Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монтажпроект" (далее - ООО "Монтажпроект", общество, заявитель) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган) и Администрации Одесского муниципального района Омской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по подготовке проекта планировки территории, проекта межевания территории в Одесском муниципальном районе Омской области (Реестровый номер 23.34.0828)" (извещение N 0152200004723000817) (далее - конкурс, закупка),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видео-конференц-связи представителей уполномоченного органа - Дохват Натальи Витальевны, начальника, Гавриловой Ларисы Петровны (доверенность N 157 от 05.05.2023)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 6625-ЭП/23 от 19.07.2023) жалоба заявителя на положения извещения об осуществлении закупки, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов конкурса следует, что 24.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение об осуществлении закупки N 0152200004723000817 с начальной (максимальной) ценой контракта 4 561 733 руб.
28.06.2023 Омским УФАС России было выдано предписание по делу N 055/06/106-743/2023 об отмене протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и внесении изменений в извещение об осуществлении закупки.
05.07.2023 внесены изменения в извещение об осуществлении закупки.
19.07.2023 размещен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок, согласно которому на участие в закупке подано три заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Произведена оценка вторых частей заявок по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе (квалификация участников закупки).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2023 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Произведена оценка ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 153 с ценой контракта 3500000 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и объяснений, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При этом частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Конкурентным способом является, в том числе конкурс (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс).
Победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно частям 1, 4 и 8 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 4 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение об оценке заявок, постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604).
Положение об оценке заявок устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, согласно приложению N 1 (пункт 1 Положения об оценке заявок).
Согласно пунктам 3, 24, 25, 26, подпунктам "а", "б", "в", "г" пункта 28 Положения об оценке заявок для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
В случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
- применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
- документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
3.1. В жалобе дословно указано: "Оценка по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" без указания предельного максимального количественного значения приводит к ограничению конкуренции при проведении конкурсной процедуры, поскольку лишает возможности участников конкурса, не имеющих избыточного опыта, конкурировать по ценовым и иным неценовым критериям с участником конкурса, имеющим такой избыточный опыт.
Не установление в извещении о проведении закупки предельного значения по опыту, который подлежит оценке, приводит к необоснованному предоставлению участнику закупки, обладающему максимальным опытом, преимущественного положения, которое невозможно преодолеть в ходе конкурентной борьбы даже в случае значительного снижения цены на границе экономической рентабельности и за ее пределами. В случае, если один из участников показывает избыточный опыт, остальные участники получат необоснованно низкий балл по данному критерию даже при наличии достаточного опыта выполнения аналогичных работ, сопоставимого с объемом закупки.
Таким образом, неприменение Заказчиком пороговых значений заведомо ставит участников конкурса с избыточным опытом в преимущественное положение по сравнению с иными участниками конкурса, которые также имеют необходимый и достаточный опыт и способны оказать услуги надлежащим образом.
Установление Заказчиком в извещении об осуществлении закупки предельное максимальное значение показателя не стоимостного критерия оценки не препятствует участию в конкурсе.
Данная позиция подтверждается Постановлением тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 23.01.2023 по делу N А26-4568/2022.
Также довод подтверждается антимонопольной практикой РЕШЕНИЕ N 086/06/7-1106/2023 Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
По мнению Заявителя в настоящем случае рассмотрение заявок участников закупки не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, а установленный заказчиком критерий оценки создает не равные условия и имеет необъективный характер, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" что нарушает права и законные интересы заявителя.
По мнению контрольных органов устанавливаемый Заказчиком предельный размер должен быть разумным, целесообразным и обоснованным.
В настоящем случае рассмотрение заявок участников закупки не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта. Установленный заказчиком критерий оценки создает преимущественные условия для определенных участников закупки".
Комиссией установлено, что в составе извещения об осуществлении закупки размещен электронный документ "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
Пунктом 2 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки)".
В рамках данного критерия предусмотрен показатель: "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
При этом для показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлен детализирующий показатель: "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров".
Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе также установлено: "Оценка заявок осуществляется согласно пункта 26 Положения по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Положения".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 20 Положения об оценке заявок если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул:
в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, размещенный в составе извещения об осуществлении закупки, не предусматривает установления предельного максимального значения спорного детализирующего показателя.
Комиссия отмечает, что установленный в извещении об осуществлении закупки Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не противоречить положениям Федерального закона о контрактной системе и соответствующему Положению об оценке заявок.
Из содержания Положения об оценке заявок следует, что заказчик самостоятельно выбирает критерии и порядок их оценки (в том числе формулу расчета) с учетом специфики планируемой закупки, которые, по его мнению, позволят определить по результатам конкурса квалифицированных подрядчиков*(1).
