Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 июля 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - врио руководителя Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова" (далее - ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г.Тамбова", Заказчик)- _., ..,
ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель) - _
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - _.,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова" при проведении электронного аукциона N0164200001923002406 на поставку системы эндоскопической визуализации для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту "Строительство поликлиники для северной части г. Тамбова" и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 12.07.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N0164200001923002406 на поставку системы эндоскопической визуализации для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту "Строительство поликлиники для северной части г. Тамбова".
Начальная (максимальная) цена контракта -6 111 449,33 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок -20.07.2023 07:00 часов.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 24.07.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 на участие в закупке было подано 3 заявки, которые были признаны соответствующими извещению о проведении закупки. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с идентификационным номером 1, предложившего цену контракта 5 369 442,75 рублей. Снижение составило 12,14%.
Заявитель, считая извещение о проведении электронного аукциона несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель указывает, что совокупности всех характеристик закупаемого товара соответствует товар единственного производителя Pentax (видеопроцессор EPK-3000, видеобронхоскоп EB15-J10).
Рассмотрение жалобы назначено на 24.07.2023. После объявленного перерыва рассмотрение продолжилось 25.07.2023.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчику необходимо приобрести систему эндоскопической визуализации.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что при проведении медико-технического анализа и консультаций со специалистами были определены существенные характеристики закупаемого товара и отражены в табличной части описания объекта закупки. Требуемым характеристикам соответствует товар как минимум двух производителей: "Олимпас Медикал Системс Корп." и "ХОЯ Корпорэйшн". В материалы дела Заказчиком представлена таблица соответствия показателей описания объекта закупки показателям товаров вышеуказанных производителей со ссылками на инструкции к видеоинформационному центру OLYMPUS CV-170 и бронховидеоскопу OLYMPUS BF-P150, а также инструкции к видеопроцессору Pentax Medical EPK-3000 и видеобронхоскопу Pentax EB15-J10. Также в материалы дела Заказчиком представлены коммерческие предложения от трех поставщиков (письмо ООО "ПроМед" исх. от 30.05.2023 N 42, вх. ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г.Тамбова" от 14.06.2023 N52/1, письмо ООО "Хайнеманн Медицинтехник" от 31.05.2023 Nб/н, вх. ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г.Тамбова" от 14.06.2023 N52/2, письмо ООО "Липецкмедтехника" от 31.05.2023 N77/5-23, вх. ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г.Тамбова" от 14.06.2023 N52/3).
Заявитель согласился тем, что бронховидеоскоп OLYMPUS BF-P150 и видеоинформационный центр OLYMPUS CV-170 соответствуют заявленным заказчиком техническим характеристикам, однако, в дополнительных пояснениях, представленных после объявления перерыва, указал на то, что бронховидеоскоп OLYMPUS BF-P150 не имеет совместимости с видеоинформационным центром OLYMPUS CV-170 в том виде, как представлено Заказчиком в описании объекта закупки: "Совместимость с поставляемым видеопроцессором без дополнительных адаптеров". Заявитель из вышеизложенного сделал вывод о том, что если подключение видеоскопов серии 150 к видеоинформационному центру осуществляется через кабель, как видно на страницах 336 и 337 руководства по эксплуатации видеоинформационного центра OLYMPUS CV-170, то данная совокупность устройств не соответствует заявленному Заказчиком требованию об их совместимости без дополнительных адаптеров.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что согласно руководству по эксплуатации видеоинформационного центра OLYMPUS CV-170 видеоскопы серии 150 подключаются к видеоинформационному центру OLYMPUS CV-170 посредством кабеля видеоскопа MAJ-1430 (страницы 336 и 337 руководства по эксплуатации видеоинформационного центра OLYMPUS CV-170).
Адаптер - интерфейсное устройство (обычно встроенное), позволяющее двум или более несовместимым сетевым объектам взаимодействовать друг с другом и обмениваться информацией [Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии. Англо-русский толковый словарь-справочник. Под редакцией Ю.М. Горностаева. Москва, 2002].
Кабель - один из видов линий передачи, устройство передачи электромагнитной энергии или сигналов от одного объекта к другому [Энциклопедический словарь - М.: Советская энциклопедия,1991]
Комиссия Тамбовского УФАС России на основании вышеизложенного приходит к выводу, что кабель не является адаптером. Доказательств обратного Заявителем не представлено, в связи с чем данный довод не находит своего подтверждения.
Кроме того, согласно данным ценовых предложений на этапе формирования Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, к поставке предложены видеобронхоскопы двух разных моделей и производителей: видеобронхоскоп "Pentax" EB15-J10 и эндоскоп гибкий для обследования дыхательных путей серии Evis Exera III OLYMPUS BF-Q190. Также тремя участниками аукциона поданы предложения о поставке товара от двух разных производителей - "Олимпас Медикал Системс Корп." и "ХОЯ Корпорэйшн".
Предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком медицинских изделий может выступить любое физическое или юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям извещения о закупке и удовлетворяющее потребности Заказчика.
При установлении признаков нарушения Закона о контрактной системе имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку.
Так, Заявителем не представлено доказательств невозможности участия в аукционе и поставки товара в соответствии с требованиями извещения о закупке.
С учетом изложенного, инструкций по эксплуатации медицинских изделий, представленных Заказчиком, а также с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссии Тамбовского УФАС России не представляется возможным сделать однозначный вывод о соответствии требованиям извещения об осуществлении закупки исключительно эндоскопических систем производства компании Pentax и, как следствие, не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
С.В. Мазаева
Н.Е. Козлова
К.Д. Трушинская |
Исп. Трушинская К.Д.
7 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 июля 2023 г. N 068/06/33-537/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023