Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ИП <_> (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки "N зз-26529-2023 Приобретение жилого помещения в виде квартиры для муниципальных нужд города Ижевска в целях реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы в 2023 году" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123010258, далее - Аукцион).
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя Заявителя <_> (доверенность от 21.11.2022 N18АБ1928297),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) посредством видеоконференцсвязи <_> (доверенность от 03.05.2023 N23-юр),
представителя члена закупочной комиссии <_> - <_>,
в отсутствие: представителей Заказчика - МКУ г. Ижевска "Служба технологического обеспечения ЖКХ" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
20.07.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ИП <_> на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника Аукциона. Жалоба зарегистрирована в Управлении 21.07.2023 вх. N5413/23.
Согласно жалобе, заявка участника закупки с приложенными к ней документами была подписана ЭЦП Заявителя и полностью соответствовала требованиям закупочной документации. Заявитель также указывает, что требуемую аукционной комиссией ЭЦП к выписке из ЕГРН невозможно предоставить по техническим причинам, а именно: электронной торговой площадкой не поддерживается формат файлов sig, т.е. формат файлов ЭЦП.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась и указала, что файл, содержащий ЭЦП, создается в формате sig. Однако на практике этот файл может быть уже "встроен" в файл-документ либо может сопровождать документы отдельно. Вместе с тем, предоставленный Заявителем документ не соответствует требованиям действующего законодательства и не является выпиской ЕГРН, ввиду отсутствия такого обязательного реквизита как ЭЦП. Таким образом, предоставленную участником закупки выписку нельзя расценить как документ, соответствующий требованиям извещения.
30.06.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 993 980,00 рублей.
19.07.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 NИЭА1 поступило две заявки на участие в Аукционе, победителем признано ООО СЗ "КЛЮЧСТРОЙ".
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно Приложению N3 к извещению об осуществлении закупки "Требования и Инструкция по заполнению заявки" заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - выписку (или ее копию) из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав и/или свидетельство (или его копия) о государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру).
В соответствии с абз. 2 п. 5 Приложения N13 к приказу Росреестра от 04.09.2020 N П/0329 "Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, а также об установлении иных видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" порядок заполнения форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состав содержащихся в них сведений и требования к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде (далее - Порядок) - если выписка из ЕГРН выдается в целях удостоверения государственного кадастрового учета, государственной регистрации возникновения, изменения или перехода вещного права на объект недвижимости, государственной регистрации сделки, в том числе договора участия в долевом строительстве, возникновения ограничения права, обременения объекта недвижимости, в том числе ипотеки, изменения ограничения права, обременения объекта недвижимости на основании договора или иной сделки, включая изменение или дополнение регистрационной записи об ипотеке на основании договора или иной сделки, внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в данной выписке вместо наименования публично-правовой компании "Роскадастр" указывается наименование органа регистрации прав - "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии", и такая выписка в виде электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора прав.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
В соответствии с п. 9 ст. 2 Закона об электронной подписи средства электронной подписи - шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций - создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи.
Согласно ч. 4 ст. 5 Закона об электронной подписи квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:
1) ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;
2) для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Законом об электронной подписи.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Таким образом, электронная подпись представляет собой файл, смысл которого - сопоставление электронного документа с файлом самой подписи - файлом в формате sig.
Помимо наличия отдельного файла sig к электронному документу, подписываемому ЭЦП, существует возможность предоставления файла такого электронного документа, содержащего в себе отпечаток электронной подписи. В этом случае отдельный файл sig к подписываемому документу не прилагается.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Управлением установлено, что выписка из ЕГРН, предоставленная Заявителем в своей заявке на участие в закупке, не подписана предпринимателем действующей электронной цифровой подписью государственного регистратора прав, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами - поступивший Аукционной комиссии документ в формате pdf не имел сертификата электронной подписи государственного регистратора прав, его подписавшего (формат sig). Отпечатка такого сертификата представленная Заявителем выписка также не содержала.
Следовательно, поступившая Аукционной комиссии в электронном виде выписка из ЕГРН Заявителя не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Соответственно, участником закупки ИП <_> выписка ЕГРН об объекте недвижимости в составе заявки не предоставлена, поскольку предоставленная участником закупки выписка в форме электронного документа не имеет юридической силы, что не соответствует положениям извещения об осуществлении закупки и требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявка участника закупки в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе была отклонена Аукционной комиссией.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки "N зз-26529-2023 Приобретение жилого помещения в виде квартиры для муниципальных нужд города Ижевска в целях реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы в 2023 году" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123010258) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента получения в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 июля 2023 г. N 018/06/106-558/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023