Резолютивная часть оглашена 21 июля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, руководителя Рязанского УФАС России; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области <_> (доверенность N8 от 20.07.2023), в отсутствие представителей ООО "Энергострой", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Рязанской области) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Энергострой" (адрес: 241050, г. Брянск, пр-кт Ленина, д.3, кв. 17; ИНН 3257085410; КПП 325701001; директор <_> ИНН 323408147937) в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта на ремонт системы отопления (извещение N0159100008023000011 от 21.02.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на ремонт системы отопления (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 142 567,59 руб.
На участие в электронном аукционе подано 8 заявок.
10.03.2023 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Энергострой" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 106 787,16 рублей 16 копеек.
22.03.2023 между Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области и ООО "Энергострой" заключен государственный контракт N0159100008023000011 на работы по ремонту системы отопления с ценой контракта 106 787,16 рублей.
03.07.2023 в связи с тем, что ООО "Энергострой" не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом X "Срок действия и порядок расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу.
22.03.2023 между Заказчиком и ООО "Энергострой" заключен государственный контракт N0159100008023000011 на работы по ремонту системы отопления с ценой контракта 106 787,16 рублей.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет Контракта" государственного контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по ремонту системы отопления (далее - работы), в соответствии с локально - сметным расчетом (Приложение N1), ведомостью объемов работ (дефектной ведомостью) (Приложение N2) (далее - документация), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.
Так, п. 1.2 Контракта установлено: срок оказания работ с даты заключения контракта по 30.06.2023 г.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, Исполнитель к установленному срок не приступил к исполнению Контракта.
Вместе с тем 20.06.2023 в адрес Исполнителя отправлена телеграмма о том, что срок выполнения работ по государственному контракту заканчивается 30.06.2023. Направленная телеграмма не доставлена, так как квартира по указанному адресу закрыта.
По состоянию на 03.07.2023 Исполнитель не преступил к исполнению Контракта и не сдал результаты выполнения работ.
03.07.2023 в связи с тем, что ООО "Энергострой" не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом X "Срок действия и порядок расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.07.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Исполнителя, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 14.07.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Так, ООО "Энергострой" в рамках рассмотрения обращения не представлены письменные пояснения и доказательства, позволяющие прийти к выводу о совершении действий, направленных на исполнение Подрядчиком условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта в установленный срок.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Таким образом, Заказчиком обоснованно принято решение от 03.07.2023 об одностороннем расторжении государственного контракта с ООО "Энергострой" на основании не исполненных обязательств по Контракту со стороны Исполнителя.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт, подтверждающий недобросовестность действий Общества в рамках исполнения Контракта, установлен. Общество, подписав Контракт на определенных условиях, тем самым согласилось с его условиями, однако не приступило к исполнению Контракта в установленные сроки.
Обстоятельства настоящего дела не свидетельствуют о наличии объективных причин, препятствовавших Обществу в исполнении условий Контракта.
Доказательств надлежащего исполнения обязательств по Контракту ООО "Энергострой" не представлено.
На основании вышеизложенного сведения в отношении ООО "Энергострой" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N0159100008023000011 от 22.03.2023 на ремонт системы отопления.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Энергострой" (адрес: 241050, г. Брянск, пр-кт Ленина, д.3, кв. 17; ИНН 3257085410; КПП 325701001; директор <_> ИНН 323408147937) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "Энергострой" (адрес: 241050, г. Брянск, пр-кт Ленина, д.3, кв. 17; ИНН 3257085410; КПП 325701001; директор <_> ИНН 323408147937) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "Энергострой" (адрес: 241050, г. Брянск, пр-кт Ленина, д.3, кв. 17; ИНН 3257085410; КПП 325701001; директор <_> ИНН 323408147937) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннемрастор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трацииконтро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+IIIразделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ниязаказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по Iразде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тияреше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по IIразде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по IIразделу |
|||
14.07.23 |
17.07.23 |
17.07.23 |
0 |
18.07.23 |
24.07.23 |
21.07.23 |
0 |
26.07.23 |
26.07.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 июля 2023 г. N РНП-062/10/104-518/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - системы отопления - электронный аукцион - защита прав потребителей)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023