Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от Заказчика - Базовой А.В.;
от Подрядчика - Аминников А.С., Аминникова О.П.;
рассмотрев материалы дела N065/06/104-494/2023 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АмТехСтрой",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" муниципального образования "Холмский городской округ" (ИНН 6509023851) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АмТехСтрой" (ИНН 6509022858), в том числе в отношении генерального директора Аминникова Алексея Степановича (ИНН 650900449132), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), по результатам электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт спортзала здания МАОУ СОШ с. Чапланово".(извещение N 0861300007923000005) (далее - аукцион).
В представленных сведениях заказчик указывает, что по результатам вышеуказанной закупки 05.03.2023 между сторонами заключен муниципальный контракт, в соответствии с которым Подрядчик обязуется выполнить работы по объекту: "Капитальный ремонт спортзала здания МАОУ СОШ с. Чапланово". Однако работы по контракту не исполнены. В этой связи, учитывая, что Заказчик не удовлетворен выполненной работой, принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем соответствующая информация направлена в адрес Сахалинского УФАС России.
Уведомлением-требованием от 13.07.2023 N ЕО/2222/23 рассмотрение представленной информации назначено на 17.07.2023 в 11 часов 30 минут. Для получения дополнительных документов и предоставления доказательств рассмотрение представленной информации перенесено на 19.07.2023 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Изменение, расторжение контракта регулируется статьей 95 Закона о контрактной системы.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе гласит, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
30.06.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе, опубликовано в единой информационной системе. Подрядчиком работы по объекту не производятся, фактически произведен только демонтаж конструкций.
Заказчику с даты заключения Контракта не предоставлены акты скрытых работ (Заказчик для приемки и освидетельствования скрытых работ не приглашался), не предоставляются еженедельные отчеты о проделанной работе с фотофиксацией, отсутствует детализированный график производства работ (п. 6.2.2 Контракта), отсутствует проект производства работ - на согласование Заказчику в нарушение п. 6.2.7 Контракта не предоставлен, не предоставлена информация о ходе исполнения обязательств в части закупки материалов, не представлены сертификаты, паспорта качества на приобретенные материалы (в нарушение п. 6.2.16 Контракта), т.е. фактически информация о закупленных материалах в адрес Заказчика не предоставлялась.
Срок выполнения работ по условиям Контракта с 15.05.2023 г. по 14.07.2023 г. включительно.
По мнению Заказчика, у него имелись все основания полагать о том, что предмет контракта не будет получен Заказчиком в установленные Контрактом сроки (п. 13.2 Контракта предусмотрено принятие решения об одностороннем отказе в случае: нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания выполнения работ более чем на 10 (десять) рабочих дней; несоблюдение Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление некачественных работ не выполнено в согласованные Сторонами сроки; задержка Подрядчиком начала работ более чем на 5 рабочих дней по причинам, не зависящим от Заказчика).
Обществом даны пояснения по существу одностороннего отказа. Согласно календарного плана производства работ компания ООО "АмТехСтрой" приступила к выполнению строительных работ с 25.05.2023 г. В связи с проведением учебного процесса в школе с. Чапланово.
Так же в адрес Заказчика было предоставлено письмо N 54 от 19.06.2023 г. об уточнении сечении арматуры. В котором было прописано, что производство работ приостанавливаются до уточнения данного вопроса. Ответ компания получила 26.06.2023 г., что составляет 8 дней.
Ввиду вышеперечисленного компания ООО "АмТехСтрой" выполняла строительные работы в спортзале МАОУ СОШ с. Чапланово 37 дней, место 61 дня. Что соответственно влияет на окончание выполнения строительных работ по Муниципальному контракту N 23-102/005 от 13 марта 2023 г. (Капитальный ремонт спортзала здания МАОУ СОШ с. Чапланово).
Сообщаем Вам, что по состоянию на 30.06.2023 г. компанией ООО "Амтехстрой" были выполнены следующие виды работ:
1. Устройство подстилающих слоев щебеночных D= 250 мм. Уложенные по способу заклинке (тип 1). С 05.06.2023 г. по 09.06.2023 г. согласно Акта N 1 от 05.06.2023 г. Фото высылалось начальнику строительного контроля Ким Стефан Хечерович. (фото 1)
2. Устройство подстилающих слоев: щебеночных для расклинки, с 11.06.2023 г. по 11.06.2023 г. согласно Акта N 2 от 11.06.2023 г.
