Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления) в составе:
в присутствии представителя Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - Заказчик), в отсутствие представителя Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган),
в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Манучарова Эдуарда Артуровича (далее - Заявитель, ИП Манучаров Э.А.),
надлежащим образом извещенных уведомлением от 21.07.2023 N АК/1465/23, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ИП Манучарова Э.А., рассмотрев жалобу ИП Манучарова Э.А. на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме N 0179200001923000322 "Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования" (далее - запрос котировок, закупка) с пользованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ИП Манучарова Э.А. на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
Согласно жалобе Заявителя, описание объекта закупки запроса котировок составлено с нарушением требования Закона о контрактной системе.
Заказчик в своих возражениях сообщил, что описание объекта закупки составлены и размещены в ЕИС в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы ИП Манучарова Э.А. Комиссией Управления состоялось 26 июля 2023 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ИП Манучарова Э.А., изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.07.2023 в 16:47 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом опубликован запрос котировок в электронной форме N 0179200001923000322 "Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования" (извещение о проведении запроса котировок - 13.07.2023 в 16:47 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта - 8 700 056, 00 рублей.
В извещении о проведении запроса котировок предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 13.07.2023 в 16:47 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 20.07.2023 в 09:00 ч.
На участие в запросе котировок поданы 2 заявки от участников закупки.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, описание объекта закупки по позиции N 1 "Футбольный мяч" составлено с нарушением требования Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к товару функциональные, качественные, эксплуатационные характеристики в том числе по позиции N 1 "Футбольный мяч": "Мяч должен быть предназначен для игры на любых поверхностях. Цвет основной: белый. Цвет дополнительный: черный. Уровень: Любительский. Размер: 5. Материал: глянцевая синтетическая кожа (поливинилхлорид) толщиной не менее 1,1 мм должна быть на тканной основе, должно быть менее 6 подкладочных слоев из хлопка, латексная камера с бутиловым ниппелем. Ручная сшивка от 31 панели. В комплекте должна быть входить игла для накачивания, инструкция по эксплуатации и уходу за мячом".
Согласно доводу жалобы, Заказчиком при описании объекта закупки по позиции N 1 "Футбольный мяч" установлены избыточные требования, а именно: "Мяч должен быть предназначен для игры на любых поверхностях"; "Должно быть менее 6 подкладочных слоев из хлопка".
Заказчик в своих возражениях сообщил, что при установлении требований к закупаемым товарам руководствуется информацией из открытых источников. Так, согласно данным производителей, некоторые футбольные мячи предназначены для игры на любых поверхностях, что обусловлено материалами, из которых состоит мяч.
При этом в минусовую температуру данный мяч не будет использоваться на улице, поскольку согласно стандартам проведения занятий по физической культуре в образовательных учреждениях, игры с мячом не проводятся на улице в минусовую температуру. Данная характеристика не нарушает прав потенциальных участников закупки и не препятствует участию в закупке.
Характеристики закупаемого товара обусловлены потребностью Заказчика данному виду товара. Заказчик считает, что довод жалобы является субъективным и оценочным и не препятствующим подаче заявке на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что Заказчик при описании объекта закупки исходил из своих потребностей, опираясь на законодательную базу, официальные письма от производителя, принимая во внимание пояснения представителя Заказчика в рассматриваемом случае, Комиссия Управления не ставит под сомнение потребность Заказчика в товаре с определенными качественными и функциональными характеристиками.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод, изложенный в жалобе Заявителя, не нашел подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, описание объекта закупки по позиции N 2 "Баскетбольный мяч" составлено с нарушением требования Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к товару функциональные, качественные, эксплуатационные характеристики в том числе по позиции N 2 "Баскетбольный мяч": "Мяч должен быть предназначен для игры в закрытых помещениях и на улице. Материал верха - синтетическая кожа (полиуретан). Материал покрышки: синтетическая кожа (полиуретан). Материал камеры: бутил. Материал обмотки камеры: нейлон. Панели от 6 панелей и должны быть канавки между ними для контроля в игре. Тип соединения панелей: клееный. Размер 7. Длина окружности 749-780 мм. Вес 567-650 гр. Цвет: черный/коричневый".
Согласно доводу жалобы, Заказчиком при описании объекта закупки по позиции N 2 "Баскетбольный мяч" установлены требования к цвету мяча, которые не предназначены для того, чтобы сделать выбор, так как мячи производят коричневого цвета с черными полосками.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в запросе котировок Заказчиком установлено: "В случае использования знака "/", "\" - участнику необходимо сделать указать одно единственное значение из разделенных данным знаком, за исключением случаев, когда этот знак является составной частью обозначения единицы измерения".
Заказчик в своих возражениях сообщил, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в запросе котировок участнику закупки необходимо указать в составе заявке одно единственное значение из разделенных данным знаком. Цвет закупаемого мяча Заказчиком установлен на выбор: коричневый или черный. При этом в данном случае подразумевается цвет именно основной, используемый в мяче. Мячи могут быть нескольких основных цветов, в том числе черный, коричневый.
