Резолютивная часть оглашена 24 июля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, руководителя Рязанского УФАС; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Сапожковский комплексный центр социального обслуживания населения" <_> (доверенность N261 от 19.07.2023), в присутствии представителя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ИП <_> <_> (доверенность б/н от 21.07.2023), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Сапожковский комплексный центр социального обслуживания населения" о включении в реестр недобросовестных поставщиков Главу крестьянского (фермерского) хозяйства ИП <_> (адрес: <_>; ИНН <_>) (далее - ГК(Ф)Х ИП <_>), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на поставку строительных материалов (профлист) (извещение N 0859200001123003914 от 04.04.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Сапожковский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку строительных материалов (профлист) (далее - электронный аукцион).
04.04.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 871 954 рубля 09 копеек.
На участие в электронном аукционе подана 21 заявка.
17.04.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ГК(Ф)Х ИП <_> (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2023 NИЭА1), с которым Заказчик и заключил государственный контракт N08592000011230039140001 от 28.04.2023 на поставку строительных материалов (профлист) с предложенной ценой контракта 275 743 рубля 68 копеек.
03.07.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 10 "Срок действия и порядок изменения, расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу.
Между Заказчиком и Поставщиком 28.04.2023 заключен государственный контракт N08592000011230039140001 от 28.04.2023 на поставку строительных материалов (профлист) с предложенной ценой контракта 275 743 рубля 68 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" Поставщик обязуется поставить строительные материалы (профлист) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 3.1 "Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара" Поставщик самостоятельно поставляет Товар Заказчику одной партией по адресу: 391940, Рязанская область, Сапожковский район, Сапожок р.п, ул. Садовая, д.16. (далее - место поставки), в срок с момента заключения контракта по 31.05.2023 г. (включительно).
По состоянию на 03.07.2023 обязательства по государственному контракту N08592000011230039140001 от 28.04.2023 на поставку строительных материалов (профлист) не выполнены.
03.07.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 10 "Срок действия и порядок изменения, расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.07.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 14.07.2023.
В письменных и устных объяснениях причин неисполнения государственного контракта на поставку строительных материалов (профлист) ИП <_> сообщил, что Поставщик не имел умысла неисполнения Контракта.
Согласно письменным пояснением Поставщик заключил договор NП-03/05 от 03.05.2023 с ООО "Диалан" на поставку строительных материалов.
Согласно пункту 2.1 раздела 2 "Сроки и порядок поставки" в течение срока действия настоящего Договора Товар поставляется Покупателю разовой поставкой согласно счетам, согласованным сторонами. Срок поставки товара - до 20.05.2023.
19.05.2023 ГК(Ф)Х ИП <_> направил письмо ООО "Диалан" с просьбой поставить товар в сроки, оговоренные договором NП-03/05 от 03.05.2023.
01.06.2023 ООО "Диалан" сообщило, что у Общества отсутствует возможность поставки вышеуказанного материала в указанные в договоре сроки, в связи с увеличенным спросом.
26.05.2023 ГК(Ф)Х ИП <_> направил запрос исх. N23/01-12 от 26.05.2023 ООО "Стройка" о наличии строительных материалов (профлиста), однако ООО "Стройка" сообщило 01.06.2023 исх.N156, что не имеет возможности произвести поставку.
08.06.2023 ГК(Ф)Х ИП <_> направил запрос исх. N23/01-18 от 08.06.2023 ООО "ВолгаИнвестСтрой" о наличии и условий поставки строительных материалов (профлиста), однако ООО "ВолгаИнвестСтрой" сообщило исх N10/05-исх. от 20.06.2023, что на складах компании не имеется указанной продукции.
В ходе заседания представитель Индивидуального предпринимателя пояснил, что Поставщик предпринимал все возможные действия для исполнения государственного контракта N08592000011230039140001 от 28.04.2023.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ГК(Ф)Х ИП <_>, направленные на исполнение государственного контракта N08592000011230039140001 от 28.04.2023 на поставку строительных материалов (профлист), не содержат умысла уклониться от его исполнения, так как индивидуальным предпринимателем предпринимались меры, направленные на исполнение государственного контракта.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ГК(Ф)Х ИП <_> как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об индивидуальном предпринимтеле является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ГК(Ф)Х ИП <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N08592000011230039140001 от 28.04.2023 на поставку строительных материалов (профлист).
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Сапожковский комплексный центр социального обслуживания населения" о включении в реестр недобросовестных поставщиков Главу крестьянского (фермерского) хозяйства ИП <_> (адрес: <_>; ИНН <_>) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ИП <_> (адрес: <_>; ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 июля 2023 г. N 062/10/104-520/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - строительные материалы - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - социальное обслуживание населения - государственное бюджетное учреждение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2023