3. Устройство подстилающих слоев: песчаных 5= 100 мм. с 13.06.2023 г. по 14.06.2023 г. согласно Акта N 3 от 13.06.2023 г
4. Устройство подстилающих слоев: щебеночных 5= 250 мм, уложенный по способу заклинки (ПРИСТЕННЫЕ ЗОНЫ), с 05.06.2023 г. по 09.06.2023 г. согласно Акта N 8 от 05.06.2023 г.
5. Устройство подстилающих слоев: щебеночных мм для расклинки, с 11.06.2023 г. по 11.06.2023 г. согласно Акта N 9 от 11.06.2023 г.
6. Изоляция изделиями из пенопласта, с 15.06.2023 г. по 16.06.2023 г. согласно Акта N 10 от 15.06.2023 г.
7. Устройство пароизоляции. с 17.06.2023 г. по 17.06.2023 г. согласно Акта N 11 от 17.06.2023 г.
8. Устройство подстилающих слоев: бетонных 5= 100 мм. с 05.07.2023 г по 05.07.2023 г. согласно актаN 12 от 05.07.2023 г.
Контроль выполнения работ осуществлялся на объекте (Капитальный ремонт спортзала здания МАОУ СОШ с. Чапланово) начальником строительного контроля Ким Стефан Хечерович. Приказ N 3 от 11 мая 2023 г. примерно по 08.06.2023 г.
С 08.06.2023 г. контроль выполнял инженер отдела технического надзора МКУ "Служба единого заказчика" МО "ХГО" Тян Е.С. приказ N 43 от 08.06.2023 г.
Приказ так и не был передан Подрядчику, что на бумажном носителе, что по электронной почте. И подрядчиком так и не был подписан. При неоднократном напоминании про приказ на инженера Тян Е.С., заказчик игнорировал просьбы и вел себя в агрессивной форме. Номер приказа и от какого числа после неоднократных напоминаний был озвучен устно со стороны заказчика.
Ввиду вышеперечисленного это повлияло на оформление актов освидетельствования скрытых работ.
Во время учебного отпуска инженер отдела технического надзора МКУ "Служба единого заказчика" МО "ХГО" Тян Е.С в июне 2023 г., объект контролировал начальник строительного контроля Ким Стефан Хечерович.
Все работы выполнялись согласно сметы контракта и проекта N 22-02/10-АС. Согласно проекта N 22-02/10-АС (лист 9). На 16.06.2023 г. объект был подготовлен к бетонной заливке (марка бетона класс В 7.5).
Ввиду вышеперечисленного получился порог высотой 10 см от уровня основного пола. О чем было сказано начальнику строительного контроля Ким Стефан Хечерович.
Начальник строительного контроля Ким С.Х. разрешил оставить порог с высотой 10 см от уровня основного пола и приступать к заливки бетона.
30.06.2023 г. после выхода с учебного отпуска инженер отдела технического надзора МКУ "Служба единого заказчика" МО "ХГО" Тян Е.С. отказал в приёмке работ по объекту для дальнейшей заливки бетона (марка бетона класс В 7.5). из-за высоты порога на 10 см от уровня пола.
30.06.2023 г. началась переделка все работы согласно листа 9 проекта N 22-02/10-АС. Из - за этого было потеряно 5 рабочих дней.
05.07.2023 г. выполнена заливка бетона класса В 7.5, 6= 100 мм.
Акты и общий журнал работ был предоставлен 12.07.2023 г в Муниципальное казенное учреждение "Служба единого заказчика" муниципального образования "Холмский городской округ"
Действия Подрядчика в хронологическом порядке:
14.03.2023 на электронную почту было отправлен календарный график выполнения работ.
16.03.2023 г. на электронную почту подрядчика поступило письмо от заказчика исх. 5.01.32-299/23 от 16.03.2023 г. ( письмо от 15.03.2023 г., Акт передачи строительной площадки, приказ 10 от 13.03.2023 г.)
