Резолютивная часть решения оглашена "24" июля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "26" июля 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - врио руководителя Мазаева С.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий" (далее - Заказчик) - <_>,
ООО "Саурон" (далее - Общество) - <_>,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения ООО "Саурон" от заключения контракта на монтаж автоматической пожарной сигнализации в помещении по адресу: г. Тамбов, ул. Интернациональная,14 (4 этаж) по итогам электронного аукциона N 0864500000223002984, и проведя в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий" (вх. от 17.07.2023 N 4438/23) об уклонении от заключения контракта на монтаж автоматической пожарной сигнализации в помещении по адресу: г. Тамбов, ул. Интернациональная,14 (4 этаж) по итогам электронного аукциона N 0864500000223002984 ООО "Саурон" (392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 194, офис. 61, ИНН 6829149109).
ООО "Саурон" представило письменные документированные пояснения по рассматриваемой ситуации (вх. от 19.07.2023 N 4494-ЭП/23, 24.07.2023 N 4572-ЭП/23), в которых сообщило следующие причины неподписания контракта в установленный срок.
Общество не имело возможности подписать контракт в установленный срок до 14.07.2023 (включительно) в связи с техническими неполадками, а именно: поломкой ноутбука, на котором установлено программное обеспечение КриптоПро SCP и ключ проверки электронной цифровой подписи генерального директора Общества. 14.07.2023 Общество перечислило денежные средства на счёт Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 7972, 34 руб., что подтверждается платёжным поручением N 75 от 14.07.2023. 15.07.2023 сломанный ноутбук был отдан в ремонт специализированной организации ООО "Экспресс-Комп", что подтверждается сохранной накладной N 3143 от 15.07.2023, актами выполненных работ от 20.07.2023, от 21.07.2023. Кроме того, Общество сообщило, что готово исполнить контракт в установленные сроки и просило предоставить техническую возможность подписания контракта в ЕИС. ООО "Саурон" пояснило, что работает с 2019 года и имеет большое количество исполненных государственных и муниципальных контрактов без нареканий со стороны заказчиков.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ООО "Саурон" от заключения контракта на монтаж автоматической пожарной сигнализации в помещении по адресу: г. Тамбов, ул. Интернациональная,14 (4 этаж) по итогам электронного аукциона N 0864500000223002984 установила следующее.
04.07.2023 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение N 0864500000223002984 о проведении электронного аукциона на монтаж автоматической пожарной сигнализации в помещении по адресу: г. Тамбов, ул. Интернациональная,14 (4 этаж).
Заказчик - ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий".
Начальная (максимальная) цена контракта - 98 014,95 рублей.
В извещении о проведении закупки установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта и порядок его предоставления.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2023 победителем электронного аукциона N0864500000223002984 признан участник закупки с идентификационным номером 1 ООО "Саурон" с ценовым предложением 53 148.90 руб.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в регламентированный срок - 13.07.2023 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его победителем.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 3 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий при наличии разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
13.07.2023 ООО "Саурон" направило протокол разногласий к проекту контракта.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
13.07.2023 Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта с учетом протокола разногласий.
В соответствии с ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе срок подписания доработанного проекта контракта со стороны ООО "Саурон" - не позднее 14.07.2023 23 часов 59 минут.
Однако в установленный срок, ООО "Саурон" не подписало проект контракта и не разместило документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В связи с изложенным, Заказчиком 15.07.2023 размещен в единой информационной системе в сфере закупок протокол признания участника ООО "Саурон" уклонившимся от заключения контракта и направлены сведения в Тамбовское УФАС России в отношении Общества и его генерального директора для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия комиссии Заказчика по признанию ООО "Саурон" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановление Правительства N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что ООО "Саурон" совершены действия, направленные на заключение контракта. Так, Общество 14.07.2023 перечислило Заказчику денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платёжным поручением N 75 от 14.07.2023, готово исполнить контракт и обладает для этого необходимыми ресурсами.
ООО "Саурон" неоднократно являлось исполнителем по государственным и муниципальным контрактам, которые исполнены без нареканий со стороны заказчиков, в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют сведения о данном участнике, что подтверждает добросовестность Общества в качестве исполнителя государственных и муниципальных контрактов.
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС Заказчик не настаивал на включении ООО "Саурон" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что не подписание ООО "Саурон" государственного контракта с ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий" не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
Доказательства, свидетельствующие об умышленном уклонении Общества от подписания контракта с Заказчиком, не установлены.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
В материалы дела Заказчиком (исх. от 18.07.2023 N 1234, вх. от 19.07.2023 N 4489/23) и Обществом (вх. от 19.07.2023 N 4494-ЭП/23) представлены ходатайства о выдаче предписания, направленного на заключение контракта, вместе с тем в силу подпункта "б" пункта 13, подпункта "а" пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, предписание выдается в случае, если заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе, связанные с определением участника закупки лицом, с которым заключается контракт, направлением такому участнику закупки проекта контракта, заключением контракта, признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта, тогда как в рассматриваемом случае со стороны Заказчика нарушения не выявлены, в связи с чем удовлетворение указанных ходатайств не представляется возможным.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий" в отношении ООО "Саурон" (392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 194, офис. 61, ИНН 6829149109) и его генерального директора, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководитель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Е. Козлова
|
|
Т.В. Четверткова |
Исп. Четверткова Т.В.
тел. (4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 июля 2023 г. N 068/10/104-530/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023