рассмотрев обращение (вх. N 10573/23) МБУ "Полигон" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Воронежское" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту колодцев сети ливневой канализации (изв. N 0356600007023000002),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение обращения было назначено на 24.07.2023 в 16:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 25.07.2023 с целью принятия решения.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356600007023000002, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту колодцев сети ливневой канализации. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 674 792,21 руб.
19.06.2022 г. между Заказчиком и ООО "Воронежское" (далее - Подрядчик) заключен контракт на выполнение работ по ремонту колодцев сети ливневой канализации (далее - Контракт) на сумму 2 661 418.25 руб. Снижение НМЦК составило 0,5 %.
Согласно условиям Контракта:
1.1. Предмет Контракта: Выполнение работ по ремонту колодцев сети ливневой канализации (далее - работа).
1.2. Подрядчик обязуется выполнить работу, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом.
1.3. Объем работ, требования к качеству, порядку выполнения работ определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.4. Срок начала выполнения работ: 19.06.2023 г. (срок начала выполнения работ не может быть ранее даты заключения Контракта).
1.5. Срок окончания выполнения работ: 30.11.2023 г.
1.6. Выполнение работ осуществляется по заявкам Заказчика в течение 1 календарный день с даты направления заявки.
Заявка, направляется Подрядчику в порядке, предусмотренном в разделе 6 настоящего Технического задания.
Срок на выполнение работ по установке и регулированию люка составляет 1 (один) календарный день от даты утверждения Заказчиком дефектной ведомости.
Срок на выполнение работ по ремонту колодца сети ливневой канализации, в том числе работ по установке и регулированию люка с учетом работ по восстановлению благоустройства (при необходимости) составляет 3 (три) календарных дня от даты утверждения Заказчиком дефектной ведомости.
1.7. Место выполнения работ: колодцы сети ливневой канализации, расположенные на территории города Перми и находящихся в оперативном управлении, а также на содержании и обслуживании МБУ "Полигон".
8.5. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
8.5.1. Если в ходе исполнения Контракта установлено, что:
- Подрядчик и (или) поставляемый товар (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ) перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ);
- при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ) требованиям, указанным в абзаце втором настоящего подпункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8.6. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
8.6.1. неисполнение Подрядчиком в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации обязанности зарегистрировать обособленное подразделение организации;
8.6.2. непредоставление Подрядчиком информации обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, а также копии договора (договоров) в течение десяти дней с момента заключения им договора (договоров) с субподрядчиком;
8.6.3. по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа Сторон от исполнения отдельных видов обязательств. 8.6.4. нарушения Подрядчиком любых сроков исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
8.6.5. неоднократного (два и более) нарушения условий настоящего Контракта со стороны Подрядчика, абсолютно любых его обязательств, положений Технического задания (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и других приложений контракта.
8.6.6. допущения иных любых нарушений.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ст. 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из решения об одностороннем отказе следует, что Общество не выполнило свои обязательства в установленные Контрактом сроки.
На основании вышеуказанного, Заказчиком 06.07.2023 г. было сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 06.07.2023 г.
Согласно ч. 13 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 96 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 18.07.2023 г.
Информация об ООО "Воронежское" была направлена в адрес Пермского УФАС России 18.07.2023 г. посредством функционала единой информационной системы.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, приходит к выводу, что ООО "Воронежское" нарушены условия исполнения Контракта.
В материалах одностороннего отказа Заказчик сообщает следующее:
"20" июня 2023 года по средствам электронной почты на адрес, предусмотренный в контракте, Заказчиком были направлены в адрес Подрядчика четыре заявки на выполнение работ:
- заявка N 802 на выполнение работ по ремонту колодца на сети ливневой канализации, расположенной по ул. Архитектора Свиязева от ул. Глинки до ул. Карпинского;
- заявка N 803 на выполнение работ по ремонту колодца на сети ливневой канализации автодороги "переход ул. Стахановская-Ива";
- заявка N 804 на выполнение работ по ремонту колодца на сети ливневой канализации по ул. Геологов;
- заявка N 805 на выполнение работ по ремонту колодца на сети ливневой канализации по ул. Карпинского от пр. Декабристов до врезки в JIK по ул. Мира.
По указанным заявкам определен срок начало выполнения работ - 09.00 час. 21.06.2023 года.
20.06.2023 г. в адрес Заказчика по электронной почте от Подрядчика поступил отказ от исполнения обязательств, взятых на себя по Контракту (письмо исх. N 15177 от 20.06.2023 г.).
В соответствии с пунктом 7.5 контракта за неисполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчику была направлена претензия 04.07.2023 N 924 и начислен штраф в размере 20 000,00 руб.
Согласно положениям вышеуказанной претензии, Подрядчику повторно предлагалось исполнить обязательства и не позднее 05.07.2023 г. приступить к ремонтным работам.
Вместе с тем, Подрядчик к выполнению указанных в Контракте работ так и не преступил.
Представители ООО "Воронежское" письменных пояснений в адрес Комиссии не направили. Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ООО "Воронежское" не представлено.
Стоит отметить, что ООО "Воронежское" осуществляет деятельность самостоятельно, на свой страх и риск, вследствие чего, принимая участие в закупке, ООО "Воронежское" должно было осознавать возможность наступления закономерных последствий упомянутого деяния.
Доказательства того, что ООО "Воронежское" предпринимались все зависящие от него действия, направленные на исполнение условий по контракту, в материалах обращения не имеются.
Проанализировав представленную документацию, Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ООО "Воронежское" не представлено.
Комиссия отмечает, что ООО "Воронежское" подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласился со всеми изложенными в документации, Контракте требованиями Заказчика.
Установлено также, что согласно реестру недобросовестных поставщиков информация об ООО "Воронежское" включено в указанный реестр 7 раз.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. 15 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п. 3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, государственной нужды.
В рассматриваемом случае, виновные действия Исполнителя не позволили удовлетворить государственную нужду, связанную поставкой изделий медицинского назначения.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках в недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Поставщика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что бездействие Поставщика свидетельствует о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения об Поставщике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Поставщика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Воронежское" (680547, Хабаровский край, р-н Хабаровский, с. Воронежское-2, ул. Набережная, д. 19а, ИНН 2720061410) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о генеральном директоре ООО "Воронежское" Дубошине Игоре Анатольевиче (ИНН 272498172837) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений об ООО "Воронежское", о генеральном директоре ООО "Воронежское" Дубошине Игоре Анатольевиче в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
3. Датой исключения сведений об ООО "Воронежское", об генеральном директоре ООО "Воронежское" Дубошине Игоре Анатольевиче из реестра недобросовестных поставщиков считать 28.07.2025 г.
4. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-230 от 25.07.2023 г. на 1 л.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-230 от 25.07.2023 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
18.07.2023 |
18.07.2023 |
18.07.2023 |
- |
18.07.2023 |
25.07.2023 |
25.07.2023 |
- |
28.07.2023 |
28.07.2023 |
- |
0 |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июля 2023 г. N РНП-59-230
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023