Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2023 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видео-конференц-связи ООО "Макрозвук" на положение извещения о проведении электронного аукциона на поставку звукового оборудования (номер извещения: 0357400000423000007) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.07.2023 Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку звукового оборудования (номер извещения: 0357400000423000007).
Извещение N 0357400000423000007 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.07.2023 15:15.
Начальная (максимальная) цена контракта - 50 125 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (с учетом внесенных изменений) - 17.07.2023 09:00.
Оператор электронной площадки: АО "ЕЭТП".
15.07.2023 (вх. N3319-ЭП/23) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 21.07.2023 года в 11 часов 00 минут, с учетом перерыва, объявленного 20.07.2023 в 11.00, в связи с необходимостью получения дополнительной информации от Заказчика.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх. N3319-ЭП/23 от 15.07.2023):
1. Заказчиком в один лот включены товары, включенные в перечни разных Постановлений, устанавливающих ограничения допуска. Согласно пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню согласно приложению, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота).
Заказчиком в один лот незаконно объединены товары как входящие в перечень товаров, на которых распространяется положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 так и не входящие в него, что является нарушением ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком установлены дополнительные характеристики к КТРУ. По позиции Микшерный пульт (Цифровая микшерная система AVID S6L-32D-144). Заказчик указал конкретную марку и модель без возможности поставки эквивалента.
3. О непредставлении данных, позволяющих определить объем подлежащих выполнению работ и их содержание, а именно по снятию заменяемого оборудования Заказчика. Требование к участнику закупки о наличии действующей лицензии Министерства культуры РФ на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ не законно установлено.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N177 от 19.07.2023 и дополнения вх.N 3407/23 от 20.07.2023, в материалах дела):
1. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки на закупаемый товар установлены следующие коды ОКПД2: 26.30.30.190, 26.40.31.190, 26.40.43.120, 26.40.50.000, 26.40.52.000, 26.51.44.000 и ограничение допуска только в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Исходя из норм пункта 6 ПП РФ N 617 музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню согласно приложению (в данном случае - Перечень производственных групп), а также другие отдельные виды промышленных товаров (в данном случае, в соответствии с Перечнем промышленных товаров) не могут быть предметом одного контракта (одного лота). Таким образом, если код ОКПД2 включен в Перечень производственных групп, но не входит в Перечень промышленных товаров, ограничения в соответствии с требованиями ПП РФ N 617 не применяются. Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 24.05.2023 N 24-06-06-47217.
2. Позицией 11 "Описание объекта закупки" предусмотрена поставка Цифровой микшерной системы AVID S6L-32D-144. Исходя их функциональных свойств поставляемого оборудования применен код КТРУ - 26.40.31.190-00000003 (Микшерный пульт). В соответствии с нормами ПП РФ N 145 в извещении об осуществлении закупки Заказчик указал только те технические характеристики товара, которые предусмотрены данной позицией каталога. Дополнительные (не включенные в позицию каталога) функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара Заказчиком не указаны. При этом, Заказчиком по вышеуказанной позиции была установлена совместимость с существующим оборудованием Заказчика, в связи с чем указана конкретная марка и производитель оборудования, что было отображено в Описании объекта закупки.
Данное решение объясняется тем, что в ходе реконструкции театра в 2014 году подрядчиком было установлено оборудование (программно-аппаратный комплекс) марки AVID для подготовки и показов спектаклей, а также для организации записи спектаклей. В частности, были установлены на большой и малой сценах театра цифровые станции для работы со звуком AVID Pro Tools 10 (а также одна система AVID Pro Tools 11 HD) на базе компьютеров МасРго, имеющие лицензионные ключи для активации комплексов iLock совместно с программной средой iLock License Manager (Менеджер Лицензий систем). Таким образом, вся дальнейшая работа по созданию и проведению спектаклей театра базируется на использовании программно-аппаратного комплекса AVID, а именно, все спектакли текущего репертуара. Интеграция звукового микшерного пульта была реализована по протоколу MADI через аппаратные расширения AVID HD MADI (64 канала на вход и 64 канала на выход) и плату-конвертер M-MADI, которые по коаксиальным линиям, уложенным в каналы внутри стен здания соединяются с платой аудиозахвата и обработки AVID HDX. Запись и воспроизведение фонограмм для спектаклей, запись самих спектаклей реализована через данный интерфейс с использованием консоли управления DigiDesign С|24, имеющей полную совместимость с установленным комплексом ProTools. Особенность данной системы управления в том, что в ней отсутствует поддержка любой иной программно-аппаратной среды, кроме ProTools и продуктов AVID, так как продукты этой компании имеют закрытый код и защищены от использования стороннего как программного обеспечения, так и аппаратных компонентов иных производителей. Программное обеспечение и аппаратные компоненты комплекса используются театром более девяти лет и необходимости в смене существующей экосистемы AVID на данный момент нет.
