Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 18274-ЭП/23 от 17.07.2023) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтных работ (извещение номер 0172200004723000187) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 29.06.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0172200004723000187. Начальная (максимальная) цена контракта - 34 444 204,24 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в наличии противоречивой информации.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром (ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Частью 2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со ст. 96 настоящего Федерального закона).
Описание объекта закупки содержит следующие требования:
"Гарантии качества распространяются на все элементы и работы, выполненные Подрядчиком по Контракту.
Подрядчик обязуется выполнить работы с надлежащим качеством в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ к качеству данного вида выполняемых работ.
Подрядчик гарантирует доброкачественность и надежность товаров и оборудования, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ. Подрядчик обязан обеспечить соответствие Объекта условиям контракта о качестве в течение всего гарантийного срока его эксплуатации, который составляет 36 месяцев с даты размещения Заказчиком в соответствии с пунктом 6 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе такого документа о приемке выполненных работ в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Подрядчик в соответствии с Контрактом. Если в период гарантийной эксплуатации объекта, обнаружатся дефекты/недостатки, вызванные результатом выполненных работ или препятствующие нормальной эксплуатации объекта, Подрядчик обязан устранить их за свой счет в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения от Заказчика соответствующей претензии.
В случае нарушения требований к качеству выполняемых работ, либо обнаружения неустранимых недостатков, либо недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени и других подобных недостатков, Заказчик вправе не оплачивать работы, качество которых не соответствует требованиями действующего законодательства к работам данного вида, а также вправе по своему выбору потребовать от Подрядчика:
- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков, если Заказчик за свой счет устранил обнаруженные недостатки.
Течение гарантийного срока прерывается на все время, со дня письменного уведомления Подрядчика Заказчиком об обнаружении недостатков до дня устранения их Подрядчиком.
Наличие недостатков в выполненных работах может устанавливаться Заказчиком и/или иными контролирующими и эксплуатирующими организациями в течение срока выполнения работ Подрядчиком, а также в процессе эксплуатации после выполнения работ Подрядчиком".
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта (п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Проектом государственного контракта предусмотрено следующее условие:
"7.1. Гарантии качества распространяются на все элементы и работы, выполненные Подрядчиком по Контракту.
7.2. Подрядчик несет ответственность за недостатки, дефекты, обнаруженные в течение гарантийного срока 36 месяцев с даты размещения Заказчиком в соответствии с пунктом 6 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе такого документа о приемке выполненных работ в единой
информационной
системе в сфере закупок в соответствии с часовой
зоной
, в которой
расположен Подрядчик в соответствии с Контрактом. Если в период гарантийной
эксплуатации объекта, обнаружатся дефекты/недостатки, вызванные результатом выполненных работ или препятствующие нормальной
эксплуатации объекта, Подрядчик обязан устранить их за свой счет в течение 10 (десяти) календарных дней
с момента получения от Заказчика соответствующей
претензии.
7.3. Течение гарантийного срока прерывается на время, со дня письменного уведомления Заказчика об обнаружении недостатков (дефектов), до дня устранения их Подрядчиком. Днем устранения Подрядчиком недостатков считается дата подписания сторонами документа (акта) о приемке соответствующих гарантийных работ.
7.4. В случае обнаружения Заказчиком недостатков результатов работ по истечении гарантийного срока, но в пределах пяти лет со дня, когда результат работ был принят или должен быть принят Заказчиком, Подрядчик несет ответственность, если Заказчик докажет, что недостатки возникли до передачи результатов работ Заказчику или по причинам, возникшим до этого момента.
7.5. Если в течение гарантийного срока выявится, что качество выполненных по Контракту работ или материалов не соответствует требованиям действующих нормативных документов (СНиП, СанПин, ГОСТ) или работы выполнены Подрядчиком с отступлениями, ухудшившими результат работы, с иными недостатками, Заказчик письменно заявляет о них Подрядчику с указанием сроков их устранения.
7.6. Подрядчик гарантирует наличие сертификатов, технических паспортов или других документов, удостоверяющих качество материалов, изделий и конструкций, и по требованию Заказчика представляет ему все эти документы.
7.7. Качество поставляемых материалов подтверждается следующими документами:
- сертификат соответствия (Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей
обязательной
сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которого осуществляется в форме принятия декларации о соответствии";
- инструкция \ информация о товаре (паспорт, указания по применению\ эксплуатации, гарантийный талон и т.п.) на русском языке (ст.456 ГК РФ).
7.8. Качество конструкций, изделий, оборудования, материалов и их соответствие санитарным, противопожарным и техническим характеристикам должны подтверждаться паспортами, сертификатами и другими документами установленными техническими регламентами.
7.9. Все содержащиеся в техническом задании и приложениях к ней товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент". Указания на товарные знаки в проектной
документации носят описательный
характер и использованы для формирования начальной
цены контракта. Эквивалентность товаров, поставляемых и используемых при выполнении работ (комплектующих и оборудования) определяется в соответствии с показателями, изложенными в приложении(-ях) к техническому заданию.
7.10. В случае, если один из перечисленных документов утратил силу, вследствие отмены или замены на иной документ, то Подрядчик обязан руководствоваться действующей
редакцией
такого нормативно-технического документа, СНиП, СП и т.п., по всем документам, действие которых прекращено и не издано документа в новой
редакции, ссылка на такие документы носит рекомендательный
, информационной
характер".
Из пояснений представителя Заказчика следует, что названными приложениями к извещению о проведении закупки надлежащим образом установлены требования к сроку гарантии качества результата выполняемых работ, который должен составлять двенадцать месяцев. При этом извещение о проведении закупки содержит исчерпывающий перечень информации, регламентированный ст. 42 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РегионГрупп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июля 2023 г. N 44-3015/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023