Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Широковой О.В., заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
Лунёвой А.В., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Сизова К.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомитет, уполномоченный орган):
- Голубева Алексея Владимировича, на основании доверенности от 09.01.2023 N 1;
без участия муниципального заказчика - Администрации Солнечного сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее - Администрация, Заказчик) и Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Монтажпроект" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Монтажпроект"), извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Монтажпроект" на действия субъектов контроля при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул. Одиннадцатая с. Солнечное Усть-Абаканского района Республики Хакасия (извещение N 0380200000123004353) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России посредством ЕИС 17.07.2023 (зарегистрирована 18.07.2023 вх. N 6588/23) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который не указал в извещении о закупке и в файле "Требования к содержанию и составу заявки" нормы постановления Правительства от 10.04.2023 N 579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимся иностранными лицами" (далее - постановление N 579).
Представитель Госкомитета не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела письменные пояснения, запрашиваемые документы, и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Госкомитет действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, электронными документами к нему, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 07.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 102 000,03 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время начала подачи заявок 07.07.2023 11:41;
5) дата и время окончания срока подачи заявок 17.07.2023 08:00;
6) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 17.07.2023;
7) в соответствии с Протоколом подачи ценовых предложений от 17.07.2023 NЦПА1 ценовые предложения подали 4 (четыре) участника, лучшее ценовое предложение поступило от участника с идентификационным номером 114622002 - 7 728 029,76 руб. (снижение от НМЦК - 23,5%);
8) согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2023 NИЭА1 комиссия по осуществлению закупок Госкомитета приняла решение о соответствии всех заявок участников закупки требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем Аукциона признан участник закупки идентификационный N 114622002, с ценовым предложением 7 728 029,76 руб.
9) на момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
Пунктом 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Требования к содержанию и составу заявки изложены в статье 43 Закона о контрактной системе.
Статьей 44 Закона о контрактной систем закреплены положения по обеспечению заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами.
Постановлением N 579 определены особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками, являющимися иностранными лицами.
Комиссия, изучив в полном объеме извещение о закупке, а также электронные документы к нему, приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя на основании следующего.
В извещении о закупке, в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, установлено в том числе следующее:
Обеспечение заявки |
|
Требуется обеспечение заявки |
|
Размер обеспечения заявки |
101020.00 Российский рубль |
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии |
В соответствии со ст.ст 44-45 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ |
Реквизиты счета в соответствии с п.16 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ |
"Номер расчётного счёта" 03232643956304608000 "Номер лицевого счёта" 05803000850 "БИК" 019514901 "Наименование кредитной организации" ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Хакасия г. Абакан "Номер корреспондентского счета" 40102810845370000082 |
При этом, Комиссия отмечает, что в отношении информации о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке указана ссылка на статьи 44 и 45 Закона о контрактной системе, регламентирующие положения по обеспечению заявки на участие в закупке и условия независимой гарантии, реестры независимых гарантий.
Поскольку, как было указано ранее, частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами установлены Постановлением N 579, следовательно, указание в извещении о закупке отсылки на статью 44 Закона о контрактной системе, в которой как раз и указаны положения по обеспечению заявки на участие в закупке, является достаточным.
Комиссия также отмечает, что в извещении о закупке "Требования к содержанию и составу заявки" изложены в соответствии с положениями статьи 43 Закона о контрактной системе, частью 1 которой не предусмотрено содержание в заявке сведений о порядке предоставление об обеспечение заявки. Довод жалобы не обоснован.
Согласно части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем, Заявитель таким правом не воспользовался. В составе жалобы не представлено информации и документов, бесспорно свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при проведении спорной закупки. Заявитель не принял участие в рассмотрении жалобы и не представил доказательств, подтверждающих довод жалобы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монтажпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
О.В. Широкова
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
А.В. Лунева
|
|
|
К.А. Сизов
|
Исп.Сизов К.А.
тел.(3902) 22-66-21
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 июля 2023 г. N 019/06/106-746/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2023