Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Охинцева С. Н., члены Комиссии - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Хлынина Я. В.,
с участием:
заявитель - общество с ограниченной ответственностью ТД "Альфаком СБ" (далее также - ООО ТД "Альфаком СБ", общество, заявитель) - участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
заказчик - федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области" (далее также - ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ярославской области, заказчик) - о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
оператор электронной площадки - общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ТД "Альфаком СБ" на действия заказчика, ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для системы видеонаблюдения (извещение N 0371100007923000025) (далее также - электронный аукцион, закупка) и осуществив внеплановую проверку вышеуказанного электронного аукциона в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО ТД "Альфаком СБ" на действия заказчика, ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для системы видеонаблюдения (извещение N 0371100007923000025).
Заявитель полагает, что описания закупаемых заказчиком товаров (7 товарных позиций) сформированы под конкретные модели конкретных производителей; при этом сопровождение каждого описания указанием на возможность поставки участниками закупки эквивалента является формальным соблюдением требований законодательства о контрактной системе, поскольку фактически возможность поставки эквивалентных товаров отсутствует.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 05.07.2023 размещено извещение N 0371100007923000025 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 746 305,68 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от потребностей заказчика заказчик в извещении об осуществлении закупки должны установить требования к поставляемому товару с учетом специфики деятельности заказчика и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
В электронном документе "Описание объекта закупки", размещенном в единой информационной системе в составе извещения об осуществлении закупки, заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики закупаемых товаров, оформленные в виде таблицы:
N п/п |
Наименование товара |
Описание товара |
Характеристика товара |
Количество |
1. |
Видеорегистратор IP 8-канальный |
Видеорегистратор IP 8-канальный Beward ВК0108Н2 или эквивалент |
Число каналов для записи до 8 IP-камер со звуком Каналы отображения до 8 каналов одновременно (онлайн) Пропускная способность по сети до 80 Мбит/с Каналы воспроизведения архива входящая: до 80 Мбит/с; исходящая: до 80 Мбит/с Аудиокомпрессия G.711A/U, G.726 Операционная система Linux (встроенная) Формат записи H.265, H.264 HP/MP/BP Скорость записи до 240 к/с Режим записи непрерывно, по расписанию, по тревоге, по детекции движения Скорость воспроизведения онлайн до 240 к/с Резервное архивирование поддерживается PTZ-управление через пользовательский и веб-интерфейс Сброс к заводским настройкам помодульно Совместимость с видеокамерами Beward SV5017-R36, источником питания БП-М 24-4,5 Beward, медиаконвертером Beward STMP-1205, клавиатурой управления Hikvision DS-1200KI. |
1 |
2. |
Видеокамера IP PTZ |
Видеокамера Beward SV5017-R36 или эквивалент |