17.03.2023 г. предоставление нарочно заказчику МКУ "Служба единого заказчика" МО "ХГО" (Акт передачи строительной площадки)
29.03.2023 г. на электронную почту подрядчика поступило письмо от заказчика исх 5.01.32-379/23 от 29.03.2023 г. ( предоставление рабочей документации в производстве работ).
03.04.2023 г. на электронную почту заказчика отправлен календарный график выполнения работ.
03.042023г. на электронную почту подрядчика поступило письмо от заказчика исх 5.01.32- 404/23 от 03.04.2023 г. (замечание от заказчика).
05.04.2023г.предоставление нарочно заказчику МКУ "Служба единого заказчика" МО "ХГО" (ППР)
13.04.2023 г. на электронную почту подрядчика поступило письмо от заказчика исх. 5.01.32- 466/23 от 13.04.2023 г. (замечание по ппр и графика работ).
13.04.2023 г. предоставление нарочно заказчику МКУ "Служба единого заказчика" МО "ХГО" (о предоставлении информации)
18.04.2023 г. предоставление нарочно заказчику МКУ "Служба единого заказчика" МО "ХГО" (повторное направление документации приказы, график производства работ,)
20.04.2023 г. на электронную почту подрядчика поступило письмо от заказчика исх. 5.01.32-512/23 от 13.04.2023 г. ( ответ на запрос 11 от 13.04.2023).
11.05.2023 г. получение нарочно приказ N 33 от 11.05.2023 г. (возложение на начальника строительного контроля Ким Стефан Хечерович)
13.05.2023-14.05.2023 г. встреча с директор школы с. Чапланово в присутствии Руководителя МКУ "СЕЗ" МО "ХГО" Гудзева А.Р. и начальника строительного контроля МКУ "СЕЗ" МО "ХГО" Ким С. X.. по просьбе директора школы с. Чапланово ( в связи с проведением учебного процесса), начало выполнения работ перенесены на 25.05.2023 г.
25.05.2023 г. демонтаж перегородок деревянных, демонтаж дверей внутренних.
26.05.2023 г. демонтаж деревянных конструкций ширма, шведская стенка, волейбольная сетка с креплениями, защитных сеток на окнах, подоконных досок ПВХ 20*350*2000.
27.05.2023 г. демонтаж металлических турников, демонтаж деревянных лавок, снятие линолеума и фанеры в спортзале и инвентарной.
28.05. 2023 г. снятие деревянных полов в спортзале и инвентарной.
29.05.2023 г. демонтаж лаг и полов деревянных.
30.05.2023 г. уборка бетонной плиты и шлакоблочных столбиков под деревянными лагами. 31.05.2023 г. вывоз части мусора.
01.06.2023 г. - 03.06.2023 г. вывозка старого грунта с спортзала и инвентарной.
04.06.2023 г. укладка виброплитой старого грунта.
05.06.2023 г. устройство основания из щебня 40*80 мм (фото предоставлены на вапсап начальнику строительного контроля МКУ "СЕЗ" МО "ХГО" Ким С. X)
06.06.2023 г. - 10.06.2023 г. работы с щебнем 40/80 мм.
11.06.2023 г. - 12.06.2023 работа с щебнем 20/40 мм.
13.06.2023 г. - 14.06.2023 г. работа с песком.
15.06.2023 г. укладка пеноплекса.
16.06.2023 г. работа с пеноплексом в спортзале.
16.06.2023 г. укладка пленки полиэтиленовой.
19.06.2023 г. предоставление нарочно заказчику МКУ "Служба единого заказчика" МО "ХГО" (запрос об уточнении сечения арматуры N 54 от 19.06.2023 г.). приостановка работ, до внесения уточнения.
26.06.2023 г. ответ от заказчика на письмо подрядчика ( 26.06.2023 г исх 5.01.32-785/23)
27.06.2023 г. укладка арматуры в спортзале. ( при осмотре строительных работ начальником строительного контроля МКУ "СЕЗ" МО "ХГО" Ким С. X, было озвучено что получился порог высотой 10 см выше от уровня поля. На что Ким С. X. разрешил заливку пола). 28.06.2023 г. снятие ошибочно уложенной арматуры
30.06.2023 г. при приезде на объект инженера Тян Е.С. и его осмотре место выполнения работ по первичной подготовки пола к заливке бетона В 7,5. Категорично запретил заливку бетона В 7,5.
