Резолютивная часть решения оглашена 24.07.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Горизонт" (далее заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуги по техническому обслуживанию комплексов фото-видеофиксации для нужд ГКУ ВО "Центр безопасности дорожного движения Владимирской области" (извещение N 0128200000123003728) в присутствии представителей уполномоченного органа - министерства имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Кулешовой М.П. (доверенность от 09.01.2023 N 10), заказчика - ГКУ ВО "Центр безопасности дорожного движения Владимирской области" Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-497/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
17.07.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Горизонт"" (далее заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуги по техническому обслуживанию комплексов фото-видеофиксации для нужд ГКУ ВО "Центр безопасности дорожного движения Владимирской области" (извещение N 0128200000123003728).
В пункте 1.8 технического задания заказчиком установлено следующее требование: "К обслуживанию комплексов допускаются лица, прошедшие предварительную подготовку и обучение, знающие принцип действия и устройство комплексов, правила техники безопасности и имеющие квалификационную группу по технике безопасности при работе с электроустановками напряжением до 1000 В (группа 3). Техническое обслуживание выполняет либо предприятие-изготовитель, либо эксплуатирующая организация при условии подготовленности сотрудников, прошедших обучение на предприятии-изготовителе и имеющих авторизацию предприятия-изготовителя на выполнение данных видов работ.
Сведения о проведении подготовки у производителя (поставщика) или уполномоченного представителя производителя Исполнитель должен представить до начала выполнения услуг, в течении 5 календарных дней с даты заключения контракта. В случае непредоставления указанных сведений Заказчик оставляет за собой право на расторжении контракта в одностороннем порядке".
По мнению заявителя, данное положение технического задания извещения о проведении закупки содержит требование к участнику закупки и наличию у него производственных мощностей, трудовых, финансовых и других ресурсов, тем самым заказчиком нарушены требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит обязать заказчика привести извещение о проведении закупки в соответствии с действующим законодательством, исключив из пункта 1.8 технического задания указанные выше требования, отменить протоколы по данной закупки.
Представитель заказчика по существу доводов жалобы пояснил следующее.
Комплексы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающего в автоматическом режиме марки "Пульсар" закуплены в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные дороги" в соответствии с государственным контрактом от 16.11.2022 N 9-22, приняты и поставлены на балансовый учет заказчиком 19.12.2022, следовательно с данной даты на указанные комплексы распространяются условия гарантийных обязательств на период 24 месяца, то есть до 19.12.2024 года включительно.
Заказчик осуществляет закупку услуги по техническому обслуживанию комплексов фото-видеофиксации "Пульсар" и в строгом соответствии с положениями раздела N 6 "Ресурсы, сроки службы и хранения и гарантии изготовителя (поставщика)" Формуляра 26.51.66-008-28047664-2020 ФО и раздела "Общие указания" Руководства по эксплуатации 26.51.66-008-28047664-2020 РЭ включил в состав Технического задания, приложения N 2 к извещению, требования изложенные в пункте 1.8 Технического задания и оспариваемые заявителем.
Данные требования не противоречат требованиям статьи 33 Закона о контрактной системы в сфере закупок, так как пунктом 4 данном статьи заказчику предоставлено право устанавливать Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости, а необходимость обусловлена именно положениями технической документации на комплексы фото-видеофиксации "Пульсар".
Невыполнение требований технической документации, в части выполнения работ по техническому обслуживанию организацией, которая не сертифицирована производителем будет являться нарушением гарантийных условий и повлечет необоснованные расходы бюджетных средств со стороны заказчика при возникновении неисправностей на гарантийном оборудовании.
Кроме того, заказчиком в адрес производителя ООО "СофИТ" направлялся запрос от 30.08.2022 N 1101/06-01 о предоставлении перечня организаций имеющих авторизацию для обслуживания комплексов "Пульсар", на который получен ответ от 19.09.2022 N 450 с перечнем девяти организаций, а в соответствии с письмом от 17.07.2023 N 651 об аккредитации уже 12 организаций, что указывает на отсутствие со стороны производителя и Заказчика услуги фактов ограничения конкуренции.
Кроме того, при оказании услуг по техническому обслуживанию комплексов фото-видеофиксации "Пульсар", ровно как и других комплексов", исполнителю по контракту необходимо обладать специальным оборудованием и программным обеспечением, которое позволит проводить удаленную диагностику работоспособности комплексов и проверку выполнения функциональных задач каждого типа комплексов (с использованием диагностического радиоканала). Соответственно без предварительной подготовки и обучения, знания принципа действия и устройства комплексов проведение данного вида работ невозможно.
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.06.2023 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуги по техническому обслуживанию комплексов фото-видеофиксации для нужд ГКУ ВО "Центр безопасности дорожного движения Владимирской области" (извещение N 0128200000123003728).
Начальная (максимальная) цена контракта 5 910 570,90 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В пункте 1.8 технического задания извещения о проведении указанной закупки заказчиком установлено следующее требование: "К обслуживанию комплексов допускаются лица, прошедшие предварительную подготовку и обучение, знающие принцип действия и устройство комплексов, правила техники безопасности и имеющие квалификационную группу по технике безопасности при работе с электроустановками напряжением до 1000 В (группа 3). Техническое обслуживание выполняет либо предприятие-изготовитель, либо эксплуатирующая организация при условии подготовленности сотрудников, прошедших обучение на предприятии-изготовителе и имеющих авторизацию предприятия-изготовителя на выполнение данных видов работ.
Сведения о проведении подготовки у производителя (поставщика) или уполномоченного представителя производителя Исполнитель должен представить до начала выполнения услуг, в течении 5 календарных дней с даты заключения контракта. В случае непредоставления указанных сведений Заказчик оставляет за собой право на расторжении контракта в одностороннем порядке".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что вышеуказанное требование установлено заказчиком в соответствии с положениями раздела N 6 "Ресурсы, сроки службы и хранения и гарантии изготовителя (поставщика)" Формуляра 26.51.66-008-28047664-2020 ФО и раздела "Общие указания" Руководства по эксплуатации 26.51.66-008-28047664-2020 РЭ системы фиксации нарушений ПДД "Пульсар".
Кроме того, как следует из письма производителя комплексов фото-видеофиксации системы измерительные многоцелевые "Пульсар" от 17.07.2023 в настоящее время для проведения работ по обслуживанию указанных комплексов аккредитовано 12 организаций.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что техническое задание извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуги по техническому обслуживанию комплексов фото-видеофиксации для нужд ГКУ ВО "Центр безопасности дорожного движения Владимирской области" соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и в нем отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Горизонт" на положения извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуги по техническому обслуживанию комплексов фото-видеофиксации для нужд ГКУ ВО "Центр безопасности дорожного движения Владимирской области" (извещение N 0128200000123003728) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 июля 2023 г. N 033/06/33-497/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023