Два участника закупки в составе заявке указали один цвет мяча - коричневый.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод, изложенный в жалобе Заявителя, не нашел подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, описание объекта закупки по позиции N 4 "Стенка гимнастическая" составлено с нарушением требования Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к товару функциональные, качественные, эксплуатационные характеристики в том числе по позиции N 4 "Стенка гимнастическая": "Стенка, гимнастическая, габаритные размеры (ВхШхТ) не менее 2400х800х120. Стенка должна представлять собой сборную деревянную конструкцию, состоящую из двух боковин шириной не менее 120 мм (материал - дерево, сорт - сосна/береза, покрытые - лак на водной основе) и не менее 9 круглых перекладин диаметром не менее 37 мм (материал - дерево, сорт береза). Так же в комплект должны входить не менее 4 кронштейнов для крепления к стене. Максимальная нагрузка до 110 кг. Вынос от стены не должен превышать 150 мм. При поставке товар должен быть в разобранном виде".
Согласно доводу жалобы, Заказчиком при описании объекта закупки по позиции N 4 "Стенка гимнастическая" установленные требования к максимальной нагрузке допускает занижение характеристик товара.
Заказчик в своих возражениях сообщил, что характеристики закупаемого товара обусловлены потребностью Заказчика в данном виде товара. Довод Заявителя является субъективным и оценочным и не препятствующим подаче заявки на участие в закупке.
Так, два участника закупки в составе заявке указали показатель товара "Максимальная нагрузка 100 кг".
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод, изложенный в жалобе Заявителя, не нашел подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, описание объекта закупки по позиции N 6 "Скамейка для спортзала" составлено с нарушением требования Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к товару функциональные, качественные, эксплуатационные характеристики в том числе по позиции N 6 "Скамейка для спортзала": "Скамейка гимнастическая с габаритными размерами (ДхШ) не менее 2400х230, должна быть предназначена для спортзала и представлять собой сборную конструкцию, состоящую из верхней и нижней доски толщиной не менее 30 мм соединенных между собой тремя металлическими опорами. Материал доски - древесина хвойных пород, покрытие - лак на водной основе и должна быть обработка пропиткой, металлические ножки должны быть покрыты порошковой краской светло-серого, черного цвета. На ножках должны быть установлены пластиковые заглушки. Толщина доски не более 50 мм".
Согласно доводу жалобы, Заказчиком при описании объекта закупки по позиции N 6 "Скамейка для спортзала" установленные требования к цвету товара ограничивают круг участников закупки.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в запросе котировок Заказчиком установлено: "Характеристики материала, разделенные между собой знаком "," (запятая) - участником данные характеристики не должны быть конкретизированы, т.е. Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками".
Заказчик в своих возражениях сообщил, что характеристики закупаемого товара обусловлены потребностью Заказчика в данном виде товара. Довод Заявителя является субъективным и оценочным и не препятствующим подаче заявки на участие в закупке.
Так, два участника закупки в составе заявке указали показатель товара "светло-серого, черного цвета".
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод, изложенный в жалобе Заявителя, не нашел подтверждения.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, описание объекта закупки по позиции N 9 "Мостик гимнастический" составлено с нарушением требования Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к товару функциональные, качественные, эксплуатационные характеристики в том числе по позиции N 9 "Мостик гимнастический": "Мост гимнастический подпружиненный должен быть предназначен для опорных прыжков и запрыгивания на снаряд и представлять собой сборную конструкцию, состоящую из верхней площадки и основания (фанера). Фанера (материал наружных и внутренних слоев - береза/клен/липа) толщиной не менее 15 мм, слойность фанеры не менее 3 мм), 2 стальных амортизирующих пружин, вставленных между верхней и нижней поверхностью мостика. Площадка должна иметь ковровое покрытие, препятствующего скольжению ног во время выполнения прыжков. Размеры не менее: длина - 1200 мм, ширина - 600 мм, высота - 230 мм. Ножки должны быть прорезиненные антискользящие. Допускается материал внутреннего слоя фанеры сосна или ель. Требуется соответствие ГОСТ 3916.1-2018".
Согласно доводу жалобы, Заказчиком при описании объекта закупки по позиции N 9 "Мостик гимнастический" установленные требования к внутреннему и наружному слою фанеры вводят участников закупки в заблуждение. Установленные Заказчиком требования к толщине и слойности фанеры противоречат требованиям ГОСТ 3916.1-2018.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в запросе котировок Заказчиком установлено: "Слово "допускается" означает наличие либо отсутствие данной характеристики в товаре. Фраза "не допускается" означает необходимость отсутствия данной характеристики в товаре".
Заказчик в своих возражениях сообщил, что участники закупки в заявке должны предоставить конкретную характеристику товара без слов "допускается". Данное положение не противоречит требованиям и не вводит в заблуждение участников закупки.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в запросе котировок Заказчиком установлено: "Если Заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, это продиктовано: отличием требований Заказчика от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, значения которых не могут изменяться, и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в стандартах".