30.06.2023 г. переделка первичной подготовки объекта к заливки бетона.
30.06.2023 г. поступление на ЕИС Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1330 от 30.06.2023 г.
04.06.2023 г. фото предоставлены на ватсап инженеру МКУ "СЕЗ" МО "ХГО" Тян Е.С. 03.07.2023 г предоставление нарочно инженеру МКУ "Служба единого заказчика" МО "ХГО" Тян Е.С. (акты освидетельствования скрытых работ, сертификаты, общий журнал работ)
11.07.2023 г. возврат нарочно подрядчику, актов освидетельствования скрытых работ без проверки заказчиком.
12.07.2023 г. предоставление нарочно МКУ "Служба единого заказчика" МО "ХГО" (акты освидетельствования скрытых работ, сертификаты, общий журнал работ).
Заказчиком в свою очередь даны пояснения по возражениям Подрядчика.
1. Уведомление о несоответствии локального сметного расчета с решением проекта раздела АС лист N9 поступило от Подрядчика только 19.06.2023 (исх. N54), т.е. в период производства работ.
В соответствии с п. 6.2.6. Подрядчик в течение 7 дней со дня заключения Контракта осуществляет входной контроль переданной ему для исполнения рабочей документации на наличие обстоятельств, препятствующих осуществлению выполнения работ на Объекте, а именно: наличие упущенных объемов в сметах и отсутствие проектных решений (за исключением отсутствия узлов, чертежей). Результат такого контроля подрядчик направляет официальным письмом в адрес Заказчика. Заказчик в течение 7 рабочих дней рассматривает представленные Подрядчиком замечания на факт подтверждения и направляет Подрядчику мотивированный ответ. При этом, Подрядчик не вправе не начинать работы или приостанавливать начатые работы по объекту в целом или в части, ссылаясь на наличие таких замечаний, если только не докажет, что имеющиеся несоответствия или упущенные объемы в проектной документации препятствуют выполнению работ по объекту в целом или в части.
Срок проведения входного контроля входит в общий срок выполнения работ по контракту. Подтверждение Заказчиком предъявленных Подрядчиком замечаний не являются основанием для увеличения сроков выполнения работ.
В случае если Подрядчик не исполнил своей обязанности, предусмотренной настоящим пунктом Контракта по проверке документов и извещения Заказчика о выявленных недостатках, то он принимает на себя соответствующие риски и в дальнейшем может ссылаться на недостатки в документации только если докажет, что недостатки в переданных Заказчиком документах не могли быть своевременно обнаружены Подрядчиком.
В нарушение указанного пункта, Подрядчик не произвел входной контроль технической документации, тем самым не своевременно обнаружил выявленные недостатки.
Исх. 5.01.32-985/23 от 26.06.2023 в адрес Подрядчика направлена информация о необходимости производства работ в соответствии с проектной документацией. Результат входного контроля в адрес Заказчика не направлялся. Таким образом, приостановка работ на объекте в период с 19.06.2023 по 26.06.2023 фактически в соответствии с позже представленным журналом производства работ, работы приостановлены 17.06.2023. т.е. до уведомления Заказчика - копия прилагается) произведена Подрядчиком необоснованно.
Следует отметить, что в период согласования производства работ по рассматриваемому виду и на период приостановки работ подрядчиком, не имелось никаких препятствий для выполнения иных видов работ, в т.ч. работы по иным разделам: электрика, демонтаж и пр.
Таким образом, задержка в производстве работ допущена по вине подрядной организации. Обратное стороной контракта не доказано.
2. Как указывает генеральный директор ООО "АмТехСтрой", производство работ на объекте начато с 25.05.2023 по согласованию с Заказчиком и в связи с проведением учебного процесса в школе, что препятствовало проведению работ на объекте.
Никакого согласования Заказчиком по данному вопросу Подрядчику не предоставлялось, уведомление о невозможности начала производства работ в адрес Подрядчика не поступало. Никаких препятствий для производства работ в спортивном зале МАОУ СОШ с. Чапланово в связи с окончанием учебного процесса не имелось. Обратное Подрядчиком не доказано.
