Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Магомедова Алиомара Магомедрасуловича (далее - ИП),
при участии ИП Магомедова Алиомара Магомедрасуловича и его представителя - Муслимовой А.М. (по доверенности от 06.04.2023 года)
УСТАНОВИЛА:
05.07.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении ИП для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта 27.02.2023 г. N0103200008423000355 предметом которого являются работы по объекту закупки ""Точка роста" Поставка ноутбуков МФУ" (далее - Контракт).
На основании поступивших сведений, Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки сторон по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 "12" июля 2023 года в 11 часов 30 минут.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
02.02.2023 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 916 070,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона признан участник N 113515082 - ИП МАГОМЕДОВ АЛИОМАР МАГОМЕДРАСУЛОВИЧ.
27.02.2023 г. Между Заказчиком и ИП был заключен Государственный контракт. (далее - Контракт).
Срок исполнения контракта - с 27.02.2023 года до 31.12.2023 год года.
Согласно пункту 3.1. проекта Контракта Поставка товара в течение 10-ти календарных дней после получения заявки от Заказчика в период действия Контракта.
После заключения Контракта, Заказчиком была направлена заявка на поставку товара в полном объеме.
Поставщик письмом N 18 от "15" марта 2023 г. указал на то, что, согласно контракту, не было указано, что поставка осуществляется в течение 10 дней, как того требует заказчик. Срок поставки указан до конца 2023 г. Официальный производитель Рикор указывает на то, что товар по нашему запросу на сегодняшний день не производится.
Письмом N 20 от 21.03.2023 г. Поставщик указывает, что поставить товар в полном объеме сразу после заключения контракта невозможно по причине того, что товар российского производства изготавливаются под конкретные технические характеристики заказчика. Производитель собирает в начале года заявки от дистрибьюторов и начинает закупать комплектующие и собирать сложный технологический товар.
Поставщик также отмечал, что не уклоняется от исполнения контракта, учитывая факт долговременного изготовления ноутбуков, указывал на тот факт, что завод изготовитель ссылается на отсутствие вайфай модулей в достаточном количестве.
Заказчиком ответ предоставлен не был, вместо этого было направлено претензионное письмо.
Письмом от 27.03.2023 г. Поставщик просит Заказчика отозвать отказ и принять действия направленные на возможность исполнения контракта, Заказчик и Поставщик обоюдно должны быть заинтересованы в исполнении контракта, однако в настоящее время от Заказчика приходили только претензии, альтернативные или иные конструктивные варианты направленные на возможность исполнения контракта не рассматривались.
20.03.2023 г Заказчиком. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На заседании Инспекцией было установлено, что согласно определению Арбитражного суда о принятии обеспечительных мер от 29.03.2023 г. по делу А15-1966/2023 было приостановлено решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта N0103200008423000355.
16.06.2023 г. ИП было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Односторонний отказ от контракта, который был опубликован со стороны Поставщика вступил в законную силу ранее нежели односторонний отказ Заказчика.
05.07.2023 г. Шестнадцатым арбитражным апелляционным судом были отменены обеспечительные меры.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 13.5 проекта контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
05.07.2023 Заказчиком подано обращение в контрольный орган для включения сведений об ИП Магомедове Алиомаре Магомедрасуловиче в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Инспекции, ИП обосновал свою позицию, представил письма, направленные в адрес Заказчика, а также официальное письмо от производителя, в котором он указывает, что для производства ноутбука с 7-ю портами требуется время для разработки материнской платы и дальнейшие сборки ноутбука.
В своих пояснениях ИП также объяснил, что срок поставки товара по заключенному Контракту до 31 декабря 2023 года, но в течении 10 дней со дня получения заявки от Заказчика. В силу п.3.1 Контракта Заказчиком были превышены полномочия, то есть на следующий день после заключения Контракта, им была направлена заявка на поставку всего товара.
ИП утверждает, что умысла неисполнения условий Контракта у него отсутствовал.
Исходя из реестра исполненных контрактов следует, что ИП Магомедов Алиомар Магомедрасулович добросовестно выполняет взятые на себя обязанности по Контракту.
Заказчиком не предоставлены какие-либо доказательства, подтверждающие, что неисполнение контракта явилось следствием недобросовестных действий ИП, в материалах дела такие факты отсутствуют.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным Инспекция Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН в отношении ИП МАГОМЕДОВА АЛИОМАРА МАГОМЕДРАСУЛОВИЧА (ИНН: 615021095485; адрес: Республика Дагестан, г. Махачкала, г. Кизилюрт, ул. Г. Цадаса д. 57, кв. 15), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции: К.Г. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
К.Р. Муртазалиева
8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 июля 2023 г. N РНП-005/06/104-1706/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2023