Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных: заказчика- отдела образования администрации Лискинского муниципального района, заявителя - ООО "РегионГрупп",
рассмотрев жалобу ООО "РегионГрупп" на действия заказчика - отдела образования администрации Лискинского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме: Оказание охранных услуг (извещение N0131600000523000008),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "РегионГрупп" (далее - заявитель) на действия заказчика - отдела образования администрации Лискинского муниципального района области при проведении совместного открытого конкурса в электронной форме: Оказание охранных услуг (извещение N0131600000523000008) (далее - аукцион).
Предмет контракта - охрана образовательных учреждений.
Заказчики - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 имени Героя Советского Союза М.А. Машина" г. Лиски; МКОУ "Основная общеобразовательная школа N 2"; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4" г. Лиски; МКОУ "Основная общеобразовательная школа N 9"; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10 имени Заслуженного учителя Российской Федерации С.Н. Шепелева" города Лиски Воронежской области; МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11"; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" г. Лиски; МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15"; МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 17"; МБОУ "Давыдовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов"; МКОУ "Дракинская средняя общеобразовательная школа"; МБОУ "Среднеикорецкая средняя общеобразовательная школа" имени Героя Советского Союза Д.М. Яблочкина".
Заказчик - координатор - отдел образования администрации Лискинского муниципального района области (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в составе показателя: "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" детализирующего показателя: "Общая цена исполненных участником закупки договоров": предметом которых является оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций.
Согласно представленным письменным пояснениям заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
29.06.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта-4334400.00 руб.
Согласно Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в составе показателя: "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" установлен детализирующий показатель: "Общая цена исполненных участником закупки договоров": предметом которых является оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 для оценки заявок по критерию "квалификация участников закупок" могут применяться один или несколько показателей оценки, в том числе: в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения: а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров; в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению: устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, отсутствуют основания для признания нарушений в действиях заказчика. выразившихся в установлении в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в составе показателя: "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" детализирующего показателя: "Общая цена исполненных участником закупки договоров": предметом которых является оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона N 44-ФЗ при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 указанного Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявитель документальных подтверждений обоснованности доводов поданной жалобы и нарушения его прав и законных интересов не представил, присутствие представителя не обеспечил.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
признать жалобу ООО "РегионГрупп" на действия заказчика - отдела образования администрации Лискинского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме: Оказание охранных услуг (извещение N0131600000523000008) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 24.07.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 26.07.2023 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии И.А. Тельпов
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 июля 2023 г. N 036/06/33-1185/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2023