3. Период с даты подписания Контракта до начала производства работ Заказчиком предусмотрен для предоставления Подрядчику временного промежутка и предоставление Подрядчику возможности закупки материала для производства работ, включая материал, который не реализуется и не производится на территории Сахалинской области, что требует значительного времени для его заказа, изготовления и доставки (линолеум спортивный, модульный скалодром, щиты баскетбольные, стеллажи гимнастические "Премиум", экран серии "Спорт" и пр.).
03.04.2023 исх. N 5.01.32-404/23 у Подрядчика запрошена информация о ходе исполнения обязательств в части закупки материалов и изделий с предоставлением сертификатов на материалы и паспорта на изделия, подготовке строительного оборудования. На дату вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта указанная информация не предоставлена, что дает основания полагать о том, что указанный материал не был заказан.
Требования о предоставлении еженедельного письменного отчета о ходе исполнения за прошедшую неделю не исполнялись (нарушение п. 6.2.2. Контракта).
4. Со слов генерального директора ООО "АмТехСтрой", в процессе производства работ им были выявлены не верные решения в проектной документации, в связи с чем при устройстве подстилающих слоев в соответствии с заложенным объемом материала, высота уровня пола изменилась и перестала соответствовать проектной документации.
Как указывает генеральный директор ООО "АмТехСтрой", производство работ по устройству подстилающих слоев щебеночных, песчаных с отклонением от проектных решений, в результате чего изменилась высотная отметка пола на 10 см, было согласовано с Заказчиком.
Никаких согласований по данному вопросу Заказчиком не предоставлялось, уведомление о возможности проведения работ с отклонением от проектной документации Заказчиком не получалось.
Таким образом, Подрядчиком самостоятельно было принято решение о производстве работ с отклонением от проектных решений, что привело к нарушению процесса производства работ.
Назначенный приказом Учреждения ответственный за объектом инженер отдела технического контроля отказал в приемке данного вида работ ввиду их несоответствия проектным решениям.
Довод о том, что инженер отдела технического контроля обязан был предоставить Подрядчику на согласование приказ о назначении ответственным, отклоняем ввиду его несоответствия условиям муниципального контракта. Контрактом и действующим законодательством РФ не предусмотрено согласование назначения ответственного лица Заказчика Подрядчиком.
В период с даты подписания муниципального контракта Подрядчиком также были допущены прочие нарушения, не устраненные на дату принятия Решения:
- не предоставление графика производства работ (нарушение срока), график до настоящего времени не согласован в связи с нарушением последовательности работ;
- не обеспечил явку уполномоченного представителя для приемки строительной площадки - акт до настоящего времени Подрядчиком не подписан и не представлен в адрес Заказчика;
- к представленным приказам о назначении ответственных лиц не предоставлены подтверждающие документы о наличии строительного образования указанных в приказах лиц, уведомлений о включении сведений в НРС в области строительства, представленное удостоверение на имя Борисовой Т.О. просрочено (аттестат);
- не представлен на согласование и утверждение журнал производства работ;
- не произведен входной контроль технической документации;
- не согласован проект производства работ.
Указанные нарушения и требования об их устранении отражены в претензионной переписке.
В нарушение п. 6.3.2. Контракта, Подрядчик приступил к общестроительным работам до подписания Акта о соответствии выполненных внеплошадочных и внутриплошадочных подготовительных работ требованиям настоящего контракта, безопасности труда, требованиям пожарной безопасности и требованиям охраны окружающей среды готовности Объекта к началу выполнения работ. До настоящего времени акт не подписан.
12.07.2023 в адрес Заказчика представлены акты скрытых работ, сертификаты соответствия и пр.
