Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, член Комиссии,
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
в присутствии представителей ООО "Единый Консалтинговый холдинг": Крючков А.Н. (доверенность N 14 от 23.06.2023) и Абаполова И.А. (доверенность N 16 от 23.06.2023) ;
в отсутствии представителя администрации Запрудского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, о времени и месте рассмотрения уведомленного надлежащим образом,
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение администрации Запрудского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Единый Консалтинговый холдинг", в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Строительство водозабора с установкой станции очистки и строительству системы водоснабжения в с. Запрудское, Каширского муниципального района, Воронежской области" (ИКЗ 223361300146436130100100190047112414),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе и разделом III Постановления Правительства N 1078 приняло к рассмотрению обращение администрации Запрудского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Единый Консалтинговый холдинг" (далее - Исполнитель), в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Строительство водозабора с установкой станции очистки и строительству системы водоснабжения в с. Запрудское, Каширского муниципального района, Воронежской области" (ИКЗ 223361300146436130100100190047112414).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
25.03.2022 Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Строительство водозабора с установкой станции очистки и строительству системы водоснабжения в с. Запрудское, Каширского муниципального района, Воронежской области" (ИКЗ 223361300146436130100100190047112414).
04.04.2022 комиссией по осуществлению закупок в ЕИС подписан и размещен протокол подведения итогов аукциона N 0131300046222000020.
Победителем аукциона признан участник закупки - ООО "Единый Консалтинговый холдинг".
15.04.2022 между Заказчиком и ООО "Единый Консалтинговый холдинг" был заключен муниципальный контракт N 01313000462220000200001 на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Строительство водозабора с установкой станции очистки и строительству системы водоснабжения в с. Запрудское, Каширского муниципального района, Воронежской области". Цена контракта 8500 000,00 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта, муниципальный заказчик поручает подрядчику, а подрядчик принимает на себя выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Строительство водозабора с установкой станции очистки и строительству системы водоснабжения в с. Запрудское, Каширского муниципального района, Воронежской области" (далее по тексту - Объект), выполняемых и оплачиваемых в соответствии с условиями настоящего Контракта, в полном объеме и в соответствии с техническим заданием (приложение N3 к Контракту), строительными нормами и правилами, государственными стандартами.
Место выполнения работ:
- инженерные изыскания - по месту нахождения объекта: Воронежская область, Каширский район, с. Запрудское.
- камеральные и проектные работы - по месту нахождения подрядчика.
Согласно пункту 3.1 контракта, подрядчик обязуется выполнить работы по настоящему контракту со дня заключения настоящего Контракта по 15 сентября 2022 года. В срок выполнения работ включено время, необходимое на получение всех необходимых согласований.
В соответствии с пунктом 6.1 контракта, подрядчик передает муниципальному Заказчику для рассмотрения проектно-сметную документацию:
На бумажном носителе:
- 3 экземпляра сброшюрованной проектно-сметной документации;
- 3 экземпляра положительного заключения экспертизы;
- 3 экземпляра ведомостей объемов строительных и монтажных работ;
- 3 экземпляра прайс-листов;
-1 экземпляр сброшюрованной документации с оригиналами согласований всех заинтересованных организаций.
На электронном носителе:
- 1 экземпляр вышеперечисленной документации в форматах с возможностью редактирования (проектная документация в формате PDF и DWG, cметы в формате excel и ГРАНД-Смета, ведомости прайс-листы в формате excel, PDF).
Приемка работ муниципальным заказчиком осуществляется в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней с момента получения проектно-сметной документации.
В указанный срок муниципальный заказчик обязан подписать акт сдачи-приемки ПСД или направить подрядчику мотивированный отказ от приемки работ.
Моментом перехода права собственности на проектно-сметную документацию к Муниципальному заказчику является дата подписания акта сдачи-приемки ПСД Сторонами.
После истечения указанного срока, при отсутствии мотивированного отказа, работы считаются принятыми Муниципальным заказчиком и подлежат оплате.
Основанием для отказа в приемке работ является несоответствие документации, разработанной Подрядчиком, требованиям настоящего Контракта, технического задания, действующего законодательства Российской Федерации, государственным стандартам, рекомендациям и замечаниям согласующих инстанций, а также требованиям и указаниям Муниципального заказчика.
Как следует из материалов дела, работы над проектом были завершены в срок, установленный в контракте.