Таблица 2 ГОСТ 3916.1-2018 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия" (далее - ГОСТ 3916.1-2018) содержит предельные значения фанеры различных величин.
Дополнительно Таблица 2 содержит примечание "Допускается изготовлять фанеру других толщин и слойности по согласованию изготовителя с потребителем".
Из чего следует, что ГОСТом 3916.1-2018 не запрещено использование иной слойности фанеры, что по сути исключает какую-либо зависимость между толщиной фанеры и слойностью и не может являться основанием к отклонению заявки.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод, изложенный в жалобе Заявителя, не нашел подтверждения.
6. Согласно доводу жалобы Заявителя, описание объекта закупки по позиции N 12 "Сетка волейбольная" составлено с нарушением требования Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к товару функциональные, качественные, эксплуатационные характеристики в том числе по позиции N 12 "Сетка волейбольная": "Сетка волейбольная, габаритные размеры не менее 9,5х1 м, нить черная диаметром не менее 3,0 мм, материал: капрон/полипропилен, ячейки не менее 10х10 см, стропа диаметром не менее 50 мм. В комплекте должны быть трос стальной диаметром не менее 3 мм в оплетке, не менее 2 зажима и 2 талрепа".
Согласно доводу жалобы, Заказчиком при описании объекта закупки по позиции N 12 "Сетка волейбольная" установленные требования к размеру ячеек допускает занижение характеристик товара.
Заказчик в своих возражениях сообщил, что характеристики закупаемого товара обусловлены потребностью Заказчика в данном виде товара. Довод Заявителя является субъективным и оценочным и не препятствующим подаче заявки на участие в закупке.
Так, два участника закупки в составе заявке указали показатель товара "ячейки 10х10 см".
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод, изложенный в жалобе Заявителя, не нашел подтверждения.
7. Согласно доводу жалобы Заявителя, описание объекта закупки по позиции N 13 "Ковер борцовский" составлено с нарушением требования Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к товару функциональные, качественные, эксплуатационные характеристики в том числе по позиции N 13 "Ковер борцовский": "Ковер борцовский 12х12м (неизменный параметр). Ковер борцовский должен быть предназначен для проведения соревнований и тренировок по вольной, греко-римской борьбе, самбо и другим видам единоборств. Ковер должен представлять собой комплект, состоящий из мягкого настила (пенополиэтиленовых матов) и покрытия из цветной полимерной технической ткани с нанесенной на него разметкой и логотипами. Маты должны быть размером (ДхШ) 1х2 м, 1х1 м или 1х2 м, толщиной от 4 см, в количестве 74 или 72 шт. Покрытие из ткани ПВХ, трехцветное: синий, красный/оранжевый, желтый/ярко-синий с окружностями. Борцовский ковер должен быть со свободным креплением (подворот по периметру) либо с люверсами (по периметру устанавливаются люверсы). ППЭ должен быть нефтестоек, при попадании влаги не должен гнить, плесневеть, разлагаться и не должен терять своих свойств".
Согласно доводу жалобы, Заказчиком при описании объекта закупки по позиции N 13 "Ковер борцовский" установлены требования к нескольким размерам матов.
Заказчик в своих возражениях сообщил, что характеристики закупаемого товара обусловлены потребностью Заказчика в данном виде товара. Довод Заявителя является субъективным и оценочным и не препятствующим подаче заявки на участие в закупке.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод, изложенный в жалобе Заявителя, не нашел подтверждения.
8. Согласно доводу жалобы Заявителя, описание объекта закупки по позициям закупки не применены обязательные характеристики в соответствии с КТРУ.
В силу ч. 5. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
На основании п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно п. 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Таким образом, законодательство не запрещает использование дополнительных характеристик товаров, не предусмотренных КТРУ при наличии обоснования использования таких характеристик.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчик установил требования к поставляемому товару в соответствии с КТРУ и исходя из собственных потребностях и на основании ст. 33 Закона о контрактной системе и при наличии обоснования использования дополнительных характеристик.
Обоснование использования дополнительных характеристик содержится в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и инструкция по ее заполнению": "Ввиду того, что характеристики товаров, предусмотренные каталогом товаров работ и услуг, могут не в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при поставке, документация может содержать иные показатели, требования к характеристикам, условные обозначения и терминологию. Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, это продиктовано: отличием требований Заказчика от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, значения которых не могут изменяться, и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в стандартах".
Таким образом, описание объекта закупки в оспариваемой части соответствует потребности Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод, изложенный в жалобе Заявителя, не нашел подтверждения.
Заявитель на рассмотрении жалобы не присутствовал.
В материалы жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих отсутствие возможности осуществить поставку товара, отвечающего установленным Заказчиком требованиям, в связи с чем факт ограничения количества участников закупки в рассматриваемой жалобе не подтвердился.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Манучарова Э.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 26 июля 2023 г. N 009/06/106-65/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023