Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И.- член Комиссии, старший государственный инспектор,
В отсутствии представителей ФГБОУ ВО "Ростовский Государственный университет путей сообщения" в г. Воронеж и ИП Курбановой Лиане Илгар Кызы, о рассмотрении обращения уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев обращение ФГБОУ ВО "Ростовский Государственный университет путей сообщения" в г. Воронеж о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Курбановой Лиане Илгар Кызы, в связи с расторжением Заказчиком контракта на выполнение капитального ремонта фасада главного учебного корпуса по адресу: г. Воронеж, ул.Студенческая, 18 литер В (ИКЗ 231616500933436624300100010154120243),
у с т а н о в и л а :
18.07.2023 Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение ФГБОУ ВО "Ростовский Государственный университет путей сообщения" в г. Воронеж о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Курбановой Лиане Илгар Кызы, в связи с расторжением Заказчиком контракта на выполнение капитального ремонта фасада главного учебного корпуса по адресу: г. Воронеж, ул.Студенческая, 18 литер В (ИКЗ 231616500933436624300100010154120243).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
10.04.2023 года на основании протокола подведения итогов аукциона от 27.03.2023, между ФГБОУ ВО "Ростовский Государственный университет путей сообщения" в г. Воронеж и ИП Курбановой Лиане Илгар Кызы был заключен контракт N 0331400000223000004 на выполнение капитального ремонта фасада главного учебного корпуса по адресу: г. Воронеж, ул. Студенческая, 18 литер В.
В соответствии с п. 1.1 контракта, Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить на свой риск собственными силами и средствами капитальный ремонт фасада главного учебного корпуса по адресу: г. Воронеж, ул. Студенческая, 18 литер В, а Заказчик обязуется принять эти работы и оплатить их.
Пунктом 3.1 контракта установлено, что работы, предусмотренные настоящим контрактом, должны быть выполнены в следующие сроки: в течение 90 (девяносто) календарных дней с 02.05.2023 года.
Из представленных в материалы дела документов следует, что Подрядчик в период с 02.05.2023 по 05.06.2023 к работам не приступил.
06.06.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо N 57/0319 о необходимости приступить к выполнению работ по контракту.
19.06.2023 Подрядчик на электронную почту Заказчика направил электронное сообщение о том, что у него в организации недостаточно специалистов для выполнения работ и хотел бы расторгнуть контракт.
В связи с тем, что на дату 04.07.2023 Подрядчик к работам так и не приступил, 05.07.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.07.2023 указанное решение было размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
05.07.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Подрядчиком.
Право расторжения контракта Заказчиком в одностороннем порядке установлено в п. 9.2 контракта.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Подрядчик в течение десятидневного срока после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта: с 06.07.2023 по 17.07.2023 не устранил нарушения условий контракта.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 18.07.2023.
Подрядчик не предоставил документальные доказательства, подтверждающие невозможность выполнения работ на объекте.
Таким образом Подрядчиком не выполнены надлежащим образом условия контракта, что свидетельствует о недобросовестности подрядчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны Поставщика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ,
р е ш и л а :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения о ИП Курбановой Лиане Илгар Кызы, адрес: 309188, Белгородская обл., г.Губкин, пер. Ямская степь, влд. 3, ОГРН 1060274037240, ИНН 312732604320.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Курбановой Лиане Илгар Кызы считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 21.07.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 25.07.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 июля 2023 г. N 036/06/104-1194/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2023