Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края - _
от заказчика - КГБУ "Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов", от заявителя - ООО "Мосмед" - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечили,
рассмотрев жалобу ООО "Мосмед" (далее - заявитель) и материалы дела N027/06/106-1163/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Мосмед" на действия заказчика - КГБУ "Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов", уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кроватей больничных (извещение N0122200002523002858 от 26.06.2023).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения заказчиком, уполномоченным органом законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно: заказчиком, уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка заявителя ООО "Мосмед", что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122200002523002858 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 26.06.2023.
Объект закупки: поставка кроватей больничных.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 165 200,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок - 05.07.2023.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 05.07.2023.
Дата подведения итогов - 07.07.2023.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом заблаговременно представлен мотивированный отзыв от 18.07.2023 N06-10-514, согласно которому считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N027/06/106-1163/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе).
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно абз. 1 п. 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Извещением о проведении данного электронного аукциона заказчиком, уполномоченным органом установлены следующие запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе:
1) условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н) (Приложение N1);
2) ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N102).
В соответствии с протоколом подведения итогов от 07.07.2023 на участие в данном электронном аукционе поданы следующие заявки: 1) заявка N114562584 с ценовым предложением - 3 357 380,00 руб.; 2) заявка N114561668 с ценовым предложением - 3 383 206,00 руб.; 3) заявка N114546551 с ценовым предложением - 4 390 420,00 руб.; 4) заявка N114546883с ценовым предложением - 4 600 000,00 руб.; 5) заявка N114561558 с ценовым предложением - 5 165 199,99 руб.; 6) заявка N114566224 с ценовым предложением - 5 165 200,00 руб. Аукционная комиссия приняла решение о соответствии условиям извещения следующих заявок - 1) заявка N114561668; 2) заявка N114546551; 3) заявка N114561558; 4) заявка N114566224. Аукционной комиссией также принято решение об отклонении следующих заявок: 1) заявка N114562584; 2) заявка N114546883.
Заявка N114562584 (ООО "Мосмед") отклонена аукционной комиссией на следующем основании: п.4 ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ. В составе заявки участника закупки не представлен сертификат о происхождении товара, указанного в предложении участника закупки, предусмотренный п.4.1.7.1 части I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме", п. 6 части II "Информационная карта" извещения об осуществление закупки (Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102: Перечень 1), что приравнивает данную заявку к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств (Сертификат N 0002012235 отсутствует на сайте Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (https://verification.tpprf.ru/search/tenders)).
Из заявки ООО "Мосмед", поданной на участие в данном электронном аукционе, следует, что обществом представлена копия сертификата СТ-1 N0002012235 от 23.04.2020.
Согласно п. 3.2 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий), утвержденное приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29, (далее - Положение) сертификат формы СТ-1 оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения). Указанные первичные акты экспертизы оформляются на постоянную номенклатуру товаров сроком на один год.
В силу п. 3.8 Положения на товары, указанные в Перечне 1, допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
Как указано в п. 6.6 Положения при осуществлении закупок товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года и их заверенные копии, являются документами, подтверждающими страну происхождения в пределах срока их действия.
На основании вышеуказанных положений Правил и Положения, максимальный срок действия сертификата СТ-1, предоставляемого для подтверждения страны происхождения товара не может превышать 1 год.
Также как следует из пояснений уполномоченного органа, осуществив проверку сертификатов СТ-1, представленных участниками закупки, на информационном проверочном (верификационном) ресурсе ТПП России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Госзакупки" установлено следующее:
- представленный ООО "Мосмед" (идентификационный номер заявки 114562584) сертификат СТ-1 с регистрационным номером 0002012235 на бланке 9249078 от 23.04.2020 отсутствует на сайте https://verification.tpprf.ru/search/tenders (далее - сайт). Также согласно ответу администратора ЦБД ТПП РФ на 05.07.2023 (дата окончания подачи заявок) в ЦБД ТПП РФ нет сертификатов с датой выдачи 23.04.2020.
- представленный ООО "ЗЛМК "ШАНС" (идентификационный номер заявки 114561668) сертификат СТ-1 с регистрационным номером 3017000037 на бланке 2733972 от 29.03.2023 найден на сайте;
- представленный ООО "ФММ "ЮНОЛА" (идентификационный номер заявки 114546551) сертификат СТ-1 с регистрационным номером 3016000706 на бланке 2710741 от 10.05.2023 найден на сайте;
- представленный ООО "СПУТНИК" (идентификационный номер заявки 114561558) сертификат СТ-1 с регистрационным номером 2126000016 на бланке 1568833 от 16.11.2022 найден на сайте.
На основании вышеизложенного максимальный срок действия сертификата СТ-1, предоставляемого для подтверждения страны происхождения товара не может превышать 1 год. Таким образом, срок сертификата N0002012235, представленный в составе заявке ООО "Мосмед" истек 23.04.2021, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мосмед" на действия заказчика - КГБУ "Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов", уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кроватей больничных (извещение N0122200002523002858 от 26.06.2023) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 июля 2023 г. N 7-1/224
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023