20 июля 2023 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 10.07.2023 N 177/23 и подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н.- начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения Главным управлением контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган), бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Знаменская центральная районная больница" (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Выполнение по капитальному ремонту здания поликлиники бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Знаменская центральная районная больница" по адресу: Омская область, Знаменский район, с. Знаменское, туп. Больничный, д.10 (Реестровый номер 23.33.0691)" (извещение N 0152200004723000648) (далее - электронный аукцион)
У С Т А Н О В И Л А:
1. 03.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение об осуществлении закупки N 0152200004723000648 с начальной (максимальной) ценой контракта 13 903 000 руб.
15.05.2023 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому на участие в закупке было подано 2 заявки, из них сделано 2 ценовых предложения, наименьшее ценовое предложение (13694455 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 67, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1,5%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2023 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем определен участник с идентификационным номером заявки 67 с ценой контракта 13694455 руб.
29.05.2023 между заказчиком и ООО "Атлантис-2008" заключен контракт N ЭА2023.0648.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2.1. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно статье 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
В нарушение статьи 7, части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе 18.05.2023 заказчиком размещен проект контракта без указания следующих сведений о подрядчике: адреса юридического лица, адрес электронной почты, номера контактного телефона, идентификационного номера налогоплательщика юридического лица, реквизитов счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты выполненной работы.
Указанная информация должна заполняться заказчиком согласно сведениям, представленным в составе заявки участника закупки.
Доводы, изложенные в объяснениях заказчика (вх. N 6634-ЭП/23 от 19.07.2023), опровергаются информацией из ГИС "Независимый регистратор", согласно которой такая информация в составе заявки победителя закупки наличествует.
2.2. Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 данного закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу подпунктов "и", "к", "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать следующие информацию и документы об участнике закупки:
декларацию о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 данного закона (если участник закупки является такой организацией);
декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Из содержания извещения об осуществлении закупки следует, что вышеуказанные преимущества (помимо преимуществ для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) при осуществлении рассматриваемой закупки участникам не предоставляются.
Вместе с тем электронным документом "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", размещенным в составе извещения об осуществлении закупки, было установлено, что документы и информация, предусмотренные подпунктами "и" и "к" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, требуются.
Таким образом, положения электронного документа, обязывающие участника закупки предоставлять декларацию о его принадлежности к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы и к организации инвалидов (с учетом формулировки "требуется"), в случае отсутствия в извещении об осуществлении закупки соответствующих преимуществ, являются неправомерными.
При указанных обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о том, что уполномоченным органом при установлении требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе были нарушены положения пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Знаменская центральная районная больница" нарушение статьи 7, части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контракта.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
А.Н. Зефиров |
Члены Комиссии: |
А.П. Алексина |
|
Е.С. Курленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 июля 2023 г. N 055/10/99-799/2023 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - ценовые предложения - электронный документ)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2023