Сенсор 8 Мп, КМОП 1/1.8" SONY Starvis, День/Ночь Чувствительность 0.006 лк (день) / 0.0005 лк (ночь) Угол обзора От 2,49 до 64,57° (по горизонтали), от 1,48 до 38,57° (по вертикали) Управление диафрагмой АРД Увеличение Оптическое: 36х,f=5.7-205.2 мм, F1.55~F4.8 Цифровое: через веб-интерфейс WDR Аппаратный 2-кратный (до 120 дБ) Шумоподавление 2D/3DNR Скорость затвора От 1 до 1/100000 сек. (авто, вручную) Количество предустановок 300 Панорамирование 360° (непрерывно) Скорость панорамирования От 0.5 до 180°/сек (вручную), до 250°/сек (в режиме "предустановки") Наклон От -5 до 90° (автопереворот) Наблюдение Тур: 8 маршрутов; автопатрулирование: 4 маршрута; Дополнительно Электромеханический ИК-фильтр, прогрессивное сканирование, автослежение за объектами (auto-tracking), EIS Видео Формат сжатия H.265, H.264 HP/MP/BP, Motion JPEG Видеопоток Одновременное кодирование: до 3 потоков Разрешение 3840 1280 Скорость кадров До 30 к/с Скорость передачи От 16 кбит/с до 16 Мбит/с (режимы VBR/CBR, Smart Stream) Параметры изображения Яркость, контраст, насыщенность, резкость, поворот, переворот, автопереворот при переходе через нижнюю точку, автокалибровка, отражение, АРУ, цифровая стабилизация изображения, баланс белого, выдержка (автоматически, вручную), компенсация засветки, HLC, BLC, антитуман, коридорный режим, режим ИК-баланса Встроенная видеоаналитика Вход в зону, покидание зоны, расширенная детекция движения, детекция саботажа, пересечение линии, пребывание, подсчет людей, оставленный/перемещенный объект, детекция лиц, тепловая карта Титры Текст, дата, время Аудио Аудиовыход 1 канал Аудиовход 1 канал Компрессия G.711, AAC, G.722, G.726 Дополнительно - Симплекс, дуплекс Подсветка Управление - Автоматическая регулировка мощности Дальность - До 300 м Включение - Авто вкл./выкл. Дополнительно Угол подсветки изменяется в зависимости от угла обзора Сеть и интерфейсы Сетевой интерфейс 10Base-T/100Base-TX Ethernet порт Сетевые протоколы IPv4/v6, TCP, UDP, RTP, RTSP, RTCP, HTTP, HTTPS, FTPS, UPnP, PPPoE, Bonjour, ONVIF Profile S/G/T/Q (V18.12), SIP, RTMP, DHCP, DNS, DDNS, FTP, NTP, SMTP, SNMP, Multicast, VLAN, 802.1x, SSL/TLS, IGMP, ARP, QoS, ICMP, NFS, Port Mapping Вход тревоги 4 канала Выход тревоги 2 канала, режимы NO или NC Соединение DHCP, статический адрес Безопасность Многоуровневый доступ пользователей с защитой паролем, фильтр по IP, доступ по HTTPS Пользователи - До 20 учетных записей Дополнительно Поддержка карт microSDXC (до 256 ГБ) Запись и события События Детекция движения, сетевая ошибка, тревожный вход, детекция звука, детекция лиц Детекция движения Многозонный детектор с настройкой чувствительности Отправка по почте Кадры Запись на FTP Видео, снимок Запись на NAS, карту памяти Видео, снимок Эксплуатация Питание 24 В 3 А (DC, AC), High PoE (802.3at) 30 Вт Потребляемая мощность До 25.5 Вт Рабочий диапазон температур От -40 до +60°С Система микроклимата Система обогрева Класс защиты IP66 Размеры (дхв) Управление Веб-интерфейс, профессиональное бесплатное ПО Системные требования Microsoft Internet Explorer 11 или выше в среде Microsoft Windows 11 / 10 / 8.1 / 8 / 7 Комплектация Комплект поставки Скоростная поворотная купольная IP-камера Встроенная видеоаналитика Набор для монтажа Кронштейн настенный Упаковочная тара Совместимость с видеорегистратором IP 8-канальный beward ВК0108Н2 ,источником питания БП-М 24-4,5 Beward, медиаконвертером Beward STMP-1205, клавиатурой управления Hikvision DS-1200KI. |
4 |
3. |
Универсальный адаптер для крепления |
Универсальный адаптер для крепления Beward HT-2615U-01 или эквивалент |
Габаритные размеры 164*266*50 мм Материал изготовления Сталь с порошковой окраской RAL9003 Монтаж На круглые опоры диаметром 70-275 мм Комплектация Комплект поставки Адаптер Упаковка Подходящий для крепления камеры Видеокамера Beward SV5017-R36 |
4 |
4. |
Источник питания |
Источник питания БП-М 24-4,5 Beward или эквивалент |
Выходное напряжение 24 VAC Количество выходов 1 Совместимость с видеорегистратором IP 8-канальный beward ВК0108Н2,видеокамерами Beward SV5017-R36, медиаконвертером Beward STMP-1205, клавиатурой управления Hikvision DS-1200KI. |
4 |
5. |
Медиаконвертер |
Медиаконвертер Beward STMP-1205 или эквивалент |