3. В пункте 5.1. "Описание объекта закупки" и пункте 2.2. "Проект Контракта" указано, что Цена Контракта включает в себя стоимость самого поставляемого Товара, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, транспортные расходы, в т.ч. разгрузку, подъем к месту установки Товара, выполнение работ по снятию/установке Товара (включая стоимость расходных материалов, инструментов, и других средств для осуществления указанных работ), стоимость пуско-наладочных работ, ввода Товара в эксплуатацию и обучение персонала по эксплуатации Товара, стоимость сбора, вывоза упаковочного материала с территории Объекта, уплату налогов, страхования, таможенных платежей (пошлины), НДС, обязательных платежей и иных расходов Поставщика, необходимых для исполнения Контракта, а пунктом 11.3. документа "Описание объекта закупки" определен порядок проведения работ по- снятию/установке Товара, проведению пусконаладочных работ.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объект недвижимости "Народный дом им. А.С. Пушкина" (здание Театра), расположенный по адресу: г. Псков, ул. Пушкина, д. 13 (далее - Объект), является объектом культурного наследия федерального значения.
Порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В соответствии с письмом Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской. области от 19.05.2023 N КН-09-1772 мероприятия по поставке звукового оборудования проведение работ по установке (монтажу) звукового оборудования в Большом зале Объекта и проведение пуско-наладочных работ должны осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Таким образом, Заказчик обоснованно установил, требования к поставщику о наличии действующей лицензии Министерства культуры РФ на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из содержания извещения следует, что Заказчиком применены положения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N878).
Комиссией установлено, что весь перечень оборудования, перечисленный в извещение и имеющие соответствующие позиции ОКПД2/КТРУ подпадают под действие Постановления Правительства РФ N 878 и является радиоэлектронным.
Вместе с тем ряд позиций товаров (1-6,11,39-40,42), указанные в извещении содержатся в приложении к постановлению Правительства РФ N 617 "Производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования", а позиции 7-10,12-38, 41,43 не содержать в данном перечне.
Таким образом, вышеуказанные товары входят в различные производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования, перечисленных в приложении к Постановлению Правительства РФ N617.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ N 617 установлено, что музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню согласно приложению, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота).
Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения пункта 6 Постановления Правительства РФ N 620 ввиду следующего.
Во-первых, Заказчиком закупаются в рамках одного лота приобретаются товары, поименованные в приложении Постановления Правительства РФ N617 "Производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования"), являющиеся промышленными товарами, так и товары непоименованные указанным постановлением, то есть не являющиеся промышленными товарами, а являющиеся радиоэлектронными товарами, поскольку они содержатся в перечне радиоэлектронных товаров, предусмотренном в Постановлении Правительства РФ N878. Объединение промышленных товаров и радиоэлектронных товаров в один лот законодательно не запрещено и не является нарушением пункта 6 Постановления Правительства РФ N616, поскольку в данном пункте делается акцент на запрет объединения товаров входящих в разные производственные группы с другими видами промышленных товаров.
Во-вторых, Заказчиком соблюдены требования пункта 7 Постановления Правительства РФ N878, согласно которому не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него, поскольку, как ранее было отмечено, все позиции из перечня товаров, необходимых к поставке в рамках поведения закупки включены в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный указанным Постановлением.
В-третьих, Комиссия отмечает, что все товары, приобретаемые в рамках анализируемой закупки, образуют сложную вещь, то есть совокупность различных вещей, соединенных таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (статья 134 Гражданского Кодекса РФ). Указанное подтверждается целью проведения закупки - звукового оборудования, с целью улучшения системы звукоусиления театра, предназначенного для проведения культурных мероприятий, как раз с использованием приобретаемых товаров в рамках анализируемой закупки, а также пояснениями Заказчика, что необходимо обеспечение взаимодействия закупаемого оборудования с товарами, уже используемыми.
Кроме того, приобретение данных товаров посредством проведения разных закупок не будет отвечать принципу эффективности и результативности осуществления закупки (статья 12 Закона о контрактной системе), поскольку это увеличит время на удовлетворение потребности заказчика, а именно неограниченного количества людей, являющихся конечными потребителями товаров, а также увеличит риски технического несоответствия товаров между собой, так как их поставка будет осуществляться различными поставщиками.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Таким образом, в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при формировании описания объекта закупки Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Согласно пояснениям Заказчика, для подготовки и проведения текущих репертуарных спектаклей использует оборудование и лицензионное программное обеспечение марки AVID, а именно AVID ProTools 10, AVID ProTooIs 11 HD, AVID HD MADI, AVID HDX, несколько ключей iLock для AVID iLock License Manager, а так же совместимую c AVID ProTools консоль управления Digidesign С|24, в связи с чем, для бесперебойной работы звукоцеха Заказчика поставляемое оборудование должно иметь полную совместимость с имеющимся в театре программно-аппаратным комплексом AVID. Цифровая микшерная система AVID S6L-32D-144 должна являться продуктом того же производителя, что и имеющееся у Заказчика звуковое оборудование с указанным программным обеспечением (подтверждение в материалах дела).