В соответствии с п. 4.10. Контракта, приемка фактически выполненных работ по настоящему контракту производится с участием представителей обеих Сторон по факту выполнения. Приемка выполненных работ по Объекту осуществляется после выполнения Сторонами всех обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
При проверке представленной документации установлено следующее: уведомление об окончании скрытых работ в адрес Заказчика своевременно не направлено (нарушение п. 4.15 Контракта);
- приложенные к актам освидетельствования скрытых работ копии технического паспорта на щебень, песок природный не соответствуют действительности, так как в паспорте указан потребитель: ООО "Омега-1";
- приложенная к актам освидетельствования скрытых работ копия документа о качестве бетонной смеси не соответствует действительности, так как в паспорте указан потребитель: ООО "СВК Технологии", дата и время отгрузки бетонной смеси не соответствует дате выполнения работ, вид бетонной смеси и ее условное обозначение имеют следы исправления, что дает основание полагать о подделке документа.
- акты скрытых работ на предшествующие демонтажные работы по разборке полов не предоставлены (нарушение п. 4.15 Контракта).
По состоянию на 11.07.2023 подрядной организацией ООО "АмТехСтрой" не исполнены виды работ, отображенные в акте осмотра рабочей комиссией от 11.07.2023.
Из общего объема работ, предусмотренных муниципальным контрактом по состоянию на 11.07.2023 подрядной организацией ООО "АмТехСтрой" выполнено порядка 16 % работ.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия рассмотрела материалы дела, документы представленные сторонами и пояснения представителей, пришла к выводам:
Ввиду выявленной Подрядчиком в процессе производства работ проблем в ЛСР, которые, по мнению Заказчика, могли быть выявлены в течении 7 дней со дня заключения Контракта, Подрядчиком работы были приостановлены, Заказчиком дан ответ спустя 8 дней (26.06.2023) и 30.06.2023 принято решение об одностороннем отказе, до окончания срока выполнения работ по Контракту.
Так же Заказчик не согласен с тем, что согласовал начало работ с 25.05.2023, действительно, Заказчиком не согласовано, но не отрицается встреча с директором школы с. Чапланово в присутствии Руководителя МКУ "Служба единого Заказчика" МО "ХГО" Гудзева А.Р. и начальника строительного контроля МКУ "Служба единого Заказчика" МО "ХГО" Ким С. X.. по просьбе директора школы с. Чапланово ( в связи с проведением учебного процесса).
Вместе с тем, на момент рассмотрения настоящего дела в УФАС по Сахалинскйо области, Подрядчик не ознакомлен с приказом N 43 от 08.06.2023 г. на назначение инженера отдела технического надзора МКУ "Служба единого заказчика" МО "ХГО" Тян Е.С.
Последовательно проанализировав действия сторон в рамках заключенного Контракта, Комиссией Сахалинского УФАС не выявлено умышленных действий Подрядчика направленных на неисполнение контракта, причинение вреда Заказчику.
В РНП включаются только такие сведения, которые подтверждают факт недобросовестности исполнителя, основанные на результатах проведенной антимонопольным органом проверки представленных службой информации и документов, свидетельствующих об умышленной направленности действий исполнителя на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Следовательно, основанием для включения сведений в РНП является только такое уклонение исполнителя от заключения контракта или от исполнения его условий, которое явно подтверждает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) и срока исполнения заключенного контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
Последовательно проанализировав взаимоотношения сторон в рамках заключенного муниципального контракта, Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях общества недобросовестного поведения, направленного на несоблюдение срока выполнения работ либо иного умышленного уклонения от выполнения государственного контракта, поскольку термин "уклонение от исполнения (заключения) контракта предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестных характер поведения победителя аукциона.
Представленные по делу доказательства свидетельствуют о принятии общества всех зависящих от него мер по исполнению условий контракта и отсутствии фактов неисполнения своих обязательств вследствие недобросовестного поведения, совершения умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта, при этом достаточных и достоверных доказательств обратного заказчиком на заседание Комиссии не представлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Муниципальным казенным учреждением "Служба единого заказчика" муниципального образования "Холмский городской округ" (ИНН 6509023851) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АмТехСтрой" (ИНН 6509022858), в том числе в отношении генерального директора Аминникова Алексея Степановича (ИНН 650900449132), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), по результатам электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт спортзала здания МАОУ СОШ с. Чапланово" (извещение N 0861300007923000005) - в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин |
Члены комиссии: |
|
Ил Дя Ким |
|
|
К.Л. Рашидханов |
Исп.Рашидханов К.Л.
тел.8 (4242) 55-70-24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 июля 2023 г. N 065/10/104-494/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023