Резолютивная часть оглашена 26 июля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, руководителя Рязанского УФАС; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в отсутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Шиловский межрайонный медицинский центр", уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителя ООО "Ника" <_> (доверенность б/н от 20.07.2023), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Шиловский межрайонный медицинский центр" (вх. N4085-ЭП/23 от 20.07.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Ника" (адрес: 394029 г. Воронеж, ул. Героев Стратосферы, 22Г; ИНН 3663045763 КПП 366301001), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров (извещение N0859200001123007690 от 21.06.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Шиловский межрайонный медицинский центр" (далее - ГБУ РО "Шиловский ММЦ", Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров (далее - электронный аукцион).
21.06.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 54 944 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 7 заявок.
29.06.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Ника" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.06.2023 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 35 700 рублей 00 копеек.
05.07.2023 Победитель направил в адрес Заказчика протокол разногласий.
05.07.2023 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке доработанный проект контракта, однако победитель, в нарушение требований ст. 51 Закона о ФКС не подписал проект контракта, не предоставил обеспечение исполнения контракта.
13.07.2023 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "Ника" признано уклонившимся от заключения контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.07.2023 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
05.07.2023 Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Шиловский межрайонный медицинский центр" разместило в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект контракта на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Однако ООО "Ника" не подписало в установленный срок проект контракта и не предоставило обеспечение исполнения в установленный Законом срок.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
13.07.2023 ООО "Ника" признано уклонившимся от заключения контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.07.2023 NППУ20_1.
В письменных и устных объяснениях причин уклонения от заключения контракта на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров ООО "Ника" сообщило, что Поставщик не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имело место отключение электричества в помещении рабочего офиса по адресу: г. Воронеж, ул. Героев Стратосферы, д. 22Г, в связи с повреждением внутреннего питающего электроснабжающего кабеля в результате проведения ремонтных работ в здании, что подтверждается письмом (б/н от 07.07.2023) арендодателя Зыкова Вячеслава Михайловича.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "Ника" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "Ника" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Шиловский межрайонный медицинский центр" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Ника" (адрес: 394029 г. Воронеж, ул. Героев Стратосферы, 22Г; ИНН3663045763 КПП 366301001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Ника" (адрес: 394029 г. Воронеж, ул. Героев Стратосферы, 22Г; ИНН3663045763 КПП 366301001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 27 июля 2023 г. N 062/10/104-523/2023 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - государственное бюджетное учреждение - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2023