющих функции снабжения продукцией видеонаблюдения (составных частей комплекта видеонаблюдения), продукцией электротехнических установок, средств автоматизации и вычислительной техники, включая перечень сотрудников (лиц), выполняющих функции по взаимодействию с поставщиками продукции видеонаблюдения (составных частей комплекта видеонаблюдения), поставщиками продукции электротехнических установок, средств автоматизации и вычислительной техники, с указанием по каждой должности: количества сотрудников, профессиональных задач и обязанностей), сведения о способах хранения отчетности по снабжению продукцией видеонаблюдения (составных частей комплекта видеонаблюдения), продукцией электротехнических установок, средств автоматизации и вычислительной техники, и сроках ее хранения, необходим регламент предоставления рапортов по итогам периодов проделанной работы специалистами снабжения, содержащий сведения о видах предоставляемых рапортов и нормативных сроках подготовки рапортов сотрудниками, выполняющими функции снабжения продукцией видеонаблюдения (составных частей комплекта видеонаблюдения), продукцией электротехнических установок, средств автоматизации и вычислительной техники, регламент предоставления рапортов по итогам периодов проделанной работы начальником снабжения, содержащий в себе сведения о видах предоставляемой отчетности и нормативных сроках ее подготовки руководителем.
В рамках предоставления информации по разделу "Регламент погрузо-разгрузки" Технического предложения о качественных характеристиках объекта закупки Участник закупки должен предоставить текст разработанного в организации регламента на погрузо-разгрузочные мероприятия в соответствии с условиями документации. Данный раздел технического предложения должен содержать как минимум следующие подразделы: область применения, общие положения, планирование и выполнение погрузо-разгрузочных мероприятий, основные указания по складированию, требования к качеству выполнения погрузо-разгрузочных мероприятий, охрана труда. Подраздел "Область применения" раздела "Регламент погрузо-разгрузки" должен содержать информацию в виде перечисления основных целей выполнения мероприятий по погрузо-разгрузке, в том числе с описанием сферы применения регламента. Подраздел "Общие положения" раздела "Регламент погрузо-разгрузки" должен содержать информацию в виде перечня нормативной документации, действующей на территории РФ, в соответствии с которой производятся мероприятия по погрузо-разгрузке, описание общей структуры (основных этапов) выполнения мероприятий по погрузо-разгрузке (с указанием наименований основных этапов и описанием производимых мероприятий по каждому основному этапу, в том числе фиксации и защиты грузов, маркировки грузов а так же сортировки для дальнейшей перевозки). Подраздел "Планирование и выполнение погрузо-разгрузочных мероприятий" раздела "Регламент погрузо-разгрузки" должен содержать информацию в виде факторов, включенных в планирование погрузо-разгрузочных мероприятий, с описанием зависимости планирования на включенные в него факторы (сроки выполнения погрузо-разгрузочных мероприятий; уменьшение, а так же ликвидация аварийных случаев при выполнении погрузо-разгрузочных мероприятий), с указанием должностей лиц, ответственных за организацию мероприятий по погрузке-разгрузке, в том числе с описанием перечня их обязанностей, включая обязанности перед началом выполнения погрузо-разгрузочных мероприятий, обязанности при возникновении аварийных случаев, обязанностей по контролю за выбором методов погрузки и перемещения продукции, с описанием технологии выполнения мероприятий по погрузке-разгрузке (в том числе с указанием основных правил выполнения данных мероприятий, включая требования к упаковке продукции). Подраздел "Основные указания по складированию" раздела "Регламент погрузо-разгрузки" должен содержать информацию в виде основных указаний по складированию продукции видеонаблюдения (составных частей комплекта видеонаблюдения), продукции электротехнических установок, средств автоматизации и вычислительной техники, которые в первую очередь подвержены деформации при неправильном складировании, методов складирования продукции видеонаблюдения (составных частей комплекта видеонаблюдения), продукции электротехнических установок, средств автоматизации и вычислительной техники при ее разгрузке, а так же схем складирования продукции видеонаблюдения на поддонах. Подраздел "Требования к качеству выполнения погрузо-разгрузочных мероприятий" раздела "Регламент погрузо-разгрузки" должен содержать информацию в виде требований к целостности тары и упаковки продукции видеонаблюдения (составных частей комплекта видеонаблюдения), продукции электротехнических установок, средств автоматизации и вычислительной техники, требований к внешнему виду и отсутствию видимых дефектов, влияющих на мероприятия по погрузо-разгрузке, основных требований к страховке (приспособлениям, при помощи которых производится фиксация продукции видеонаблюдения (составных частей комплекта видеонаблюдения), продукции электротехнических установок, средств автоматизации и вычислительной техники в процессе погрузки-разгрузки) в части предотвращения смещения и заваливания продукции. Подраздел "Охрана труда" раздела "Регламент погрузо-разгрузки" должен содержать информацию в виде основных опасных факторов, возникающих при осуществлении мероприятий по погрузке-разгрузке, а так же методов охраны труда.
Описание требуемых подразделов должно содержать все характеристики, предусмотренные в требуемых подразделах. Для исключения двоякого толкования, такое описание следует предоставить в изъявительном наклонении, без использования в любом роде, числе и падеже, а также с частицей "не" следующих слов и словосочетаний: "должен", "должен быть", "обязан", "запрещается" (данное слово участникам следует заменить на другое, исключающее двоякое толкование представленной информации - например: "отсутствует"), "необходимо", "не допускается" (данное словосочетание участникам следует заменить на другое слово/словосочетание, исключающее двоякое толкование представленной информации - например: "отсутствует").