Интерфейсы 1 порт RJ-45 10/100/1000Base-T, 1 порт SFP 100/1000Base-X автоопределение MDI/MDIX на RJ-45 порте Максимальный размер пакета 9 КБ Управление потоком Все порты поддерживают управление потоком 802.3x в дуплексном и полудуплексном режимах Функции DIP-переключателя Переключение скорости SFP порта, активация LFP Эксплуатация Питание 5~18 B (DC) Потребляемая мощность 2 Вт Рабочий диапазон температур От -40 до +75°С Допустимый уровень влажности От 10 до 95% (без конденсата) MTBF (время наработки на отказ) Более 50 000 часов при температуре 25°С Размеры (дхшхв) 73х28х75 мм Вес 200 г Индикация режимов работы Питание, сетевая активность, ошибка передачи данных Соответствие стандартам Стандарты IEEE 802.3 Ethernet IEEE 802.3u Fast Ethernet IEEE 802.3ab 1000BASE-T IEEE 802.3z 1000BASE-SX/LX IEEE 802.3x Flow Control Комплектация Комплект поставки Медиаконвертер Комплект крепежа на DIN-рейку Провод заземления Инструкция по эксплуатации Упаковочная тара Совместимость с видеорегистратором IP 8-канальный beward ВК0108Н2, видеокамерами Beward SV5017-R36, источником питания БП-М 24-4,5 Beward, клавиатурой управления Hikvision DS-1200KI. |
8 |
6. |
Клавиатура управления |
Клавиатура управления Hikvision DS-1200KI или эквивалент |
Система LCD экран 128 х 64 пикселя Джойстик 4 положения Наружные интерфейсы Режим управления RS-422 RS-485 Сетевой интерфейс 1; 10M/100M Ethernet Серийные интерфейсы 1 х RS-232 1 х RS-422 1 х RS-485 USB 1 х USB2.0 Основное Питание DC12В Потребляемая мощность Рабочие условия 10°C- 55°C, влажность 10 % ~ 90 % (без конденсата) Размеры 435 Вес (брутто) Совместимость с видеорегистратором IP 8-канальный beward ВК0108Н2 ,видеокамерами Beward SV5017-R36, источником питания БП-М 24-4,5 Beward, медиаконвертером Beward STMP-1205 |
1 |
7. |
Телевизор LED P 50" (127 см) |
Телевизор LED Prestigio 50" (127 см) PTV50SS08X_CIS_ML или эквивалент
|
Питание - 100-240 В Экран Тип подсветки экрана - Direct LED Диагональ экрана (дюйм) (дюйм) - 50" Диагональ экрана (см) - 127 см Разрешение экрана - 4K UltraHD, 3840x2160 Формат экрана - 16:9 Стандарты HDTV Ultra HD (4K) 2160p Поддержка HDR - нет Параметры матрицы Частота обновления экрана - 60 Гц Тип матрицы - VA Яркость - 250 Кд/м Контрастность - 4000 Угол обзора - 179° / 179° Smart TV Операционная система - Яндекс.ТВ Поддержка Smart TV - да Голосовой помощник - Алиса Wi-Fi - встроенный Стандарт Wi-Fi - 5 (802.11ac) Прием сигнала Цифровые тюнеры DVB-C, DVB-S, DVB-S2, DVB-T, DVB-T2 Телетекст - нет Звук Мощность звука - 16 Вт Технология звука - Dolby Atmos Сабвуфер - нет Объемное звучание - да Мультимедиа Воспроизведение с внешних носителей - да Поддерживаемые носители USB Основные видео файлы и кодеки AVI, H.265, HEVC, MKV, MPEG Форматы аудиофайлов AC3, MPEG1, MPEG2 Основные графические файлы BMP, GIF, JPEG, JPG, PNG Разъемы и коммутация Количество HDMI портов - 3 Версия HDMI HDMI 2.0 Другие аудио-/видеовходы антенный вход, вход спутниковой антенны, композитный AV Выход на наушники - да Другие аудио-/видеовыходы - аудио S/PDIF (оптический) Количество USB - 2 Слот для CI/PCMCIA - да Устройство для чтения карт памяти - нет Bluetooth - да Порт Ethernet - да DVB CAM - да Другие порты и интерфейсы - MHL Функции Игровой телевизор - нет Картинка в картинке - нет DLNA - да HDMI CEC - да (Anynet+) HDMI ARC - да Функция TimeShift - нет Запись видео - нет Крепление Возможность настенного крепления - да Размер VESA - 200 x 200 Расположение подставки - по бокам Дополнительная информация Максимальная потребляемая мощность - 100 Вт Комплектация винты, документация, пульт ДУ Особенности, дополнительно RAM 1.5 Гб, ROM 8 Гб |
4 |
В письменных пояснениях, представленных в Ярославское УФАС России, заказчик указал, что требование к поставке товаров торговых марок конкретных производителей обусловлено необходимостью обеспечения совместимости данных товаров с уже установленной у заказчика системой видеонаблюдения (акт приемки от 03.05.2023 N 01/05 в эксплуатацию системы PTZ IP видеонаблюдения).
