Резолютивная часть оглашена 20 июля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, руководителя Рязанского УФАС России; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области <_> (доверенность NАП/11-10417 от 06.07.2023), в присутствии представителя ООО "Фаворит" <_> (доверенность б/н от 14.07.2023), рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Фаворит" (адрес: 634508, Томская обл., д. Кисловка, ул. Советская, д. 76; ИНН 7014059529) (далее - Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия (Система коротковолновой диатермической терапии, профессиональная), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N0859200001123008175 от 29.06.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского изделия (Система коротковолновой диатермической терапии, профессиональная), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - запрос котировок).
29.06.2023 извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 298 500 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 2, 1.
11.07.2023 Котировочная комиссия подвела итоги запроса котировок и признала победителем ООО "Фаворит" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2023 NNИЗК1) с предложенной ценой 210 000,00 (двести десять тысяч) рублей 00 копеек.
12.07.2023 Министерство здравоохранения Рязанской области разместило в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект государственного контракта на поставку медицинского изделия (Система коротковолновой диатермической терапии, профессиональная), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий для подписания ООО "Фаворит".
12.07.2023 победитель запроса котировок ООО "Фаворит" подписал проект государственного контракта, однако не предоставил обеспечение исполнение контракта, чем нарушил требования ст. 51 Закона о ФКС.
13.07.2023 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "Фаворит" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.07.2023 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о ФКС Заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
12.07.2023 Заказчик разместил в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на поставку медицинского изделия (Система коротковолновой диатермической терапии, профессиональная), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о ФКС участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части, а именно: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Однако ООО "Фаворит" в установленный срок подписало проект государственного контракта, но не представило обеспечение исполнения контракта, чем нарушило требования ст. 51 Закона о ФКС.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, то такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
13.07.2023 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "Фаворит" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.07.2023 NППУ20_1.
В объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта ООО "Фаворит" сообщает, что не имело умысла уклоняться от заключения Контракта. В данном случае Общество не предоставило обеспечение исполнения контракта по технической ошибке: при подписании Контракта Общество прикрепило три контракта в качестве подтверждения добросовестности, но не представило обеспечение исполнения Контракта.
Вместе с тем, после обнаружения ошибки 14.07.2023 в качестве подтверждения готовности заключить контракт Обществом внесено обеспечение исполнения Контракта на сумму 134 325 рублей 00 копеек, что подтверждается платежным поручением N 426 от 14.07.2023.
Кроме того, товар необходимый для исполнения Контракта имелся на складе Участника, что подтверждается документами:
- счет на оплату N1316 от 12.07.2023;
- платежное поручение N430 от 14.08.2023;
- выписка: складские остатки на дату 06.07.2023.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "Фаворит" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "Фаворит" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Министерства здравоохранения Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Фаворит" (адрес: 634508, Томская обл., д. Кисловка, ул. Советская, д. 76; ИНН 7014059529) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Фаворит" (адрес: 634508, Томская обл., д. Кисловка, ул. Советская, д. 76; ИНН 7014059529) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 июля 2023 г. N 062/10/104-512/2023 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - обеспечение исполнения контракта - министерство здравоохранения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2023