На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 18.07.2023 N 221/23, на основании обращения заказчика Администрация Суземского района (вх. 4712/23 от 17.07.2023), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__.."
Членов Инспекции: "___."
в присутствии:
"___.." - представителя заказчика Администрация Суземского района, действующего на основании доверенности б/н от 18.07.2023,
"___" - представителя ООО "Группа Компаний-Ресурс", действующего на основании доверенности N 5 от 18.07.2023, осуществив проверку информации и документов, представленных заказчиком Администрация Суземского района по факту уклонения ООО "Группа Компаний-Ресурс" ("__..") от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона за N 0127300017523000017 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на консервацию резервуарной установки, установила следующее:
1. 22.06.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на консервацию резервуарной установки N 0127300017523000017.
2. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 291 333,33 рублей.
3. Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2023 NИЭА1 победителем был признан участник (идентификационный номер заявки 31) ООО "Группа Компаний-Ресурс" с ценой контракта 97 543,33 рублей.
4. 05.07.2023 заказчиком Администрация Суземского района размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО "Группа Компаний-Ресурс".
5. 12.07.2023 победителем закупки ООО "Группа Компаний-Ресурс" в единой информационной системе в сфере закупок был сформирован протокол разногласий и направлен заказчику на рассмотрение.
6. 13.07.2023 заказчиком Администрация Суземского района размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи доработанный проект контракта.
7. Регламентированный срок подписания ООО "Группа Компаний-Ресурс" проекта контракта определен не позднее 23 часов 59 мин. 14.07.2023, однако, в установленный Законом о контрактной системе срок, ООО "Группа Компаний-Ресурс" не разместило в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "Группа Компаний-Ресурс".
8. 15.07.2023 от оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" в адрес заказчика Администрация Суземского района поступило "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта".
9. 17.07.2023 заказчиком с помощью единой информационной системы в сфере закупок сформирован и размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.07.2023 NППУ20_1.
До рассмотрения обращения в адрес Брянского УФАС России поступили документы и письменные пояснения заказчика Администрация Суземского района (вх. 4764-ЭП/23 от 19.07.2023), ООО "Группа Компаний-Ресурс" (вх. N 4795-ЭП/23 от 20.07.2023).
Изучив представленные документы, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
Действия заказчика Администрация Суземского района при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на консервацию резервуарной установки N 0127300017523000017 соответствуют требованиям статьи 51 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контрактов.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Так, 05.07.2023 заказчиком Администрация Суземского района размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО "Группа Компаний-Ресурс".
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная пп."б" п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету.
Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что 12.07.2023 победителем закупки ООО "Группа Компаний-Ресурс" в единой информационной системе в сфере закупок был сформирован протокол разногласий и направлен заказчику на рассмотрение в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, 13.07.2023 заказчиком, в соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, размещен доработанный проект контракта.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с п. 2 или 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Регламентированный срок подписания ООО "Группа Компаний-Ресурс" контракта с учетом протокола разногласий определен не позднее 23 часов 59 мин. 14.07.2023.
Однако, в регламентированный Законом о контрактной системе срок участник закупки не подписал проект контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в ЕИС протокола, предусмотренного пп. "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. "а" п. 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Так, 17.07.2023 заказчиком с помощью единой информационной системы в сфере закупок сформирован и размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.07.2023 NППУ20_1 и 17.07.2023 направил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика Администрация Суземского района по признанию ООО "Группа Компаний-Ресурс" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Так, всесторонне изучив представленные материалы, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что сведения в отношении ООО "Группа Компаний-Ресурс" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. По существу, внесение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участников закупки (в том числе за уклонение от подписания контракта), что предполагает необходимость учета степени его вины.
Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что победителем закупки в регламентированный срок не подписан проект контракта.
Для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен представить не только доказательства не подписания участником закупки контракта в установленный срок, но и доказательства такого уклонения лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Так из письменных пояснений ООО "Группа Компаний-Ресурс", а также пояснений представителя ООО "Группа Компаний-Ресурс" в рамках рассмотрения обращения следует, что лицо, ответственное за подписание контрактов (в материалы дела представлена доверенность N1 от 26.09.2023 на ответственное лицо) в последний день регламентированного срока на подписание контракта - 14.07.2023, не имело технической возможности подписать контракт в виду поломки рабочего компьютера. Ответственное лицо не могло воспользоваться другими компьютерами, в том числе за пределами рабочего места, т.к. программное обеспечение, позволяющее выполнять действия на электронных торговых площадках с применением электронной цифровой подписи, было установлено только на одном компьютере.
Вместе с тем, ответственным лицом предпринимались действия, направленные на подписание контракта: был вызван системный администратор, для ремонта компьютера, однако, ремонтные работы не были закончены до истечения срока подписания контракта. В материалы дела также представлена служебная записка от технического директора об оплате отработанного времени по ремонту компьютера.
Таким образом, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что ООО "Группа Компаний-Ресурс" предпринимались действия, направленные на заключение контракта.
Так, действиями, направленными на заключение контракта и подтверждением отсутствия умысла уклонения является перечисление денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 9754,33 рублей в установленный срок. В материалы дела представлена копия платежного поручения N 50 от 13.07.2023
Кроме того, согласно письменным пояснениям ООО "Группа Компаний-Ресурс", сообщает об отсутствии намерения уклонения от заключения контракта, а также о готовности исполнить обязательства по контракту.
Рассмотрев дело в своей совокупности и взаимосвязи, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что включение ООО "Группа Компаний-Ресурс" в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом деле, не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, как ведения реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является несоразмерным характеру осуществленных действий (бездействия) победителя закупки.
2. Согласно п. "а" ч.13 Порядка рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержденного Постановлением N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
В соответствии с п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив представленные документы, руководствуясь п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 13 Постановления N 1078, инспекция Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком Администрация Суземского района нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика, а также п.2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которым не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи, поскольку заказчиком сформирован с использованием ЕИС и размещен в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта по итогам электронного аукциона за N 0127300017523000017 не соответствующий проекту контракта, размещённому в ЕИС.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2023 NИЭА1 победителем был признан участник (идентификационный номер заявки 31) ООО "Группа Компаний-Ресурс" с ценой контракта 97 543,33 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчик Администрация Суземского района в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в регламентированный срок - 05.07.2023 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его победителем.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 3 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий при наличии разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
12.07.2023 победитель закупки ООО "Группа Компаний-Ресурс" направил протокол разногласий для доработки проекта контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
13.07.2023 заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок доработанный проект контракта с учетом протокола разногласий.
Вместе с тем, при обозрении Инспекцией Брянского УФАС России размещенного в ЕИС заказчиком доработанного проекта контракта по рассматриваемой закупке установлено, что заказчиком размещен доработанный проект контракта, не соответствующий проекту контракта, размещённому в ЕИС в составе извещения об осуществлении закупки.
Так, в частности, заказчиком исключен из доработанного проекта контракта п. 6.14, заказчиком внесены изменения в п. 4.2.1, п.4.4.4, п. 6.9, п.6.10 и т.д. проекта контракта.
Таким образом, заказчиком размещена информация в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно заказчиком размещен проект контракта, который не соответствует проекту контракта, размещённому в ЕИС в составе извещения об осуществлении закупки.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Сведения в отношении ООО "Группа Компаний-Ресурс" ("___") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Суземского района нарушения положений ч. 1 ст. 34, п.2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку контракт не заключен, принято решение предписание об устранении установленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководителя инспекции "__.."
Члены инспекции "___.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 июля 2023 г. N РНП-32-782
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2023