Таким образом, принимая во внимание предусмотренное законодательством о контрактной системе право заказчика при осуществлении закупки товаров для обеспечения публичных нужд руководствоваться прежде всего своей потребностью, а также учитывая необходимость следования принципу эффективного расходования бюджетных средств, заказчик при проведении рассматриваемой закупки имел право указать в извещении о закупке торговые марки товаров конкретных производителей.
Указание заказчиком в описании объекта закупки также на возможность поставки эквивалентов закупаемых товаров в данном случае не нарушает прав участников закупки, поскольку:
- в случае наличия на рынке эквивалентных (совпадающих по указанным заказчиком характеристикам) товаров данная возможность расширяет круг потенциальных участников закупки,
- в случае отсутствия на рынке товаров-эквивалентов установление данной возможности не затрагивает прав участников закупки, поскольку описание заказчиком закупаемых товаров оспариваемым заявителем способом (путем указания на торговые марки конкретных производителей) имеет также иное обоснование своей правомерности (необходимость обеспечения совместимости товаров с имеющимся у заказчика оборудованием).
Кроме того, доказательств в подтверждение доводов жалобы заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях заказчика по формированию объекта закупки оспариваемым заявителем способом нарушений требований законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемого электронного аукциона Комиссией Ярославского УФАС России в действиях заказчика выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Закупаемые заказчиком в рамках рассматриваемого электронного аукциона товары включены в перечень согласно постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878:
Наименование товара |
Код ОКПД2, установленный заказчиком в извещении |
Позиция Перечня |
Универсальный адаптер для крепления Beward HT-2615U-01 или эквивалент |
26.40.51.000 |
38. 26.40.5 Части звукового и видеооборудования |
Видеорегистратор IP 8-канальный Beward ВК0108Н2 или эквивалент |
26.40.33.190 |
35. 26.40.33 Видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения |
Телевизор LED P 50" (127 см) |
26.40.20.122 |
32. 26.40.20.120 Приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения без устройств записи и воспроизведения звука и изображения |
Клавиатура |
26.20.16.110 |
10. 26.20.16 Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства |
Медиаконвертер Beward STMP-1205 или эквивалент |
26.30.11.119 |
16. 26.30.11.110 Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации |
Источник питания БП-М 24-4,5 Beward или эквивалент |
26.20.40.111 |
15. 26.20.4 Блоки, части и принадлежности вычислительных машин |
Видеокамера Beward SV5017-R36 или эквивалент |
26.40.33.111 |
35. 26.40.33 Видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения |
Сообразно с этим заказчику в извещении об осуществлении закупки надлежало установить в отношении закупаемых товаров ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Между тем в извещении об осуществлении закупки указанные ограничения заказчиком не установлены, что свидетельствует о наличии в действиях заказчика нарушения пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Кроме того, неустановление заказчиком ограничений допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в рассматриваемом случае повлекло также и несоблюдение заказчиком связанного с данным национальным режимом запрета на включение в описание объекта закупки дополнительных характеристик, не предусмотренных используемой заказчиком при осуществлении закупки позицией КТРУ.
Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Так, например, заказчиком применительно к товару "Телевизор LED P 50" (127 см)" использована позиция КТРУ 26.40.20.122-00000002 "Телевизор", при этом при описании данного товара использованы характеристики, не предусмотренные указанной позицией КТРУ (операционная система, форматы аудиофайлов и др.).
В этой связи заказчику при исполнении предписания Комиссии об устранении нарушения пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует принять во внимание также и необходимость соблюдения требований законодательства о контрактной системе при использовании Каталога товаров, работ, услуг.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ТД "Альфаком СБ" (ИНН 5410059014) на действия заказчика, федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области" (ИНН 7603013926), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для системы видеонаблюдения (извещение N 0371100007923000025) необоснованной.
2. По итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для системы видеонаблюдения (извещение N 0371100007923000025) признать заказчика нарушившим пункт 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: С. Н. Охинцева
Члены Комиссии: И. С. Ерофеева
Я. В. Хлынина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 26 июля 2023 г. N 076/06/106-831/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023