Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - департамента строительной политики Воронежской области Белозерцевой Е.В. (доверенность от 27.01.2023 года N 61-11/210),
ООО "МСК СТРОЙ" - Кокорева С.С. (доверенность от 11.07.2023 года), Юдина Л.П. (доверенность от 11.07.2023 года),
рассмотрев обращение заказчика - департамента строительной политики Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МСК СТРОЙ" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам открытого конкурса в электронной форме: Выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта "Здание аптеки БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" (извещение номер - 0131200001023005921) (ИКЗ: 232366409523836640100100860020000414),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика - департамента строительной политики Воронежской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МСК СТРОЙ" (далее - победитель аукциона) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам открытого конкурса в электронной форме: Выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта "Здание аптеки БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" (извещение номер - 0131200001023005921) (ИКЗ: 232366409523836640100100860020000414) (далее -конкурс).
Изучив материалы дела, представленные документы, пояснения сторон Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
07.06.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта -204 273 095.00 руб.
В соответствии с извещением о проведении аукциона размер обеспечения исполнения контракта - 20 427 309, 50 руб.
На основании ч. 1 ст. 51 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 1 указанной статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 указанной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Требования к независимой гарантии установлены частью 2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ.
В силу ч. 6. ст. 45 Закона N 44-ФЗ основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2023 NИЭОК1победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 114497897 (ООО "МСК СТРОЙ").
30.06.2023 года заказчиком на электронной площадке размещен документ "Проект контракта" от 30.06.2023.
07.07.2023 года от электронной площадки получен документ "Протокол разногласий" от 07.07.2023 года.
11.07.2023 года размещен документ "Доработанный проект контракта" от 11.07.2023 года.
12.07.2023 от электронной площадки получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 12.07.2023.
13.07.2023 года заказчиком опубликован протокол признания ООО "МСК СТРОЙ" уклонившимся от заключения контракта.
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что к проекту контракта приложен проект банковской гарантии. В реестре независимых гарантий указанная гарантия отсутствует. Таким образом, ООО "МСК СТРОЙ" не представлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Ознакомившись с представленными материалами, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что ООО "МСК СТРОЙ" с проектом контракта в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта представлен проект независимой гарантии от 12.07.2023 года N 77290-БГ/23, содержащей сведения: гарант - Банк ВТБ (публичное акционерное общество), принципал: ООО "МСК СТРОЙ", информация о закупке: Выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта "Здание аптеки БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1, сумма гарантии - 20 427 309, 50 руб.
Таким образом, ООО "МСК СТРОЙ" не представлен надлежащий документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
На рассмотрении обращения представитель ООО "МСК СТРОЙ" пояснил, что с включением сведений об ООО "МСК СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков не согласен на том основании, что непредставление надлежащего документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта обусловлено независящими от ООО "МСК СТРОЙ" обстоятельствами. ООО "МСК СТРОЙ" с целью получения независимой гарантии направило заявки в 15 банков (УралБанк, ОТП Банк, Банк ЕСО, АГРОРОРОС, ТИМЕРБАНК, АКИ Банк, ТИНКОФФ и др.), каждый из которых ответил отказом. Так, ООО Коммерческий банк экономического развития "Банк Казани" письмом от 10.07.2023 исх. 1772 на запрос ООО "МСК СТРОЙ" сообщил, что согласно внутреннему регламенту банка о выдаче банковских гарантий Воронежская область входит в перечень стоп-факторов процесса выдачи банковских гарантий в связи с повышенным риском для ведения бизнеса. По аналогичным основаниям ООО "Соколов И К" отказало в предоставлении заемных денежных средств. Вместе с тем, 12.07.2023 года ООО "МСК СТРОЙ" получено одобрение на выпуск независимой гарантии от банка ПАО ВТБ, однако для окончательного оформления независимой гарантии банку ПАО ВТБ потребовалось время, в связи с чем на электронную площадку с проектом контракта вместо надлежаще оформленной независимой гарантии направлен проект независимой гарантии. Таким образом, ООО "МСК СТРОЙ" приняты все возможные меры для заключения контракта, Кроме того, ООО "МСК СТРОЙ" заключены договоры намерения с субподрядными организациями на выполнение работ, предусмотренных контрактом, что свидетельствует о добросовестности ООО "МСК СТРОЙ" и готовности исполнить контракт.
В материалы дела представителем ООО "МСК СТРОЙ" представлены документы:
-распечатки со страницы электронной почты ООО "МСК СТРОЙ" с информацией о переписке с банками по вопросу предоставления независимой гарантии;
-копия письма (от 10.07.2023 исх. 1772) ООО Коммерческий банк экономического развития "Банк Казани" об отказе в выдаче независимой гарантии;
- копия письма (от 12.07.2023 года, исх.N3) ООО "Соколов И К" об отказе в предоставлении заемных денежных средств;
- проект независимой гарантии от 12.07.2023 года N 7729 0-БГ/23, Банк ВТБ (публичное акционерное общество), на сумму - 20 427 309, 50 руб. по закупке: Выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта "Здание аптеки БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1;
-копии договоров намерения: от 05.07.2023 года между ООО "МСК СТРОЙ" и ООО "РК-Строй 36" по оказанию услуг спецтехники, от 30.06.2023 года между ООО "МСК СТРОЙ" и ООО "МеталлСервис" на поставку металлопродукции, от 03.07.2023 года между ООО "МСК СТРОЙ" и ООО "Арма инжиниринг" на оказание услуг по монтажу оборудования.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки.
Проанализировав обстоятельства дела, представленные материалы, пояснения сторон, принимая во внимание действия ООО "МСК СТРОЙ", направленные на заключение контракта, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания действий ООО "МСК СТРОЙ" недобросовестными, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ является необходимым условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МСК СТРОЙ" (392023, г. ТАМБОВ, НАБЕРЕЖНАЯ УЛ., Д. 8, ПОМЕЩ. 42, ИНН: 6829157318, КПП: 682901001, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР/УЧРЕДИТЕЛЬ: СМЕКАЛИН ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ, ИНН: 683103335636).
Резолютивная часть решения объявлена: 19.07.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 24.07.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии И.А. Тельпов
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 июля 2023 г. N 036/06/104-1152/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023