резолютивная часть решения оглашена 21.07.2023,
решение изготовлено 24.07.2023 г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 14.07.2023 N 220/23, на основании обращения заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области (вх. 4687/23 от 14.07.2023), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "___."
Членов Инспекции: "____.."
в присутствии:
"__.." - представителя индивидуального предпринимателя "____.", действующего на основании доверенности N 1 от 13.07.2023,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области,
осуществив проверку информации и документов, представленных заказчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области по факту уклонения ИП "__" от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку кондиционеров за N0327100005123000048, установила следующее:
1) 11.07.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кондиционеров за N0327100005123000048.
2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 130 000,00 рублей.
3) На участие в запросе котировок в электронной форме за N 0327100005123000048 было подано 3 (три) заявки.
4) Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2023 NИЗК1 победителем был признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 174, с предложением о цене контракта /суммы цен единиц товара, работы, услуги 99 000,00 рублей.
5) 11.07.2023 12:15 (МСК) заказчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ИП "____"
6) Регламентированный срок подписания ИП "___.." проекта на поставку кондиционеров за N0327100005123000048 определен не позднее 23 часов 59 мин. 12.07.2023.
7) 13.07.2023 00:02 (МСК) заказчиком от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 13.07.2023
8) 13.07.2023 (МСК) заказчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области составлен и размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.07.2023 NППУ20_1.
До рассмотрения обращения в адрес Брянского УФАС России поступили документы и письменные пояснения заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области (вх. N 4728-ЭП/23 от 17.07.2023), ИП "___" (вх. 4787-ЭП/23 от 19.07.2023)
Изучив представленные документы, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
Действия заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области при определении подрядчика путём проведения запроса котировок в электронной форме на поставку кондиционеров за N0327100005123000048, соответствуют требованиям статьи 51 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контрактов.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Так, заказчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области 11.07.2023 размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной индивидуальным предпринимателем "___."
Согласно п.2 ч.6 ст. 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Регламентированный срок подписания ИП "__." контракта был определен как: не позднее 23:59 12.07.2023.
Однако, в регламентированный Законом о контрактной системе срок участник закупки "____" не подписал проект контракта.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в ЕИС протокола, предусмотренного пп. "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. "а" п. 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Так, заказчик, следуя требованиям Закона о контрактной системе, 13.07.2023 сформировал протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ20_1 от 13.07.2023 и направил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области по признанию индивидуального предпринимателя "___" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Так, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что сведения в отношении ИП "___." не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. По существу, внесение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участников закупки (в том числе за уклонение от подписания контракта), что предполагает необходимость учета степени его вины.
Согласно письменным пояснения предоставленным ИП "____." в адрес Брянского УФАС России (вх. 4787-ЭП/23 от 19.07.2023.) причиной невозможности в установленный законом срок направить контракт, подписанный электронной цифровой подписью явилась ошибка, которая происходила при подписании, поскольку сертификат ЭЦП не определялся. ИП "___" обратился в адрес ООО "Крипто-ПРО" для анализа сложившейся ситуации (копия запроса приложена к документам). Согласно полученного разъяснения произошел конфликт двух установленных криптопровайдеров Крипто ПРО CSP и установленного на компьютере VipNet CSP. В результате произошедшего сбоя VipNet CSP блокировал работу Крипто ПРО CSP, тем самым участнику не удалось подписать сам контаркт в срок, поскольку ответ от КриптоПро поступил только 13.07.2023.
Так же, ИП "____" предоставлены документы, свидетельствующие о намерении заключить контракт на поставку кондиционеров за N0327100005123000048, а именно ИП "___" предоставлена счет-фактура N 564 от 04.07.2023 на закупку кондиционеров, счет на оплату N 564 от 04.07.2023, в количестве, необходимом для поставки товара по рассматриваемому запросу котировок в электронной форме.
Таким образом, Инспекцией Брянского УФАС России при проведении проверки, изучении информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника закупки выявлены доказательства, подтверждающие намерение ИП "___." заключить контракт.
Для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен представить не только доказательства неподписания участником закупки контракта в установленный срок, но и доказательства такого уклонения лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение победителя электронного аукциона на поставку кондиционеров за N0327100005123000048 N ИП "___.." Указанные обстоятельства исключают признание ИП "___" недобросовестным поставщиком.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
Сведения в отношении индивидуального предпринимателя "__." ("___..") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "____"
Члены инспекции "____"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 июля 2023 г. N РНП-32-781
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023