Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ИП <_> (далее - Заявитель) на положения извещения электронного аукциона "N зз-27550-2023 аптечка первой помощи работникам" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123010831, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
<_>,
представителя заказчика - ГУ УР "Государственная противопожарная служба УР" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 19.07.2023 N01-26/27),
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 30.12.2022 N5-юр),
УСТАНОВИЛА:
17.07.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ИП <_> на положения извещения Аукциона.
Заявитель указывает, что в закупочной документации установлены неправомерные требования в части предоставления документов в бумажной форме, препятствующие Заявителю принять участие в закупочной процедуре.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и указали, что установленные закупочной документацией требования относительно условий передачи товара не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
11.07.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 79 706,55 рублей.
19.07.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 NИЭА1 поступило две заявки на участие в Аукционе, победителем признано ООО "Мицар".
Рассмотрев довод жалобы заявителя, Комиссия признает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
Согласно п. 2.7. проекта контракта поставщик одновременно с поставкой (передачей) Товара обязуется предоставить следующие документы:
- накладную или универсальный передаточный документ, оформленные в соответствии с законодательством и содержащие ссылку на контракт (номер, дата), подтверждающие факт и срок передачи Товара (в двух экземплярах);
а также документы, относящиеся к Товару, в том числе:
- документы, подтверждающие качество передаваемого Товара - сертификат соответствия или декларацию о соответствии на каждую поставленную серию (партию) Товара или их копии, заверенные надлежащим образом, в случае если Товар подлежит обязательной сертификации (обязательному декларированию соответствия);
- документ, подтверждающий государственную регистрацию Товара, или его копию, заверенную надлежащим образом, в случае если Товар подлежит обязательной государственной регистрации на территории Российской Федерации и/или Евразийского экономического союза;
- документ, подтверждающий страну происхождения Товара (при наличии, либо в случае, если их обязательное предоставление предусмотрено контрактом);
- копию технической документации изготовителя (производителя) на Товар (при наличии);
- сервисную книжку изготовителя (производителя) с отметкой о продаже (при наличии);
- гарантийный талон на поставляемый Товар (при наличии);
- документы, предусмотренные законом, иными правовыми актами.
- документы на оплату поставленного по результатам исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) Товара, в том числе:
- счет (счет на оплату), содержащий реквизиты на оплату;
- счет-фактуру или универсальный передаточный документ, оформленные в соответствии с законодательством и содержащие ссылку на контракт (номер, дата) (в случае, если законодательством предусмотрено их оформление).
В соответствии с п. 6.2. проекта контракта в течение 5 рабочих дней со дня передачи Заказчику всего объема Товара, указанного в заявке, Поставщик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать обязательную информацию, предусмотренную частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе. Документ о приемке, подписанный Поставщиком автоматически с использованием единой информационной системы, направляется Заказчику.
Таким образом, обжалуемые Заявителем положения проекта контракта регулируют порядок поставки товара, в то время как норма Закона о контрактной системе, на нарушение которой указывает ИП, регламентирует порядок приемки.
При принятии настоящего решения учитывается, что Заявитель не предоставил достаточных доказательств, подтверждающих наличие объективных препятствий для подачи заявки на участие в Аукционе, в данной ситуации не имеется оснований полагать, что Заявитель не мог стать участником Аукциона в связи с наличием обжалуемых положений извещения о проведении закупки.
При этом, по смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе, на Заявителя возложена обязанность подтвердить обоснованность доводов жалобы и предоставить в антимонопольный орган достаточные доказательства в подтверждение обоснованности жалобы.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на положения извещения электронного аукциона "N зз-27550-2023 аптечка первой помощи работникам" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123010831) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 июля 2023 г. N 018/06/106-545/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023