Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, М.А Косенко, главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект" на действия заказчика - ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка стирального оборудования для комплектации объекта капитального строительства "Студенческий городок Сибирского федерального университета (Комплекс общежитий для студентов "Университетский" I очередь)", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Монтажпроект" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка стирального оборудования для комплектации объекта капитального строительства "Студенческий городок Сибирского федерального университета (Комплекс общежитий для студентов "Университетский" I очередь)", номер извещения N 1019100000123000015.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени
рассмотрения жалобы.
Заказчику, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание Комиссии, состоявшееся 21 июля 2023 года в 11 часов 10 минут, Заказчик обеспечил явку своего представителя, личность удостоверена паспортом, полномочия подтверждены доверенностью.
Податель жалобы явку своего представителя не обеспечил, ходатайств не направлял.
Из содержания жалобы следует, что в извещении о проведении закупки указано, не предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, в то же время проект контракта содержит раздел , в котором содержится информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе. Указанные противоречия, по мнению подателя жалобы, вводят потенциальных участников закупки в заблуждение и не дают возможность принять участие в закупке.
Заказчик с доводом жалобы не согласен, представил возражения на жалобу.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью, заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка стирального оборудования для комплектации объекта капитального строительства "Студенческий городок Сибирского федерального университета (Комплекс общежитий для студентов "Университетский" I очередь)".
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В извещении установлено следующее: "Предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе - нет".
Комиссия отмечает, что приложение N1 "Проект контракта" содержит раздел N8, в котором содержится следующая информация: "В случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, такой отказ осуществляется в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действительно, информация, указанная в извещении о том, что возможность одностороннего отказа в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе не предусмотрена, противоречит иному документу, являющемся составной частью извещения - проекту контракта, из которого однозначно следует, что вышеуказанная возможность предусмотрена. Однако Комиссия отмечает, что из анализа совокупности документов, являющихся приложением к извещению, потенциальный участник закупки может определить, что возможность одностороннего отказа в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрена.
Комиссия отмечает, что податель жалобы не был лишен права подать запрос с целью разъяснения возникшего вопроса относительно возможности одностороннего отказа, но этого не сделал, что свидетельствует об отсутствии заинтересованности в принятии участия в закупке.
Комиссия также отмечает, что подателем жалобы не было представлено доказательств того, что не установление в извещении возможности одностороннего отказа в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе ввело в заблуждение участников закупки, а также что данный факт повлиял на ограничение количества участников.
Учитывая рассматриваемые обстоятельства, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Монтажпроект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
М.А. Косенко
Исп.Косенко М.А.
тел.(391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июля 2023 г. N 024/06/106-2060/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2023