Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО ЧОО "ЦЕНТУРИОН" (далее - Заявитель) на положения извещения электронного аукциона "N зз-27184-2023 Услуги физической охраны" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123010921, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
законного представителя заказчика - МБОУ "Игринская СОШ N3" <_> (выписка из ЕГРЮЛ),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 03.05.2023 N23-юр),
законного представителя участника закупки ООО "Охранная организация "ЦЕНТР-ГОРОД" <_> (выписка из ЕГРЮЛ),
в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
18.07.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ООО ЧОО "ЦЕНТУРИОН" на положения извещения Аукциона. Жалоба зарегистрирована в Управлении 19.07.2023 вх. N5328/23.
Заявитель указывает на множественные нарушения, допущенные при составлении закупочной документации:
- п. 4.2. Технического задания противоречит ГОСТ Р 59044-2022,
- техническим заданием закупки предусмотрено необоснованное требование к исполнителю о наличии собственной мобильной группы,
- в обосновании НМЦК отсутствует обязательный расчет, произведенный в соответствии с ч. 22 ст. 22 Закона о контрактной системе и Приказом Росгвардии от 15.02.2021 N 45 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг" (далее - Приказ N45),
- п. 5.6. Технического задания установлено необоснованное требование о предоставлении исполнителем информации о видах, типах, моделях и количестве оружия, используемых при оказании услуг, информации о наличии помещения для хранения оружия.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и указали, что положения закупочной документации соответствуют нормам действующего законодательства.
13.07.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 157 920,00 рублей.
21.07.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.07.2023 NИЭА1 поступило две заявки на участие в Аукционе, победителем признано ООО "Охранная организация "ЦЕНТР-ГОРОД".
1. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, закупочную документацию, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, считает довод жалобы Заявителя о том, что п. 4.2. Технического задания противоречит ГОСТ Р 59044-2022, необоснованным по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 5.6. ГОСТ Р 59044-2020 "Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 59044-2020) время прибытия мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) на охраняемый объект с момента поступления сообщения от оперативного дежурного охранной организации в сельской местности должно составлять не более 30 мин.
Согласно п. 4.2. Технического задания Исполнитель должен иметь собственную мобильную группу, в случае чрезвычайной ситуации, проведения мероприятий по усилению охраны объекта время прибытия группы не должно превышать 20 минут.
В соответствии с п. 4.12 Технического задания в случае грубого нарушения сотрудником охраны требований к оказанию услуг, предусмотренных пунктом 4.11. настоящего Технического задания, Исполнитель обязан заменить его другим сотрудником охраны. При этом время замены не должно превышать 20 минут с момента выявления грубого нарушения (по звонку Заказчика). Заказчик вправе отстранить от исполнения обязанностей работника Исполнителя, временно (до приезда) смены, возложив обязанности по обеспечению пропускного режима на ответственное должностное лицо образовательной организации.
Установление в п. 4.2. Технического задания время прибытия мобильной группы обусловлено п. 4.12. Технического задания, при этом указанный промежуток времени ("не должно превышать 20 минут") не противоречит ГОСТ Р 59044-2020, так как входит в допустимый диапазон, предусмотренный ГОСТ Р 59044-2020 (не более 30 мин).
Таким образом, обжалуемый показатель описания объекта закупки извещения о проведении Аукциона не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.
2. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, закупочную документацию, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, считает довод жалобы Заявителя о том, что техническим заданием закупки предусмотрено необоснованное требование к исполнителю о наличии собственной мобильной группы, необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пп. "г" п. 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - Требования) в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии.
При описании объекта закупки Уполномоченным учреждением использован код КТРУ - 80.10.12.000-00000003. Для позиции с указанным кодом каталогом установлена характеристика "Использование мобильной группы - Да".
Как уже было указано выше, соответствующее требование отражено в п. 4.2. Технического задания.
Таким образом, требование о наличии у исполнителя собственной мобильной группы установлено в документации об Аукционе в соответствии с требованиями позиции КТРУ и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель не обращался за разъяснением закупочной документации, доказательств, подтверждающих наличие объективных препятствий для подачи заявки на участие в Аукционе, не предоставил. В данной ситуации не имеется оснований полагать, что Заявитель не мог стать участником Аукциона в связи с наличием обжалуемого положения извещения о проведении закупки.
3. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, закупочную документацию, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, довод жалобы Заявителя о том, что в обосновании НМЦК отсутствует обязательный расчет, произведенный в соответствии с ч. 22 ст. 22 Закона о контрактной системе и Приказом N45, оставляет без рассмотрения по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 ст. 99 Закона) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Удмуртское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля.
На основании изложенного, Комиссии Удмуртского УФАС России не представляется возможным дать правовую оценку доводу Заявителя об обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта.
4. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, закупочную документацию, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, считает довод жалобы Заявителя о том, что п. 5.6. Технического задания установлено необоснованное требование о предоставлении исполнителем информации о видах, типах, моделях и количестве оружия, используемых при оказании услуг, информации о наличии помещения для хранения оружия, необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Положение о лицензировании) лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 3 Положения о лицензировании, являются в том числе:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением юридических лиц, зарегистрированных и (или) расположенных на территориях закрытых административно-территориальных образований;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы.
Согласно п. 9 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной охране", а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), являются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 3 - 6 и 8 Положения о лицензировании.
Кроме того, как уже было указано выше, при описании объекта закупки Уполномоченным учреждением использован код КТРУ - 80.10.12.000-00000003. Для позиции с указанным кодом каталогом установлена характеристика "Наличие оружия у сотрудников мобильной группы - Да".
Приложение N4 к Извещению - Проект контракта - изложено в соответствии с Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг" (далее - Приказ N149).
Согласно примечанию <4> к пункту 2.1.1. типового контракта установлено, что, в случае исполнения обязанностей работниками Исполнителя со служебным огнестрельным оружием в Техническом задании указываются виды, типы, модели и количество оружия.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, для соблюдения как требований Закона о контрактной системе, так и утвержденного Приказом N149 типового контракта, в Техническое задание включен раздел 5, содержащий п. 5.6. устанавливающий требование о предоставлении исполнителем информации о видах, типах, моделях и количестве оружия, используемых при оказании услуг, информации о наличии помещения для хранения оружия.
При этом Заявителем не предоставлено мотивированных пояснений о том, каким образом обжалуемое положение закупочной документации нарушает права и законные интересы Заявителя (в том числе, не позволяет принять участие в Аукционе путем подачи заявки и др.).
При этом, по смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе, на Заявителя возложена обязанность подтвердить обоснованность доводов жалобы и предоставить в антимонопольный орган достаточные доказательства в подтверждение обоснованности жалобы.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "ЦЕНТУРИОН" на положения извещения электронного аукциона "N зз-27184-2023 Услуги физической охраны" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123010921) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 июля 2023 г. N 018/06/106-554/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023