Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, руководителя Рязанского УФАС России; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический наркологический диспансер" <_> (доверенность N 26/22 от 26.04.2022), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N1 от 09.01.2023), в присутствии представителя ООО "Нарколаб" <_> (доверенность N 1-3/23 от 01.06.2023), в отсутствие представителей ООО "РТС-тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Нарколаб" на действия Заказчика (Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический наркологический диспансер") при проведении электронного аукциона на поставку тест-систем для выявления наркотиков в моче человека (извещение N0859200001123007403 от 16.06.2023) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областной клинический наркологический диспансер" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тест-систем для выявления наркотиков в моче человека (далее - электронный аукцион).
16.06.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 500 000 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком не исполнено предписание по делу N062/06/33-470/2023 от 04.07.2023, а также в описание объекта закупки исключены слова "любым другим анализатором", тем самым ограничена конкурентная среда, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
В отзыве на жалобу N268 от 29.06.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В отзыве на жалобу N2489 от 29.06.2023 Заказчик сообщил, что жалоба является необоснованной, а также описание объекта закупки соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
На основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о ФКС при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с выданным ранее предписанием об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 04.07.2023 по делу N062/06/33-470/2023 Заказчику предписано, в том числе:
- привести извещение об осуществлении закупки в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.07.2023 N062/06/33-470/2023, разместить соответствующее извещение в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявителя, Заказчиком размещена новая редакция извещения об осуществлении закупки без учета позиции контролирующего органа, изложенной в решении от 04.07.2023 по делу N062/06/33-470/2023. Так, например, в предыдущей редакции извещения об осуществлении закупки присутствовало в описание объекта закупки "или обеспечение регистрации и количественной оценки результатов исследования путем сравнения полученного результата с калибровочной кривой любым другим анализатором", в то время как в актуальной редакции извещения установлена полная совместимость с экспресс - анализаторами АМ770 / АМ 900, имеющимися в наличии у Заказчика.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что у Заказчика находятся в эксплуатации анализатор конкретной модели: АМ770 / АМ 900. При таких обстоятельствах, с учетом ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки допускается использование указания на товарный знак при осуществлении закупки расходных материалов.
Тест-системы для выявления наркотиков в моче человека являются расходным материалом.
Комиссия Рязанского УФАС России также полагает, что Заказчик выполнил предписание, выданное по делу N062/06/33-470/2023 от 04.07.2023.
В данном случае Заказчик не стал описывать требование к альтернативным анализаторам, посчитав их количество равным нулю.
Таким образом, довод Заявителя необоснован, поскольку оспариваемое требование, указанное в описании объекта закупки не противоречит требованиям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Нарколаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 июля 2023 г. N 062/06/33-516/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2023