В рамках предоставления информации по разделу "Методика выявления уязвимостей" Технического предложения о качественных характеристиках объекта закупки Участник закупки должен предоставить развернутое описание выполняемой организацией методики выявления уязвимостей объекта видеонаблюдения в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также внутренними нормативами участника закупки. Данный раздел технического предложения должен содержать как минимум следующие подразделы: состав выполняемых работ в ходе выполнения обследования объекта видеонаблюдения для анализа уязвимостей объекта, а так же в ходе выполнения оценки эффективности системы защиты (содержащий информацию о целях и задачах в ходе выполнения анализа уязвимостей объекта а так же о целях и задачах в ходе выполнения оценки эффективности системы защиты); этапы анализа уязвимостей объекта (описание основных этапов проведения анализа уязвимостей); этапы оценки эффективности системы защиты объекта (описание основных этапов оценки эффективности системы защиты объекта); перечень специальных средств (должен содержать в себе описание применяемых в организации специальных средств для выполнения анализа уязвимостей объекта а так же в ходе выполнения оценки эффективности системы защиты); описание критериев эффективности системы защиты (с указанием наименования критерия и соответствующим описанием данного критерия - за что отвечает описанный критерий эффективности); описание дальнейшего построения системы защиты объекта (содержащее в том числе наименования основных этапов построения системы защиты объекта); нормативная документация (указание наименований видов нормативной документации, составляемых на основе анализа уязвимостей объекта а так же на основе оценки эффективности системы защиты); описание основных угроз безопасности объекта (содержащее перечень основных видов угроз безопасности объекта, по которым проводится анализ уязвимостей); система оценки безопасности аудио- и видеоинформации (необходимо в том числе предоставить содержащуюся в системе классификацию угроз информационной безопасности, а так же мероприятия по устранению каждой угрозы, наименование применяемых средств защиты информационной безопасности (вид применяемого специализированного программного обеспечения системы защиты информации), а так же какие конкретно задачи по обеспечению информационной безопасности позволяет решить средство защиты; содержащая разработанную в организации систему защиты от несанкционированного доступа информации (помимо системы защиты необходимо предоставить критерии системы защиты от несанкционированного доступа информации).
Описание выполняемых работ признается представленным в полном объеме в случае, если предложение Участника содержит описание всех разделов (подразделов) Технического предложения о оцениваемых характеристиках в полном объеме и не противоречит требованиям конкурсной документации.
Описание выполняемых работ признается представленным не в полном объеме, если предложение Участника содержит описание не всех разделов (подразделов) Технического предложения о оцениваемых характеристиках в полном объеме и/или противоречит требованиям конкурсной документации.
При формировании "Технического предложения о качественных характеристиках объекта закупки" участник закупки должен не повторить требования конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, и/или положения нормативной документации, а раскрыть данные требования/положения с учетом имеющихся у участника закупки конкурентных качеств".
Комиссия УФАС отмечет, что Закон о контрактной системе и принятые на его основе нормативно-правовые акты РФ не регламентируют установление в документации тех или иных показателей (кроме указанных в положении 2604), а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев (кроме указанных в Положении). В связи с чем, прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, принадлежит Заказчику.
Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки по указанному показателю позволяет прийти к выводу о том, что указанный порядок в обжалуемой Заявителем части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта в указанной части.
Изучив вышеуказанный порядок оценки, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в извещении содержится: перечень свойств объекта закупки, подлежащих описанию участником закупки в составе заявки и последующей оценке по указанной характеристике; шкала оценки заявок по указанной характеристике.
Таким образом, установленный Уполномоченным органом, Заказчиком порядок оценки заявок, в обжалуемой Заявителем части позволяет определить лучшее условие исполнения контракта, поскольку определяет разделы (свойства) и инструкция по заполнению рекомендуемой формы, позволяющие объективно оценить и сопоставить соответствующие заявки на предмет выявления лучших условий.
Комиссия УФАС отмечет, что спорный критерий и порядок его оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Уполномоченного органа, Заказчика при выполнении работ по объекту закупки.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии УФАС, Заявитель не представил в составе своей жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе, в части обоснования того, каким образом нарушаются требования законодательства, также подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя, что рассматриваемый порядок оценки ограничивает количество участников закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что скопированные в жалобу положения порядка оценки заявок на участие в конкурсе, не свидетельствуют о наличии в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушений Закона о контрактной системе в части формирования ненадлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок.
Таким образом, в указанной части Комиссия УФАС находит доводы Заявителя также необоснованными.
2. В силу п.1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Предметом закупки является выполнение работ по дооснащению комплексной системы обеспечения безопасности (КСОБ): системой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией в здании СПб ГБУЗ "Онкологический диспансер Московского района" в 2023 г, в процессе выполнения работ, товар не поставляется, а используется для достижения результатов закупки.
Проектная, рабочая, сметная документации сформированы в соответствии с нормами градостроительного законодательства РФ и иными нормативно-правовыми актами и рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, регулирующих данную сферу деятельности. Указание слов "или эквивалент" в проектной, рабочей и сметной документациях не допускается, в том числе, ввиду дооснащения КСОБ.
Исходя из изложенного, Комиссия УФАСС пришла к выводу, что доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПожарТехМонтаж" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2023 г. N 44-2985/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2023