Все согласования, предусмотренные контрактом и приложениями к нему, а также иными документами, имеющимися в доступе у подрядчика, были получены.
Дополнительно, согласно п. 1.2 действующего контракта, была предусмотрена обязанность подрядчика заключить договор на проведение государственной экспертизы проектной документации.
28 февраля 2023 г. ООО "ЕКХ" заключило договор N 0045Д-23/Г36-0046531/60-03 с ГАУ ВО "Центр госэкспертизы по Воронежской области" на проведение Государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства "Водоснабжение с. Запрудское Каширского района Воронежской области" и согласно п. 4.2. Договора оплатило аванс в размере 100% - 1 796 694,22 (Один миллион семьсот девяносто шесть тысяч шестьсот девяносто четыре) рубля 22 копейки.
В ходе отработки замечаний государственной экспертизы выяснилось, что необходимы дополнительные исходные данные, о чем Заказчику было сообщено:
1. Технические условия на рекультивацию нарушенных земель (письмами исх. N 117/23 от 19.05.20203г., исх. N 144/23 от 08.06.2023 г., замечание N 2 к разделу 04-2022-ООС.2).
2. Технические условия на увеличение выделенных энергомощностей на 20 кВт. (письмами исх. N 117/23 от 19.05.20203г., исх. N 144/23 от 08.06.2023 г.).
3. Акт обследования зеленых насаждений на территории проектируемых сетей и сооружений (замечание NN8,10,11 к разделу 04-2022-ООС).
4. Сводная ведомость доставки - вывоза основных строительных материалов и конструкций (форма-5) (замечание NN 2,17,59, к разделу 04-2022-ПОС, также относится к замечаниям по сметной документации).
5. Перечень полигонов готовых принять образуемые отходы на период строительства (замечание NN 6,9,23, к разделу 04-2022-ООС).
6. Письмо-запрос об увеличении сроков проверки проектно-сметной документации (исх. N 142/23 от 07.06.2023 г.) с обоснованиями продления.
Исполнитель пояснил, что ответы на вышеуказанные письма от Заказчика не получил.
Заказчик сведений о том, что направлял в адрес Исполнителя ответы Комиссии Воронежского УФАС России не предоставил.
Кроме того, Исполнитель пояснил и указал в письменном обращении о том, что 26.06.2023 им на бумажном носителе было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено Заказчику.
Согласно, части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с тем, что Заказчиком в реестре контрактов в соответствии с требованием п.п. "п" п.10 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 60" не включена информация "информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона", Исполнитель не смог осуществить действия по размещению решения исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
При рассмотрении обращения Комиссией Воронежского УФАС России в соответствии с требованием п.п. а) п.13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" была проведена внеплановая проверка, в результате проведения которой было установлено следующее.
В соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов, в том числе включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Согласно п.п. "п" п.10 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60, в реестр контрактов, включается в том числе информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, действия Заказчика по невключению в реестр контрактов информации о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона привели к нарушению п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, п.п. "п" п.10 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 и лишили исполнителя возможности размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заказчиком 28.06.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта
28.06.2023 указанное решение было размещено в ЕИС и 28.06.2023года решение было получено поставщиком.
Также, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с требованием ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Из материалов дела следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 10.07.2023года.
Заказчик в нарушение требований ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе направил обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с принятием вышеуказанного решения в Воронежское УФАС России 19.07.2023года, то есть нарушение срока составило 4 рабочих дня.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведении проверок, предусмотренных Правилами:
выявлены нарушения заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика содержатся нарушения ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, п.п. "п" п.10 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 и усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 Кодекса об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что действия Исполнителя были направлены на исполнение контракта, ввиду того, что Заказчиком 01.06.2022 года были подписаны и согласованы технические задания на выполнение инженерных изысканий, предоставленные Исполнителем.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях Исполнителя недобросовестного поведения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Единый Консалтинговый холдинг" (ИНН 7721791048).
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
1. Отказать в требовании о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Единый Консалтинговый холдинг" (ИНН 7721791048).
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Запрудского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области нарушение ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, п.п. "п" п.10 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60
3. Направить в Управление Федерального казначейства по Воронежской области информацию о необходимости изменения сведений в реестре контрактов по контракту N 3361300146422000004 в части внесения информации о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Резолютивная часть решения объявлена: 25.07.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 28.07.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 июля 2023 г. N 036/06/104-1215/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023