Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
Заказчика - Песковой Н.Б.;
уполномоченного учреждения (органа) - Самсоновой А.П., Кудрявцевой Н.С.;
в отсутствии представителей общества;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦМАШ-СНГ" (ИНН 4501211063) на действия комиссии по осуществлению закупок - Администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка тракторов" (извещение N 0161300000123000649) (далее - запрос котировок).
УСТАНОВИЛА:
18.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно Комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителя.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N КС/2285/23 от 19.07.2023 назначено на 24.07.2023 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В п. 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном запросе котировок содержится инструкция по заполнению заявки на участие в закупке:
Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке участник закупки путем направления такой заявки в соответствии с Законом N 44-ФЗ, оператору электронной площадки.
Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки до окончания установленного срока подачи заявок на участие в закупке.
Заявка на участие в закупке, подготовленная участником закупки, должна быть составлена на русском языке. Все документы, входящие в состав заявки должны иметь четко читаемый текст, не допускающий двусмысленных толкований. Информация, которая содержится в заявке на участие в закупке участника такой закупки, должна быть достоверной.
Участник закупки заполняет заявку на участие в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки и/или порядком (регламентом) и требованиями, установленными в Единой информационной системе в сфере закупок, а также извещением о закупке.
При подаче информации участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Единой информационной системе в сфере закупок, а также извещением о закупке.
Неуказание всех необходимых характеристик расценивается комиссией как несоответствие заявки участника требованиям, установленным в Единой информационной системе в сфере закупок, а также в извещении о закупке и влечет отказ в допуске к участию в закупке.
Если в "ОПИСАНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "не более", "не менее...не более...", "не менее", знаки "< ", "> ... < ...", "<=", то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры без слов "не более", "не менее", "не менее...не более...", без знаков "< ","> ... < ...", "<=".
В рамках данного "ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" знаки имеют следующие значения: "<" - "менее"; "<=" - "менее либо равно"; "> ... < ..." - участником предоставляется конкретное значение, превышающее левое значение и менее правого значения.
Если в "ОПИСАНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" значение показателя технического или функционального параметра содержит диапазон "(.....)", но при этом отмечено "*", то данное значение не подлежит изменению, а в заявке участник закупки указывает такие показатели в диапазоне "(...
..)".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.07.2023 NИЗК1 заявка N 3 ООО "СПЕЦМАШ-СНГ" отклонена по п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки в заявке указал информацию о товаре, не соответствующую требованиям Описания объекта закупки. Так, участник закупки в позиции N 1 указал: "Щеточное оборудование с системой орошения: Угол установки щётки к продольной оси машины, градус: 60°; Диаметр щётки по ворсу: 0,55 (Единица измерения: М)", а описанием объекта закупки предусмотрено: "Щеточное оборудование с системой орошения: Угол установки щётки к продольной оси машины, градус: (60° 2°)*; Диаметр щётки по ворсу: (0,55
0,02)* (Единица измерения: М)".
Так как заявка N 3 ООО "СПЕЦМАШ-СНГ" подана не в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке, такая заявка подлежала правомерному отклонению.
Довод о несоответствии победителя закупки требованиям установленным в извещении не нашел своего подтверждения. При этом заявителем не представлено доказательств о несоответствии победителя требованиям извещении об аукционе.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС приходит к выводу, что комиссии по осуществлению закупок не нарушены положения Закона о контрактной системе. Жалоба заявителя признается необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦМАШ-СНГ" (ИНН 4501211063) на действия комиссии по осуществлению закупок - Администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка тракторов" (извещение N 0161300000123000649) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии: К.Л. Рашидханов
Н. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 июля 2023 г. N 065/06/106-505/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023