Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
рассмотрев обращение отдела МВД по Советскому городскому округу о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) в связи с тем, что электронный аукцион N 0121100004823000006 - Текущий ремонт признан несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из отдела МВД по Советскому городскому округу поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что электронный аукцион N0121100004823000006 - Текущий ремонт, признан несостоявшемся.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N44-ФЗ проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0121100004823000006 - Текущий ремонт, на соответствие требованиям Закона N44-ФЗ.
Отделом МВД по Советскому городскому округу утверждено извещение о проведении электронного аукциона, предметом которого является Текущий ремонт.
Пунктом 3) части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Подпунктом о) пункта 1) части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 3) части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
Проверкой установлено, что заявка ООО "Мегастрой" не соответствует требованиям заказчика, а именно в заявке отсутствует декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона и предложение участника закупки о цене контракта.
Вместе с тем, в ходе проведения в порядке ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0121100004823000006 - Текущий ремонт установлены ограничения к участникам закупки в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
Частью 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
П. 11.3.2. Проекта государственного контракта Приложение N3 к извещению установлено, что заказчик обязуется возвратить денежные средства не позднее 30 (тридцати) дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, что противоречит требованиям ч. 27 ст. 34 Заокна N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях заказчика при формировании извещения о проведении электронного аукциона N 0121100004823000006 - Текущий ремонт установлены нарушения требований ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ
В соответствии с требованиями Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, либо информации, предусмотренной подпунктами "е" и "ж" пункта 7 настоящих Правил, требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Принимая во внимание вышеизложенное и на основании пункта 24 части 1 статьи 93 Закона о закупках, пункта 13 Правил согласования, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. Отказать отделу МВД по Советскому городскому округу в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам электронного аукциона N 0121100004823000006 - Текущий ремонт на основании подпункта г) пункта 13 постановления Правительства РФ от 30 июня 2020 г. N 961 в связи с несоответствием заявки условиям извещения об осуществлении закупки.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание для устранение нарушений части 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Пызина
Члены Комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Карпель
Исп.Пызина Н.Г.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 июля 2023 г. N 026/06/99-1605/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2023