Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 28" (далее - Заказчик):
ООО "КГА ГРУПП" (далее - Участник, Исполнитель):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 18222-ЭП/23 от 17.07.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту кондиционеров (сплит-систем) СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 28" в 2023 году (извещение N 0372200008423000095),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 04.05.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту кондиционеров (сплит-систем) СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 28" в 2023 году (извещение N 0372200008423000095) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 313 200,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "КГА ГРУПП".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "КГА ГРУПП" заключен государственный контракт N 191-2023-ЭА от 23.05.2023 на сумму 290 502,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 10.5, 10.6 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 06.07.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "КГА ГРУПП".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту кондиционеров (сплит-систем) СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 28" (далее - Услуги) в период с 01.06.2023 по 30.11.2023 (п. 3.1 Контракта).
Согласно п. 4.1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать Услуги в порядке, объеме, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Контрактом установлен ежемесячный характер оказания услуг. Так, согласно п. 3.3 Контракта ежемесячно в течение 5 (пяти) рабочих дней месяца, следующего за отчетным, Исполнитель формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в ЕИС в сфере закупок документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в пп. "а"-"ж" п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной систем.
В соответствии с п. 12.10 Описания объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту) Исполнитель обязан провести работы в соответствии с Табл. 1, а именно: осуществить техническое обслуживание (этап 2) в июне и ноябре, проводить плановые текущие работы в весь период действия Контракта. Состав таких работ также определён в Табл. 1 в Приложении N 1 к Контракту.
Однако в нарушение указанной обязанности Участник за период с 01.06.2023 по 30.06.2023 не осуществлял техническое обслуживание и плановые текущие работы в полном объёме, сотрудники ООО "КГА ГРУПП" на объект для оказания Услуг не выезжали.
Данное обстоятельство подтверждается Актом проверки исполнения Контракта от 03.07.2023, согласно которому в ходе проверки выявлено:
- с 01.06.2023 Участник на объекты не приезжал, работу по планированию ТО и Р не проводил, Услуги не предоставлял, несмотря на уведомление по телефону о необходимости приступить к исполнению Контракта;
- Участник не устранил недостатки, выявленные в ходе проверки исполнения Контракта 26.06.2023. Заказчик письмом N 483 от 28.06.2023 уведомил Участника о выявленных недостатках с указанием сроков устранения, однако Участник к исполнению Контракта не приступил, недостатки не устранил.
В соответствии со ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (ст. 702-729) и положения о бытовом подряде (ст. 730-739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779-782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. В свою очередь, согласно п. 3 ст. 723 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Допущенные Участником нарушения условий оказания Услуг по Контракту являются существенными, поскольку исходя из характера и периодичности оказания Услуг (техническое обслуживание кондиционеров) для Заказчика интерес представляют исключительно своевременно оказанные Услуги. Нарушения, допущенные Участником, также являются неустранимыми, поскольку Услуги носят ежемесячный характер.
Учитывая вышеизложенное, на основании ч. 9. ст. 95 Закона о контрактной системе, ст. 450, п. 3 ст. 723, ст. 783 ГК РФ, п. 10.5 и п. 10.6 Контракта, в связи с существенным нарушением Участником положений Контракта, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.07.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "КГА ГРУПП" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 17.07.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что выезд на объект Заказчика осуществлялся по предварительному согласованию 29.06.2023, 11.07.2023 и 12.07.2023 . Так же Заказчику сообщалось о планируемом выезде 17.07.2023. Часть Услуг ООО "КГА ГРУПП" была оказана в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту). Неоднократно при приезде сотрудников ООО "КГА ГРУПП" допуск их на объект не осуществлялся по вине Заказчика, ввиду отсутствия на объекте ответственного лица со стороны СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 28", допуск на объект был организован не ранее 12 часов дня. Объем оказания Услуг по данной причине снизился.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "КГА ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем Участник на заседание Комиссии УФАС не представил доказательств, подтверждающих доводы его представителя, а также документов, свидетельствующих о его добросовестном поведении при исполнении Контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, учитывая отсутствие документов, свидетельствующих о добросовестном поведении ООО "КГА ГРУПП" в ходе исполнении Контракта, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "КГА ГРУПП", ИНН: 7814782896, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Тарасов Валерий Дмитриевич, ИНН: 781437968161, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "КГА ГРУПП" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
17.07.23 |
19.07.23 |
17.07.23 |
0 |
17.07.23 |
24.07.23 |
21.07.23 |
0 |
26.07.23 |
26.07.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июля 2023 г. N РНП-78-1028/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023