Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение ГБУ РД "Дом-интернат для умственно отсталых детей "Забота"" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ПРОМСТРОЙДАГГАЗСЕРВИС" (далее - Общество),
с участием представителей:
Заказчика - Качаловой У.А. (Директор), и представителя Магомедовой М.А. ( по доверенности),
Общества - Рашидова М.Р. (Генеральный директор), и представителя Магомедова М.О. ( по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
04.07.2023 в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта от 07.04.2023 г. N 1047/2023 "на выполнение строительно-ремонтных работ" ( далее - Контракт).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 в 16 часов 30 минут 12.07.2023 г.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
16.03.2023 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке РТС - Тендер (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 644 780,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.03.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона признан участник N 113802808 - ООО "ПРОМСТРОЙДАГГАЗСЕРВИС"
07.04.2023 г. между Заказчиком и ООО "ПРОМСТРОЙДАГГАЗСЕРВИС" заключен государственный Контракт.
Срок исполнения обязательств по Контракту устанавливается с момента заключения контракта по 05.06.2023 г.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется в установленные настоящим Контрактом сроки выполнить по заданию Заказчика из своих материалов, собственными силами и средствами работы по сооружению ограды (забора) на территории ГБУ РД Дом-интернат "Забота" (далее - Объект), расположенного по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Солдатская, д. 3, в соответствии с условиями настоящего Контракта и приложений к нему, сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять и оплатить результаты произведенных, надлежащим образом работ.
На заседании Инспекции представитель Заказчика сообщила, что перед принятием решения об односторонне отказе, было направлено письмо и состоялись попытки разрешения ситуации для дальнейшего сотрудничества.
Подрядчиком была продолжена работа по сооружению забора, однако Подрядчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. с выставлением счета на оплату выполненных работ.
На заседании Инспекции представители Общества пояснили, что:
в ходе выполнения строительно - монтажных работ выявлено несоответствие фактического объема работ сметной документации, а также необходимость выполнения дополнительных работ для завершения исполнения Контракта.
Устройство забора по периметру территории учреждения со стороны ул. Солдатская фактически невозможна, так как уже на указанном месте имеется забор обустроенный там недавно.
Со стороны ул. Пещерная выполнение работ по утвержденной Заказчиком сметной документации невозможен, так как указанное место представляет собой склон и устройство забора в указанном месте требует выполнение дополнительных работ.
На предложение Общества о согласовании новых условий исполнения контракта, в части изменения объемов и видов работ, с составлением акта дополнительных работ, с выездом сторон на место выполнения работ ответ получен не был, новые условия выполнения работ также не были согласованы.
С учетом данных обстоятельств Обществом в адрес Заказчика было направлено уведомление о приостановлении исполнения Контракта.
На момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Заказчиком не были предприняты какие - либо действия для возобновления работ Общества.
Согласно ч. 1 ст. 718 Граждланского Кодекса РФ Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.
Исходя из п.8.6 проекта Контракта Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Исходя из ст. 719 Гражданского Кодекса РФ Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328). Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Таким образом, Подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 02.06.2023 г.
01.06.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Однако, данное решение юыло размещено в Единой информационной системе 22.06.2023 г.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно информации из ЕИС и предоставленной заказчиком, контракт расторгнут с 10.06.2023, при этом решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, принято 01.06.2023, размещено в ЕИС - 22.06.2023.
Согласно пп. а п. 13 раздела 3 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. "е" п. 9 и пп. "г" п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Пп. "а" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, установлено, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУ РД "Дом-интернат для умственно отсталых детей "Забота"" усматривается нарушение ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения проверки Обществом были поедставлены письма, направленные в адрес Заказчика, о выявлении несоответствия фактического объема работ сметной документации и необходимости проведения дополнительных работ для завершения исполнения Контракта.
Учитывая вышеизложенное, Инспекция Дагестанского УФАС России отказывает во включении сведений, представленных заказчиком - ГБУ РД "Дом-интернат для умственно отсталых детей "Забота"" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с наличии обстоятельств, указанных в пп. "а" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, а именно: Заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Инспекция Дагестанского УФАС России ,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУ РД "Дом-интернат для умственно отсталых детей "Забота"" в отношении ООО "ПРОСТРОЙДАГСЕРВИС" (ИНН: 0560016839, 367009, Респ Дагестан, г. Махачкала, ул. Комарова, 17.), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 12.1 ст. 95 Закона о Контрактной системе.
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции: К.Г.Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Исп. Муртазалиева К.Р.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 июля 2023 г. N РНП 005/06/104-1731/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023