По смыслу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, если указанные в описании объекта закупки требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и направлены на определение потребностей Заказчика, они могут быть признаны не нарушающими законодательство. Сам по себе факт установления определенных характеристик не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников торгов.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Псковского УФАС России пр иходит к выводу о том, что Заказчик при формировании описания объекта закупки руководствовался потребностями и им не нарушены положения Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие действующей лицензии соответствующего лицензирующего органа на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности либо копию акта лицензирующего органа о принятом решении (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ч. 6 ст.45 Федерального Закона от 25.06.2002 N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 28.01.2022 N 67 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 29.12.2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий") по следующим видам работ: "13. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации." В качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона предоставляется выписка из соответствующего реестра лицензий, выданная в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", или регистрационный номер лицензии, или иная информация, позволяющая установить наличие сведений о лицензии в соответствующем реестре лицензий.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что согласно сведениям из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объект недвижимости "Народный дом им. А.С. Пушкина" (здание Театра), расположенный по адресу: г. Псков, ул. Пушкина, д. 13, является объектом культурного наследия федерального значения (Регистрационный номер:611210001540006).
Согласно статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования.
В соответствии с пунктом 6 статьи 45 Закона N73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В соответствии с письмом Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области от 19.05.2023 N КН-09-1772, мероприятия по поставке звукового оборудования, проведение работ по установке (монтажу) звукового оборудования в Большом зале Объекта и проведение пуско-наладочных работ должны осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
В силу изложенного, Комиссия полагает, правомерным установление Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе выписки из реестра лицензий Министерства культуры РФ по форме утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343.
В свою очередь представитель Заявителя подтвердил, что соответствующую лицензию ООО "Макрозвук" не имеет.
Следовательно, исходя из того, что Заказчиком проводится закупка, среди лиц, имеющих такую лицензию, податель жалобы не мог быть участником спорного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 Описания объекта закупки, объектом является поставка звукового оборудования для нужд Псковского академического театра драмы имени А. С. Пушкина, а также выполнение пуско-наладочных работ по адаптации поставленного оборудования к инфраструктуре, а также существующему оборудованию Заказчика.
Результатом исполнения обязательств по Контракту является: смонтированная, настроенная система звукоусиления театра, предусмотренная частью 3 "Акустика большого зала" тома 3 "Инженерное оборудование, сети инженерно-технического обеспечения, инженерно-технологические мероприятия, технологические решения" раздела 4 Рабочей проектной документации "Научно-проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Народный дом, нач. XX в.", расположенного по адресу: Псковская область, г. Псков, ул. Пушкина, д. 13. (ремонт крыши, фасадов, отмостки, архитектурной подсветки здания, ремонт помещения большого зала здания)" (Приложение N 2 к Описанию объекта закупки).
В пункте 5.1. Описания объекта закупки и в пункте 2.2. проекта контракта установлено, что цена контракта включает в себя стоимость самого поставляемого товара, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, транспортные расходы, в т.ч. разгрузку, подъем к месту установки товара, выполнение работ по снятию/установке товара (включая стоимость расходных материалов, инструментов, и других средств для осуществления указанных работ), стоимость пуско-наладочных работ, ввода товара в эксплуатацию и обучение персонала по эксплуатации товара, стоимость сбора, вывоза упаковочного материала с территории объекта, уплату налогов, страхования, таможенных платежей (пошлины), НДС, обязательных платежей и иных расходов поставщика, необходимых для исполнения контракта.
При этом, пунктом 11.3. Описания объекта закупки определен порядок проведения работ по снятию/установке товара, проведению пусконаладочных работ.
Таким образом, Заказчику необходим полный демонтаж существующих акустических систем и полный монтаж акустических систем с иными характеристиками. Без демонтажа существующего оборудования невозможно выполнить монтаж требуемого оборудования.
Изучив извещение о проведении электронного аукциона, проект контракта являющейся неотъемлемой частью извещения, Комиссия приходит к выводу, что извещение содержит необходимый объем сведений, позволяющих определить объем требуемых работ по снятию/установке товара и сформировать предложение о цене контракта.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Макрозвук" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 июля 2023 г. N 060/06/33-278/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2023