Необходимо также учитывать, что извещение об осуществлении закупки не содержит такого основания для отказа претендентам в допуске к участию в проводимом конкурсе как отсутствие опыта выполнения работ по предмету закупки. Отсутствие опыта выполнения работы не является основанием для отстранения участника закупки от участия в конкурсе. В рассматриваемом случае закупка осуществляется путем проведения открытого конкурса в электронной форме, при котором победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется на стадии оценки заявок (с учетом совокупности критериев оценки, где "квалификация участника закупки" оценивается в 40 баллов, тогда как "ценовое предложение" - 60 баллов), а не при их подаче. Возможность проиграть в конкурсе, не набрав нужное количество баллов не может расцениваться как ограничение доступа к участию в закупке.
В данной части Комиссия также учитывает следующее.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы (часть 4 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Федерального закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
Заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а равно доказательств нарушения его прав и законных интересов, заявитель участие в закупке не принимал (к жалобе договор, который общество планировало представить к оценке, приложен не был).
Без приведенных обстоятельств не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, могли ли быть нарушены права общества, ограничил ли конкуренцию оспариваемый критерий оценки заявок, а также были ли предоставлены кому-либо преимущественные условия при рассмотрении и оценке заявок.
Комиссией учтено, что на участие в закупки было подано три заявки, которые были рассмотрены и оценены в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, в действиях субъекта контроля нарушений в обжалуемой части не установлено, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
3.2. В жалобе также было указано: "По мнению заявителя, Заказчиком неверно установлен сопоставимый характер принимаемых к оценке договоров, противоречащий Пункту 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в котором установлено требование, что Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый именно с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом Заказчик должен учитывать, в том числе состав работ.
По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно ограничен сопоставимый характер принимаемых к оценке договоров, работы по инженерным изысканиям не принимаются к оценке, что в свою очередь не соответствует п.28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
По мнению Заявителя, извещение содержит необъективный порядок оценки, положения порядки оценки составлены ненадлежащим образом и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п.11 ч.1 ст.42, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Комиссией установлено, что объектом закупки выступают работы по подготовке проекта планировки территории, проекта межевания территории.
Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе также установлено, что по критерию "Квалификация участников закупки" к оценке принимается исключительно исполненный договор на выполнение работ по подготовке проекта планировки территории, проекта межевания территории.
По мнению Комиссии, установленный предмет принимаемых к оценке договоров в полной мере сопоставим с объектом закупки.
Комиссия особо отмечает, что потребность заказчика заключается в наличии у участника закупки опыта выполнения закупаемых работ с учетом их результата (указанное прямо следует из содержания проекта контракта, размещенного в составе извещения об осуществлении закупки), то есть с учетом опыта подготовки проектов планировки территории и межевания территории в целом.
Принятие к оценке договоров, подтверждающих наличие опыта выполнения отдельных видов работ (например, выполнение инженерно-геодезических изысканий) в рамках данной закупки не отвечает потребности заказчика, следовательно, принципу эффективности осуществления закупок и целям проведения закупки в форме открытого конкурса.
С учетом изложенного, довод жалобы признан необоснованным.
3.3. Жалоба также содержала следующий довод: "Кроме этого, в документах по закупке имеются разночтения в части, касающейся порядка и сроков осуществления работ, которое вводит в заблуждение участников закупки и нарушает наши права и интересы. Стоит отметить, что согласно ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. По данному основанию просим выдачи предписания о внесении изменений и приведении документов по закупки в соответствие. Будет направлена дополнительная информация".
Из содержания жалобы не представляется возможным определить, в чем именно заявитель усмотрел разночтения.
Вместе с тем Комиссия считает возможным отметить следующее.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы) (пункт 8 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
Частью 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Таким образом, указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) представляет собой срок, включающий помимо срока поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), срок приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта).
Указанное соответствует позиции Минфина России, изложенной в письме от 12.05.2022 N 24-06-07/43394.
В рассматриваемом случае срок исполнения контракта, отдельных этапов исполнения контракта, установленные в извещении об осуществлении закупки в полной мере соответствуют положениям части 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе (а именно включают в себя сроки выполнения работ пункт 1.4 проекта контракта и График выполнения работ (Приложение N 2 к проекту контракта), сроки приемки и оплаты).
Каких-либо разночтений, влияющих на права и законные интересы участников закупки, Комиссия не усматривает, в связи с чем признает данный довод жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монтажпроект" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и Администрации Одесского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по подготовке проекта планировки территории, проекта межевания территории в Одесском муниципальном районе Омской области (Реестровый номер 23.34.0828)" (извещение N 0152200004723000817).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
Т.П. Шмакова
А.Н. Зефиров
А.П. Алексина |
-------------------------------------------
*(1) См. письма Минфина России от 25.02.2022 N 24-06-06/13415, от 30.05.2023 N 24-06-09/49516
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 июля 2023 г. N 055/06/106-831/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023