Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Страхолетовой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монтажпроект" (далее - ООО "Монтажпроект", общество, заявитель) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган) и Администрации Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в р.п. Любинский: ул. Зеленая (от ул. Советская до ул. Лермонтова) (1 этап), ул. Строителей (от ул. Омская до автомобильной дороги Любино-Большаковка) (1 этап), ул. Победы (от ул. Пионерская до ул. 70 лет Октября, д.3), ул. Максима Горького (от ул. Максима Горького д. 90 до территории нефтебазы) (1 этап), ул. 70 лет Октября (от ул. Победы д.13 до ул. Мопра), ул. Почтовая от ул. Октябрьская до ул. Почтовая д.33). (Реестровый номер 23.33.1309)" (извещение N 0152200004723001271) (далее - электронный аукцион, закупка),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа - Гавриловой Ларисы Петровны (доверенность N 157 от 05.05.2023)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (от 18.07.2023) жалоба заявителя на положения извещения об осуществлении закупки, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 06.07.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение об осуществлении закупки N 0152200004723001271 с начальной (максимальной) ценой контракта 18 854 597,49 руб.
17.07.2023 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано 3 заявки, из них сделано 3 ценовых предложения, наименьшее ценовое предложение (15932134,88 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 222, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 15.50 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения подрядчика от 18.07.2023 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 222 с ценой контракта 15932134,88 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и объяснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
По мнению заявителя, в извещении об осуществлении закупки неправомерно не установлен порядок предоставления обеспечения заявок на участие в закупке участниками закупки, являющимися иностранными лицами.
Уполномоченным органом представлены возражения на доводы жалобы (вх. N 6733-ЭП/23 от 21.07.2023), согласно которым соответствующий порядок предоставления обеспечения заявок на участие в закупке был установлен в извещении об осуществлении закупки.
Заказчиком возражений на доводы жалобы не представлено.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 7 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона (пункт 16 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 18 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.04.2023 N 579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами" установлено, что если при проведении предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) электронных процедур предусмотрено предоставление обеспечения заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка), участники закупки, являющиеся юридическими лицами, зарегистрированными на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическими лицами, являющимися гражданами государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - участники закупки), вправе предоставить обеспечение заявок в виде денежных средств с учетом следующих особенностей:
а) денежные средства вносятся участниками закупки на счет, указанный заказчиком в извещении об осуществлении закупки, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
б) заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов;
в) участник закупки признается непредоставившим обеспечение заявки на участие в закупке в случае непоступления денежных средств, информация и документы о внесении которых в качестве обеспечения заявки представлены в заявке на участие в закупке, до даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения открытого конкурса в электронной форме), даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случае проведения открытого аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме) на счет, предусмотренный подпунктом "а" настоящего пункта. При этом заявка на участие в закупке, поданная таким участником закупки, отклоняется в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 7 части 12 статьи 48 Федерального закона;
г) заказчик возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления случаев, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 10 статьи 44 Федерального закона. Возврат таких денежных средств участнику закупки не осуществляется в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 статьи 44 Федерального закона.
Материалами дела установлено, что извещение об осуществлении закупки содержит порядок предоставления обеспечения заявки на участие в закупки участниками, являющимися юридическими лицами, зарегистрированными на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическими лицами, являющимися гражданами государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.
Признавая довод жалобы необоснованными, Комиссия также руководствуется следующим.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Федерального закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
Заявителем не приведено доводов и не представлено доказательств, подтверждающих реальность своих намерений на участие в спорной закупке, способности выполнить закупаемые работы, являющиеся предметом закупки, а также доводов в части нарушения прав и законных интересов общества обжалуемыми действиями (бездействием) субъекта контроля с учетом того, что заявитель зарегистрирован на территории Российской Федерации (то есть вышеприведенный порядок предоставления обеспечения заявки на него не распространяется).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монтажпроект" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и Администрации Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в р.п. Любинский: ул. Зеленая (от ул. Советская до ул. Лермонтова) (1 этап), ул. Строителей (от ул. Омская до автомобильной дороги Любино-Большаковка) (1 этап), ул. Победы (от ул. Пионерская до ул. 70 лет Октября, д.3), ул. Максима Горького (от ул. Максима Горького д. 90 до территории нефтебазы) (1 этап), ул. 70 лет Октября (от ул. Победы д.13 до ул. Мопра), ул. Почтовая от ул. Октябрьская до ул. Почтовая д.33). (Реестровый номер 23.33.1309)" (извещение N 0152200004723001271).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
Т.П. Шмакова
А.П. Алексина
А.В. Страхолетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 июля 2023 г. N 055/06/106-830/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2023